Отказ продавца возмещать убыток за треснутое стекло на пластиковом окне - стоит ли обратиться в суд?
23 сентября мне установили два пластиковых окна в квартире, на кухне и комнате. Через 38 дней треснуло стекло на окне в кухне. Приезжали монтажники, снимали раму, увидели скол и сказали, что это от удара. Я жила всё это время в квартире одна, рамами не хлопала. Продавец отказывается возмещать убыток за свой счет. Я сказала, что обращусь в суд. В ответ мне ответили: "Раз вы идете на конфликт, мы вам и за деньги не привезем стеклопакет. А другие фирмы вообще не берутся привозить отдельно стеклопакеты для тех, кто не является их клиентом". Стеклопакет, доставка и сборка будут стоить примерно 5000 р. Имеет ли смысл мне обращаться в суд? Выигрываются ли такие дела? Спасибо.
Проведите независимую экспертизу, только от ее результатов зависит есть смысл подавать в суд или нет. Суду нужны доказательства.
СпроситьДобрый день! Для начала Вам необходимо направит в адрес продавца претензию (направить либо заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручить нарочно, но чтобы на вашем экземпляре была проставлена отметка о получении ими претензии).
Согласно п.1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Пунктом 5 указанной статьи установлено, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 37 из 47 429 Поиск Регистрация