Проблема с зимней обувью Adidas - скользит и привела к травме. Как вернуть товар в магазин?
Была куплена зимняя обувь, использовалась 1 раз, обнаружила, что очень сильно скользит, из-за чего упала и пришлось идти в травмпункт. Обувь стоит 10.000, куплена в Adidas. На ярлыках и в описании четко сказано, что имеет идеальное сцепление. Как вернуть обувь в магазин при том, что она носилась 1 раз, но не соответствует заявленным критериям? 2 недели с момента покупки еще не прошло.
Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьЗдравствуйте! Пишите в магазин претензию. Должно быть проведено исследование и если по его результатом будет установлено, что информация о товаре недостоверная, Вы можете требовать возврата денег, а также возмещения причиненного Вам ущерба.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Уважаемая Виктория г.Москва!
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" рекомендую вам письменно обратиться с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Покупатель имеет право на обмен НЕ продовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки.
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 08.11. 2016 г.
СпроситьДобрый вечер, Виктория!
В Законе о защите прав потребителей имеется ст. 25 - в п. 1 сказано, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого был приобретен этот товар если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации и это возможно в течение 14 дней с момента приобретения товара, причем срока исчисляется на следующий день после покупки товара. Однако при этом, важно отметить и то, что согласно абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять такой товар в случае, если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек. А в силу п. 2 ст. 25 если аналогичного товара у продавца нет, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств обратно.
Скорее всего Вы имели в виду именно эти положения Закона о защите прав потребителей. Но прошу заметить, что в данной статье говорится о товаре надлежащего качества (перечислены - фасон, форма, габариты, размер и комплектация), а в Вашем случае речь идет скорее о товаре ненадлежащего качества. Поэтому в данном случае Вы следует обратиться к ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в которой перечислены права потребителей в случае обнаружения недостатков в товаре. Установлены следующие права потребителя по своему выбору:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Помимо этого, в Вашем случае за продавцом/изготовителем усматривается и нарушение ст. 10 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой Изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. При этом одной из центральных видов информации, которую изготовитель/продавец обязаны довести до Вас, это сведения об основных потребительских свойствах товаров. В Вашем случае Вы видите обувь, на которой написано, что она имеет идеальное сцепление. В данном случае речь идет в введении Вас, как потребителя в заблуждение. Если бы Вы знали о том, что обувь будет так скользит, Вы могли выбрать и другую обувь. В силу п. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей продавец, не предоставивший достоверной информации о товаре, несет ответственность. Согласно п. 3 ст. 12 Закона о защите прав потребителей при причинении вреда здоровью потребителю вследствие непредоставления достоверной информации о товаре, потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда. В силу п. 1 ст. 14 Закона о защите прав потребителей вред, причиненный здоровью вследствие недостатков товара подлежит возмещению в полном объеме.
Теперь резюмирую сказанное выше. Вам необходимо подать претензию к магазину (делаете ее в двух экземплярах один для себя, второй для магазин), сотрудник, принявший претензию на Вашем экземпляре ставит отметку о принятии претензии (дату принятия, подпись и расшифровка подписи сотрудника). В претензии указываете на то, что товар некачественный, написано одно, а получилось другое. Что Вы были введены в заблуждение, информация о товаре предоставлена недостоверная. В связи с этим, Вы вправе по своему выбору из перечисленных выше прав потребителя при обнаружении недостатков товара, которые перечислены в ст. 18 Закона о защите прав потребителей (смотрите выше). Помимо этого, вследствие получения травмы, если медицинские услуги были оказаны на платной основе, Вы вправе приложив соответствующие документы, потребовать также и возмещения вреда здоровью в полном объеме, то есть ту сумму которую Вы потратили на лечение. В претензии устанавливаете срок для удовлетворения Ваших требований 10 дней с момента принятия претензии. В случае же невыполнения ВАших требований добровольно, Вам необходимо обращаться в суд за защитой Ваших прав. В таком случае Вы можете потребовать взыскать сумму договора купли-продажи, компенсации вреда здоровью если имеются подтверждения, неустойку за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований в претензии (то есть после истечения 10-дневного срока) в размере 1% от цены товара; компенсацию морального вреда; штраф в размере 50% в Вашу пользу от принятой судом общей суммы за нарушение прав потребителей.
Таким образом, в Вашем случае, товар некачественный, а значит Вам необходимо обращаться в магазин с претензией. А просто обратиться для обмена товара в течение 14 дней возможно если товар качественный и не подошел по фасону, габаритам, размеру, форме, компектации, но это не Ваш случай исходя из того, что Вы написали.
Спросить