Проблемы с коллекторами - как отстоять свои права и остановить назойливые звонки с разных номеров
Брала 5000, через 16 дней оплатила проценты, но не через офис а через терминал, через 18 дней стали звонить коллекторы, представляются что от быстро денег, просят вернуть всю сумму долга (проценты, штрафы). Звонят с 8 утра до пол девятого вечера. Звонят всем. Слушать не хотят, когда объясняю какого числа будут деньги чтоб заплатить. При этом каждый день говорим друг другу одно и тоже. Звонят постоянно разные люди, с разных сотовых. Номера которые были в качестве дополнительных контактов, попросила не разговаривать с ними. Что делать если они меня не слышат, но каждый день разговоры одни и те же. И могут ли звонить представители службы взыскания с разных номеров сотовых операторов, которые зарегистрированы совершенно в другой области России?
Здравствуйте! Звонят коллекторы, исключите с ними все контакты, ничего им не платите, пусть обращаются в суд. В суде просите о снижении неустойки в соответствии со ст. 333 ГК РФ, это значительно уменьшит сумму долга. Обратитесь в полицию, прокуратуру с заявлением о вымогательстве.
СпроситьЗдравствуйте.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях
становлены правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности граждан (кроме ИП).
Так, коллектору запрещено звонить должнику чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. Личные встречи могут проводиться не более 1 раза в неделю. Не допускается общение с должником ночью - с 22.00 до 8.00 в будни и с 20.00 до 9.00 в выходные. Звонки должны быть с фиксированных номеров, а не с закрытых. Нельзя применять физическую силу, угрожать, причинять вред здоровью и имуществу, оказывать психологическое давление, вводить в заблуждение. Введен запрет на взаимодействие взыскателей долгов с недееспособными лицами, а также с находящимися на лечении в больницах, инвалидами первой группы, несовершеннолетними. Не имеют права без согласия должника сообщать о его долге третьим лицам, если иное не предусмотрено федеральным законом. Вне зависимости от наличия такого согласия запрещено раскрывать сведения о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любые другие персональные данные должника для неограниченного круга, в том числе путем их размещения в Интернете или на жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также по месту работы должника.
Согласно закону должник может отказаться от общения с кредитором и коллектором, отправив соответствующее заявление через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку.
Общаться с заемщиком на предмет погашения просроченной задолженности могут только кредитные организации и профессиональные взыскатели долгов, имеющие на это право, включенные в специальный госреестр и отвечающие определенным требованиям. В частности, они должны иметь чистые активы в размере не менее 10 млн руб. и договор обязательного страхования ответственности на аналогичную сумму.
Совмещение деятельности по взысканию долгов с микрофинансовой не допускается, но право на покупку долгов у микрофинансовых организаций остается.
Взысканием просроченной задолженности физлиц не могут заниматься граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики и общественной безопасности, и руководители с испорченной деловой репутацией.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
СпроситьЭто коллекторы - игнорируйте их звонки (блокируйте) или посылайте в суд, в суде просите пересчитать проценты, уменьшить пени и рассрочку
также выясняйте, почему платеж не прошел, предъявите претензию к собственнику терминала, с ним разбираться нужно.
Спросить