Как решить проблему со сломавшимся золотым браслетом, когда потеряна бирка со штрихкодом?
Муж купил мне зол браслет 5 ноября, а 12 ноября он сломался. Мы поехали в магазин, на что нам ответили нужна бирка со штрихкодом, которкю при покупке продавец откалола и выкинула. Что делать?
Здравствуйте! Бирка в данном случае тут не причем. Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
СпроситьМуж купил мне зол браслет 5 ноября, а 12 ноября он сломался. Мы поехали в магазин, на что нам ответили нужна бирка со штрихкодом, которкю при покупке продавец откалола и выкинула. Что делать?Жалобу на продавца подайте в Роспотребнадзор, а продавцу - претензию на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей.Спросить
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
СпроситьКупила золотой браслет, на третий день он порвался, в возврате отказано так как сказали он растянут-а если он сам растянулся-значит такое качество и значит крепление где то цепляло-что делать?
По законодательству РФ в сфере ювелирной торговли действуют следующие положения. 1. Ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. 2. Гарантийный срок на ювелирные изделия — 6 месяцев со дня продажи. 3. Если в течении гарантийного срока в ювелирном изделии выявится скрытый производственный дефект, неподдающийся обнаружению в условиях магазина, то Покупатель имеет право по своему выбору потребовать: • безвозмездное устранение недостатков — гарантийный ремонт (в этом случае гарантийный срок продлевается на количество дней, прошедших со дня принятия на ремонт до дня передачи изделия Покупателю); • замену на аналогичный товар; • замену на товар другой модели (при замене ювелирного изделия гарантийный срок предоставляется заново со дня передачи изделия Покупателю); • соразмерное уменьшение покупной цены; • расторжение договора купли-продажи, т. е. возврата уплаченной суммы.
Если сохранили чек, то идите в магазин и требуйте то что я Вам указала выше. С.
СпроситьЗдравствуйте, Александра.
Изделия из драгоценных металлов, изделия с драгоценными камнями, изделия из драгоценных металлов со вставками из драгоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, не имеющие недостатков, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55).
Для решения своего вопроса вы можете подать исковое заявление в суд и в суде ходатайствовать о назначении экспертизы для решения вопроса, когда появился данный дефект.
При подаче искового заявления в суд по закону о защите прав потребителей госпошлина не платится, а также Вам необходимо иметь письменный отказ продавца в удовлетворении Ваших требований.
СпроситьНеделю назад купили золотой браслет. И обнаружили дефект, звенья начали отпадать по запайке. В магазине сказали "возврату не подлежит, только ремонт". Законно ли это? Можно вернуть деньги?
Здравствуйте.
Конечно же можно. Следует составить и направить в адрес магазина, надлежащим образом, составленную. Претензию.
СпроситьУвы, вернуть не получится. Ювелирные украшения входят в перечень товаров, которые обмену и возврату не подлежат.
СпроситьПродавец не прав.
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливается запрет на возврат и обмен ювелирных изделий НАДЛЕЖАЩЕГО качества.
ВЫ ЖЕ КУПИЛИ ТОВАР С ДЕФЕКТОМ!
в соответствии со ст.18 Закона Вы вправе:
- потребовать замены на товар этой же или другой марки;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При обнаружении в товаре недостатка, следует обратиться к предприятию – продавцу с соответствующей претензией по качеству товара. Продавец обязан принять у Впс товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель вправе участвовать.
В случае спора о причинах возникновения недостатков ювелирного изделия продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные соответствующими статьями Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя (10 дней при требовании о возврате денег и 20 дней - при требовании о замене товара). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьКупил золотой браслет спустя неделю часть браслета побелела и нчала рассыпатся что делать?
Неоднозначно сформулирован вопрос. Само по себе - сколько угодно можете менять, просто продавец - не обязывается законодательством такое требование удовлетворять. Но и не запрещает этого законодательство.
СпроситьЗдравствуйте Алекс
В рамках законодательства, можете поменять.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Здравствуйте. Купил золотую цепь, продавец утверждал что она полновесная, через две недели я обнаружил, что цепочка дутая, что делать в этом случае?
Добрый вечер. Напишите претензию. Только устное утверждение продавца ни чем не подтвердите. Если цена соответствует массе и нет брака, то доказать ничего не сможете.
СпроситьПретензию можете оформить в любом месте, на имя руководителя магазина. Можете написать жалобу в Роспотребнадзор. Проверьте в ломбарде вес изделия. Удачи.
СпроситьПрошу ответить.
У меня сломался замочек на золотой цепочке. Хотелось бы узнать распространяется ли гарантия на ювелирное украшение и какой срок этой гарантии.
С уважением, Галина.
О условиях гарантии Вас должен ознакомить продавец, если этого сделано не было, то Вы вправе предъявлять свои требования продавцу в разумный срок, но не более 2 лет.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
С уважением,
СпроситьОбычно да, и обычно на 6 месяцев. Но все определяется условиями договора с продавцом.
СпроситьВ период гарантии на серебряный браслет замок сломался и браслет был передан в магазин для ремонта, после ремонта браслет был потерян при носке (по-видимому замок развалился и браслет упал). Есть ли возможность потребовать с продавца стоимость браслета? Заранее благодарю.
Здравствуйте! Нет, нельзя. Вы потеряли товар и не можете возвратить. Будет интересно как доказать факт, Что замок развалился и самого браслета нет. Не отнесешь к эксперту.
СпроситьУ меня сегодня день рождения. Муж подарил золотой браслет, он оказался мал. Покупал сегодня. Могу я завтра (чек, пломба - все целое) обменять на другой большего размера?
К сожалению, не получится. Согласно п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителя, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. Такой перечень был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, пунктом 9 в нем предусмотрены ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.
Спросить