Как аннулировать кредитный договор, который был подписан моей женой без ее ведома в косметическом центре

• г. Челябинск

В субботу 11 ноября 2016 года моя жена записалась в косметический центр (абонемент на 37 процедур в течение 2-х лет). Форма договора с центром предусматривает или единовременную оплату абонемента, или оплату за счёт кредита в банке "Ренессанс-кредит". Менеджер центра не сказала жене о существовании этих двух вариантов и даже не произнесла слово "кредит", а просто дала жене на подпись: 1) договор с центром, в котором была прописана оплата за счёт кредита, 2) кредитный договор с Ренессанс-банком "Доступный 32%" на 2 года под 32% годовых. Эти документы жена подписала, не читая. В тот же день из банка пришла SMS с логином и паролем личного кабинета (заметили её сегодня). Сегодня, в воскресенье 12 ноября, на сайте банка в личном кабинете кредит указан как открытый. Брать кредит мы с женой не хотим. Как аннулировать этот кредитный договор?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Если деньги с кредитного счета никуда не ушли, срочно подавайте заявление в банк о расторжении кредитного договора и возврате денег а также заявления о расторжении других договоров. Ваши расходы будут минимальными.

Спросить

Вам необходимо написать заявление в косметологический центр о расторжении договора оказния услуг на основании ст.32 Закона о защите прав потребителей.

Также необходимо отправить в банк заявление о возврате кредитных средств и о расторжении договора услуг с центром и банком.

Спросить

Добрый вечер, вы не первые кого затянули, нужно срочно расторгать договор (скорее всего это Дешели компания) составляйте претензию или обращайтесь, поможем.

Спросить

Добрый день, Николай!

Исходя из того, что Вы написали, это классический случай введения в заблуждение потребителя. С таким центром необходимо расторгать договор с ними и кредитный договор. У потребителя должен быть выбор либо в кредит либо единовременная оплата. Если такой выбор действительно был. Если такой выбор был, а сотрудник организации умолчала об этом, значит Вам не предоставили надлежащим образом достоверную информацию. В силу п. 1 ст. 5 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Вот как раз эту информацию Ваша супруга и не получила, а значит и возможности правильного выбора ей не предоставили.

За такое нарушение в силу п. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей исполнитель несет ответственность (за непредоставление полной и достоверной информации об услуге) за недостатки услуги в связи с непредоставлением необходимой информации. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 29 Вы вправе отказаться от исполнения договора, если обнаружили существенные недостатки в оказанной услуге. Существенным недостатком в Вашем случае является как раз непредоставление достоверной и полной информации об услуге. Также в соответствии с п. 1 ст. 32 Закона о защите прав потребителей Вы также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии возврата фактически понесенных расходов на услуги.

Кроме того, необходимо обратить внимание на содержание п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, в которых закреплен следующий смысл: нельзя обусловливать приобретение одних услуг для получения других услуг (убытки, причиненные потребителю в таком случае, в связи с нарушением права потребителя на свободный выбор услуги, потребитель вправе потребовать возмещения).

В таких случаях необходимо сначала подавать претензии в двух экземплярах один для себя, второй для организации, на Вашем экземпляре должны поставить отметку о принятии претензии с указанием даты ФИО и подписью сотрудника, принявшего претензию. В претензии указываете на то, что Ваша супруга была введена в заблуждение, достоверной и полной информации об услугах она не получила, тем самым ее лишили права свободного выбора. Требуете отказаться от исполнения договора об оказании услуг, и возвращения денежных средств. Если какую-то сумму Вы уже оплачивали, то требуете ее возврата в полном объеме. Помимо этого, желательно подать жалобы в Прокуратуру и Роспотребнадзор, чтобы они осуществили проверку организации и расторгнуть договор об оказании услуг. Также пишите заявление в банк, в котором оформлен кредит, описываете вышеуказанную ситуацию. Вы вправе потребовать расторжения кредитного договора и такое право у Вас есть (Вы можете отказаться от кредита) пропишите все, что произошло. И такое же заявление можно подать в Управление ЦБ РФ, Прокуратуры, чтобы они осуществили проверку и банка и повлияли на Ваше требование о расторжении кредитного договора.

Кроме того, существует Федеральный закон от 21.12.2013 №353 "О потребительском кредитовании, в котором согласно п. 1 ст. 11 заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита полностью, уведомив об этом банк до истечения срока его предоставления.

К сожалению, из того, что Вы написали непонятно как оформлен договор об оказании услуг, что там прописано, в том числе и о кредитовании. Если у Вас отдельный договор об оказании услуг и кредитный договор, то следует отказаться от услуг организации и потребовать суммы, которые были уже произведены, и отдельно можно и отказаться от кредитного договора. И от банка потребуйте также справку о том, что вы ничего не должны после того, как расторгнете кредитный договора.

Дерзайте.

Спросить