Администрация отказывает в выписке из поозяйственной кники, требуя проживания с 97 года по 2001 для оформления участка - аргументы власти обоснованы?
Администрация отказала в выписке из поозяйственной кники ссылаясь на то что в доме нужно было проживать с 97 года по 2001 и я не смогу оформить участок по выписке, правы ли Администрация?
Доброе утро. Выписка предоставляется по заявлению собственника/квартиросъемщика жилого дома. Период проживания не влияет на предсталвение такой вписки.
СпроситьДом приватизирована в 2007 году, придомовая территория не оформлена, просила в администрации выписку из пох. книги на зем. участок мне отказали ссылаясь на то что в доме нужно было проживать с 97 по 2001 год, правы ли они?
Доброе утро. Нет, период проживания в доме не может быть основанием для отказа в выдаче справок и выписок относительно вашего дома.
СпроситьОчень прошу развернутого ответа. Проживаю в двух квартирном доме с 2002 года, обе квартиры находятся в деревне и обе приватизирована в 2007 году, а придомовая территория никак не оформлена, сосед недавно взял выписку в администрации сельского поселения и оформил землю, а мне Администрация в выписке отказывает ссылаясь на то,что нужно было в доме проживать с 97 по 2001 и на момент 2001 года мне не было 18 лет и я не попадаю под данную амнистию дому уже за 50 лет. права ли Администрация, спасибо.
"Очень прошу развернутого ответа"Ольга, развернутый и подробный ответ Вы можете получить при обращении на платную консультацию к любому юристу сайта. Удачи Вам и добра!Спросить
Мне сельской администрацией было дано две выписки на землю одна выписка 1993 года получила я на руки эту выписку в 2012 году, вторая выписка на землю от 1994 года получила я ее в 2015 году измерен участок на 9 соток, кадастровый инженер мне в кадастровом паспорте пишет 8 соток ссылаясь на то что глава сельской администрации вместо 9 соток дает 8 соток, имеет ли право глава администрации сельской изменить выписки из похозяйственной книги которые были даны в 1994 и в 1993 годах.
Утерян договор купли-продажи дома - что делать в случае отсутствия выписки из похозяйственной книги?
Утерян договор купли-продажи дома. Есть свидетельство о праве собственности на земельный участок для приусадебного хозяйства от 1992 г и выписка из похозяйственной книги на этот участок. Но нет выписки из похозяйственной книги на дом, который расположен на этом участке и был куплен вместе с участком в 1975 году. Специалист из администрации МО говорит, что по дому нет ничего в книге И вообще все это было до ее рождения. Что делать?
Что значит было до ее рождения? До не это кого? В итоге, какой у вас вопрос? Формулируйте пожалуйста яснее.
СпроситьЯ хочу оформить дом в собственность.Нужны правоустанавливающие документы.Договор купли-продажи дома утерян.Есть свидетельство о праве собственности на земельный участок для приусадебного хозяйства от 1992г и выписка из похозяйственной книги на этот участок Но нет выписки из похозяйственной книги на дом,который расположен на этом участке и был куплен вместе с участком в 1975 году.Специалист из администрации МО говорит ,что по дому нет ничего в книге .Что делать?
СпроситьВ таком случае, учитывая, что документов на дом нет, а земля в собственности, то на вашем месте решением будет ваше обращение в суд о признании права собственности на само вольное строение.
СпроситьОбразец заявление выписки из похозяйственной книги на земельный участок подкрепленный законом, тк администрация отказывает в выписки. Ситуация такова. Квартира в двухквартирном доме принадлежала муницып. Собственности в 2007 квартиру приватезировали, а участок нет. хотим приватезировать по выписке.
написать можете в произвольной форме или заказать юристу в личку или найти образец в интернете.
СпроситьСельская администрация отказала в выдаче выписки из похозяйственной книги на земельный участок, ссылаясь на отсутствие соответствующей записи в похозяйственной книге, насколько это правомерно? И какими законами это регулируется?
Если ее нет, то ничего и не предоставят. Отказ вполне законный. Возьмите выписку из Росреестра в отношении общего участка (ст. 8.1 ГК РФ)
СпроситьА Вы видели, что запись отсутствует?
Это регулируется ч. 2 ст. 24 Конституции РФ.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Если не видели, требуйте показать книгу.
СпроситьВам необходимо в архиве найти постановление о предоставлении земельного участка.
В соответствии со статьей 17 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
СпроситьЗакон в таких случаях предоставляет вам право обжаловать отказ ст218 КАС Но чтобы обжаловать вы должны будете доказать в суде что администрация вела вас в заблуждение,что на самом деле есть запись в похозяйственной книге..
Вполне возможно что действительно такой записи в похозяйственной книге нет и тогда получается что администрация правомерно вам отказала И соответственно вы проиграете суд.
Поэтому чтобы не попасть в такую ситуацию потребуйте от администрации дать вам ознакомиться поностью с похозяйственной книгой
СпроситьЗдравствуйте. Берите с них письменный отказ и обжалуйте, либо вышестоящему лицу, либо в судебном порядке на основании ст. 218 КАС РФ.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
СпроситьМоя семья пытается оформить право собственности на старый дом и земельный участок под ним.
При жизни мои родители не смогли оформить право собственности (отец умер в 2004 году).
Я и мои родители были записаны в похозяйственной книге (в 1949 году).
Есть номер этой похозяйственной книги.
Нам необходимо получить выписку из этой похозяйственной книге по новой форме
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 29 августа 2006 г. N 146
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ВЫПИСКИ ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ О НАЛИЧИИ У ГРАЖДАНИНА ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК)
В данной новой выписке существуют некоторые важные строки:
1) принадлежит на праве (вид права, на котором гражданину принадлежит земельный участок)
2) назначение земельного участка (указывается категория земель - земли поселений (для приусадебного участка) или земли сельскохозяйственного назначения (для полевого участка)) Вопросы:
1) данная новая форма выписки может быть применена к нашей старой похозяйственной книге от 1949 года или только для похозяйственных книг после 1990 года?
2) какие данные должны быть указаны принадлежит на праве собственности и назначение земельного участка?
3) может ли данная выписка быть приравнена к правоустанавливающему документу?
Если да, то какие данные в ней должны быть обязательно написаны?
Анатолий, у вас непростой вопрос и без "специалиста" вы вряд ли сможете все оформить в собственность:
Прочитайте
РЕШЕНИЕ ВС РФ
от 23 марта 2009 г. N ГКПИ08-2286
СпроситьАнатолий, для ответа на ваш последний вопрос сообщите адрес вашей электройнной почты...
СпроситьМне отказываются выдать выписку из похозяйственной книги из-за того, что я не была прописана в доме. Выписка мне нужна для оформления земли в собственность. Права ли администрация поселения?
Добрый день,
Обратитесь в администрацию сельского поселения письменно, укажите что Вам нужно и для чего. Ответ должны дать в течение 30 дней. Если ответ отрицательный - будете обжаловать.
СпроситьА какое отношение Вы имеете к этому дому? Если собственник, хотя бы доли, тогда отказ неправомерный. Варианта два - либо обжаловать действия с/с, либо признавать право собственности в суде.
СпроситьЕсть выписка из похозяйственной книги о наличии права пользования на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства от 1 июня 2001 года. Смогу ли я беспрепятственно оформить землю в собственность?
Александр, добрый день!
Если на земельном участке стоит строение, тогда оформить можно.
Если строений нет, то надо сделать запрос в архив (обычно при администрации) на каких условиях, кому и для чего выдавался этот зем. участок.
Желаю удачи в архиве.
СпроситьСогласно ст.17 ФЗ №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997г.
Статья 17. Основания для государственной регистрации прав
"...1. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав...."
Поэтому вряд ли на основании выписки из похозяйственной книги Вам зарегистрируют право собственности на земельный участок. Кто-то даже пытался на основании паспорта БТИ на дом признать право собственности на земельный участок, так как он был обозначен на планчике в этом паспорте, но суд отказал в удовлетворении исковых требований.
Спросить