Проблемы с доставкой и сборкой кухонной мебели - права потребителя и возмещение ущерба

• г. Москва

Мой был заказан комплект кухонной мебели и аксессуаров с доставкой и сборкой от 2.07.16, срок доставки по договору 25.08.16. Оплата произведена в тот же день в 100% объеме. Однако по причине якобы повышеной отгрузки товаров с фабрики, которая не была прописана в договоре как исключающая просрочку, дата доставки неоднократно была перенесена, но никаких дополнительных соглашений со мной не заключали. Информировали только посредством смс сообщений и одного письма. 23.09.16 мне доставили лишь каркасы без фасадов и бытовой техники. Остальное после моих неоднократных звонков доставили 10.10.16, а собрали 12.10.16. За это время я и моя семья понесли серьезный моральный и физический вред за отсутствием полноценных условий жизнедеятельности вследствие отсутствия кухонной мебели от 25.08.16 (по договору место установки было освобождено). Мной была написана претензия 17.10.16, с запросом уплаты неустойки, на которую ответили лишь 15.11.16 и согласовали уплату только за некие три дня просрочки. Якобы они нас предупреждали о задержке. Отсюда вопросы:

- Правомерно ли это? Ведь уведомления не освобождают от уплаты неустойки, тем более дополнительные соглашения не подписаны.

- Какое количество дней просрочки по моей проблеме считается верным?

- От какой суммы рассчитывать неустойку, только комплект мебели и аксессуаров или от всей суммы вместе с доставкой и сборкой?

- Возможно ли решить эту проблему без суда? И могу ли я так же без суда потребовать от компании еще и компенсацию морального вреда?

Заранее благодарю за ответы.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Срок просрочки необходимо исчислять со дня, следующего за днем, когда доставка должна была быть произведена, или за последним днем срока, в который доставка должна была быть произведена. Сроки доставки, являются существенным условием договора поставки, поэтому, если иное не прописано в договоре, могут изменяться только по письменному соглашению сторон. Сумму пени за просрочку исчислять от суммы договора, поскольку не соблюдена комплектность, следовательно обязательство по поставке не исполнено полностью. Решить проблему можно попытаться, направив претензию в адрес поставщика, в которой изложить Ваши требования и сроки их исполнения, в т.ч. Вы можете по закону о защите прав потребителей требовать компенсации морального вреда в самой претензии. Проблему без суда решить будет возможно, если поставщик либо согласиться выполнить Ваши требования в полном объеме, либо Вы договоритесь с поставщиком о каком-то компромиссном решении.

Спросить

Ваши соображения абсолютно верны. Уведомление о нарушении сроков поставки не является основанием для освобождения от уплаты неустойки. Требуйте неустойку за весь период просроченных обязательств. При определении размера неустойки следует исходить из предмета договора. По продаже товара - 1% в день, без верхнего предела. По предоставлению услуг - 3% в день, но не более 100% стоимости. Договор не видел, так что какую следует применять не скажу.

Решить без суда не получится, только если договариваться. Да и решение вопроса через суд для Вас выгоднее. От уплаты госпошлины Вы освобождены. В суде можете требовать выплаты неустойки, компенсации морального вреда и понесенных расходов, а также штраф 50% от удовлетворенных исковых требований.

Спросить