На обратном рейсе мне отказали в регистрации, так как со слов представителя был сбой и произошло перебронирование.

• г. Москва

Летала в Питер из ЕКБ а/к Победа. На обратном рейсе мне отказали в регистрации, так как со слов представителя был сбой и произошло перебронирование. Предложили улететь на следующие сутки, но возможности ждать не было и я улетела ближайшим рейсом другой а/к. Сотрудник а/к Победа спросила мои данные и сказала что мне будет сделан возврат. Фактически этого не произошло и мною была отправлена претензия. Ответ был неудовлетворительный:

Проверив изложенные Вами факты, а также проанализировав объяснения представителя ООО «Авиакомпания «Победа» в аэропорту г. Санкт-Петербург мы пришли к следующим выводам.

Как следует из объяснений представителя ООО «Авиакомпания «Победа» в аэропорту г. Санкт-Петербург, 03.10.2016 Вы прибыли на стойку регистрации рейса DP515, выполнявшего рейс по маршруту Санкт-Петербург - Екатеринбург, уже после завершения предполетных формальностей, связанных с регистрацией пассажиров и багажа. Данное обстоятельство является существенным нарушением договора воздушной перевозки со стороны пассажира и может явиться основанием для отказа пассажиру в перевозке.

Согласно ст.108 Воздушного кодекса РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается.

Таким образом хочется понять как же вернуть деньги за не оказанную услугу и возместить расходы. На регистрацию я пришла в конце, но она еще не была закрыта. Со мной был провожающий, который может это подтвердить. Хотела получить справку в представительстве, но там никого не было. Только сделала фото что сотрудник отсутствует. Ждать не было возможности тк необходимо было успеть на рейс.

Читать ответы (0)
Дмитрий
01.10.2021, 18:48

Законность штрафов за возврат авиабилетов - интерпретация статьи Воздушного кодекса РФ

Многие авиакомпании устанавливают штрафы за добровольный возврат билетов, нередко превышающие стоимость самих билетов. Однако ст. 108 п. 1 Воздушного кодекса РФ говорит, что «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Означает ли это, что штрафы за заблаговременный возврат незаконны и можно требовать возврата полной стоимости билета? Или штраф может взиматься параллельно с возвратом платы и данная статья его не запрещает?
Читать ответы (11)
Вера
14.08.2022, 17:46

Как сообщить авиакомпании о намерении продолжить перевозку при отмене бронирования на последующих участках маршрута перевозки

Согласно ст.27. ФАП 82. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается. Объясните, пожалуйста, где-то есть разъяснение, каким образом и за сколько должен пассажир уведомить авиакомпанию, о намерении воспользоваться обратным рейсом, если он к примеру, опоздал на первый рейс и его билет аннулируется автоматически? И в чем суть того, что обязательства перевозчика по перевозке не прекращается? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Виктория
20.10.2015, 12:29

Отмена рейса Трансаэро - Пассажир оказался без перевозки, хотя обещали помочь

Вчера 19.10.2015 моя мама должна была вылетать рейсом Трансаэро из Домодедово в Хабаровск, но рейс отменили, при обращении в горячую линию авиаперевозчика, нас заверили, что пассажир улетит рейсом компании Аэрофлот, по прибытии в Аэро-т Шереметьево, оформив необходимые документы, и отстояв очередь на регистрацию, маме ответили, что мест на ближайшие рейсы нет, и предложили отправиться в аэро-т Домодедово и СУТКИ ждать следующего рейса Трансаэро, который отменен не был. Разве имел право авиаперевозчик Аэрофлот отказать в перевозке пассажиру, ведь они официально заявляют, что выполнят все обязательства Трансаэро перед пассажирами?
Читать ответы (1)
Сергей Вячеславович
12.05.2014, 15:47

Как вернуть деньги туристу - приоритет законов и возврат фактических расходов

Ответьте, пожалуйста на такой вопрос: как агент я нахожусь в затруднительном положении, с одной стороны я должен вернуть туристу сумму за билеты, с другой стороны требовать ее возврата себе от тур оператора. Сейчас встает вопрос, какую же сумму возвращать туристу: Федеральные авиационные правила Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, гл. XXIII. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, ст. 236, ст. 240 говорят, что: ст. 236. В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично; Ст. 240. Возврат сумм пассажирам по перевозке, выполняемой чартерным рейсом, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. - каким именно? Воздушный кодекс Российской Федерации, ст. 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира: Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. По закону О защите прав потребителей туристы имеют право отказаться от услуги авиаперевозки и получить ее стоимость обратно за вычетом фактически понесенных подтвержденных расходов. Ответственность за возврат денежных средств туристу ложится на агентство, принявшее оплату за эту услугу и заключившему с туристом договор. Какие законы имеют приоритетную силу? Что должны вернуть туристу: 100 % или сумму минус фактические расходы ТО, если они будут доказаны. Каким образом ТО должен доказать свои расходы? - просто письмо, калькуляция? Спасибо.
Читать ответы (5)
Ольга
14.06.2017, 16:32

Проблемы с авиакомпанией Северный ветер - задержка рейса и отсутствие ответа на претензии

В декабре 2016 года покупала транзитные билеты из Санкт-Петербурга в Екатеринбург с пересадкой в Москве единым бронированием авиакомпании "Северный ветер". Вылет из Санкт-Петербурга в Москву был задержан более чем на 3 часа без объяснения причин со стороны авиаперевозчика. По этой причине не успела на рейс, вылетевший из Москвы в Екатеринбург. Встретиться в Москве с представителем авиакомпании было невозможно, информацию о том, что несколько пассажиров, как я не смогли улететь в Екатеринбург из-за задержки рейса из Санкт-Петербурга, передали через сотрудника страховой компании, которая сотрудничает с авиакомпанией. Для решения проблемы сотрудник страховой компании предложила одному из пассажиров пообщаться с представителем авиакомпании по ее личному мобильному телефону. Со слов пассажира, перевозчик предложил билет до Екатеринбурга через сутки, так как других рейсов у авиакомпании по указанному направлению нет. Предложенный вариант меня и мою знакомую не устроил, нам было необходимо срочно лететь в Екатеринбург (летели на присягу к сыновьям, служащим по призыву). Чтобы успеть к назначенному времени, были вынуждены приобрести новые билеты на ближайший рейс Аэрофлота. По возвращении домой в адрес авиакомпании направили претензии о компенсации потерянных билетов и возмещении расходов по причине задержки рейса. Моя знакомая в апреле получила от авиакомпании компенсацию в полном объеме. Я дважды направляла претензию (первый – в декабре Почтой России, второй – в мае Почтой России и на сайт авиакомпании). К сожалению, до настоящего момента так и не получила ответа ни на одно из своих обращений. Подскажите, что делать в такой ситуации?
Читать ответы (3)
Ольга
18.03.2014, 14:54

Задержали рейс Хабаровск-Владивосток - как получить компенсацию и решить проблему с перевозкой до Манилы?

У нас задержали рейс Хабаровск-Владивосток. Из-за чего мы не успели на рейс Владивосток-Сеул-Манила. Билеты были куплены отдельно 1 билет: Хабаровск-Владивосток, 2 билет: Владивосток-Сеул... Гостиница тоже была оплачена (2 недели отдыха в Маниле). Можем ли мы потребовать от авиакомпании компенсацию за билеты, гостиницу и моральный вред (просидели в аэропорту целый день, напитки предоставлены не были, горячего обеда не было, представители авиакомпании прятались, не желали с нами общаться, билеты нам не обменяли, не посадили на другие рейсы до Манилы. Помощь оказана не была) Кассир авиакомпании обменивать билеты отказалась, по причине того, что из Сеула мы вылетаем на рейсе авиакомпании Asiana, а она не входит в группу компаний Sky Team и их база данных не видит этот рейс. Была написана претензия в адрес авиакомпании. Авиакомпания ответила: 1. Стыковка рейсов осуществляется в том случае, если перевозка осуществляется одним билетом. 2. Задержка рейса была по причине технической неисправности материальной части воздушного судна. Как оказалось рейс был транзитный и полный маршрут Новосибирск-Хабаровск-Владивосток. С Новосибирска до Хабаровска лететь около 5 часов. А нам сообщили о задержке рейса за 1,5 часа до вылета. Если бы нас оповестили (телефон, эл почта, смс рассылка...) мы бы за это время (5 часов + 2 часа (регистрация) + 1 час лететь до Владивостока = 8 часов + время которое было перед рейсом Владивосток-Сеул около 3 часов - ЗА это время мы могли добраться до Владивостока на машине. Что делать?
Читать ответы (4)
Мария
30.03.2022, 22:28

Потерянный рейс и невозможность зарегистрироваться - Как требовать компенсацию от авиакомпании?

Совершали стыковочный полёт авиакомпанией Аэрофлот из Хабаровска в Москву (данный рейс задержали, вместо 12.30 на 15.03) по выходу в Москве должны были зарегистрироваться на рейс авиакомпании победы до Мин вод, который также перенесли, Вместо 18.45 на 15.45. Из-за переноса рейса не успели зарегистрироваться (онлайн регистрация уже по прилету в Москву была не доступна) и сдать багаж. До вылета оставалось 20 минут, но стойки регистрации была все закрыты, а представителей также не было! При платном обращении в колл-центр сотрудники не смогли помочь и подтвердить регистрацию, чтобы самолёт задержали и была возможность успеть на рейс. По итогу, пришлось понести собственные дополнительные расходы на новые авиабилеты уже другой авиакомпании, тк больше рейсов в данный день до пункта назначения не было, а также длительное ожидание в аэропорту. При обращении с жалобой обе авиакомпании освободили с себя ответственность, первая объяснила, что обязательства по перевозке выполнила, вторая, что пассажиры опоздали и не зарегестрировались, а соответственно добровольно отказались от перелёта. Подскажите, как быть в данной ситуации, на какую авиакомпанию подавать в суд для компенсации потраченных денежных средств?
Читать ответы (1)
Татьяна
07.09.2015, 17:20

Задержка рейса S 7 - авиакомпания отказалась возместить расходы на новые билеты

В связи с задержкой рейса авиакомпании S 7 на 4 часа из Пафоса в Москву, опоздали на следующий рейс другой авиакомпании в Санкт-Петербург.. По прибытии в аэропорт г. Москвы обратились к представителям авиакомпании из-за которой мы опоздали (мать и 2 несовершеннолетних детей) но никаких действий они не предприняли на свой ближайший рейс не посадили а только написали письмо-отмазку в ту авиакомпанию, которой мы не улетели в Санкт-Петербур, с просьбой разрешить данную ситуацию на что та авиакомпания ответила что с данными письмами не работает и написала отказ. В результате после ночи проведенной в аэропорту с 2-мя детьми пришлось покупать авиабилеты на ближайший рейс. Возместит ли мне та авиакомпания из-за которой мы опаздали на свой рейс?
Читать ответы (1)
Инна
28.07.2016, 07:05

Ситуация с переносом рейса - авиакомпания отменяет билет и предлагает добровольный возврат, пассажир не желает лететь

Я работаю в авиационном агентстве. У нас сложилась следующая ситуация: у пассажира был билет например на 1 июля. Авиакомпания отменяет рейс и переносит его на 2 июля. Пассажир пересажен на новый рейс, но он не желает лететь уже, т.к. нарушены сроки командировки. Билет предъявлен к возврату после вылета самолета 2 июля. В брони указаны контактные телефоны и пассажира и агентства. Так же стоит ремарка от перевозчика, что пассажир не оповещен об изменениях. По ФАПу в случае переноса или отмены рейса должен быть вынужденный возврат. Раньше так и было. Сейчас авиакомпания ссылается на те же ФАП и утверждает, что если пассажир был пересажен и не уведомил перевозчика об отказе от полета не позднее 40 минут до вылета, то к новой перевозке применяются правила добровольного возврата. Но согласно условия применения тарифа, по которому был оформлен билет, после вылета возврат запрещен. Правомерны ли действия авиакомпании относительно этого пассажира?
Читать ответы (1)
Николай
23.10.2015, 18:36

Может ли пассажир самостоятельно добраться в Москву и улететь в Токио без перерегистрации и доплаты

Помогите разобраться с данной проблемой: Был куплен авиабилет Токио-Москва-Киев и обратно Киев-Москва-Токио. Человек прилетел в Киев. После пришло письмо, что рейс Киев-Москва отменен, а рейс Москва-Токио подтвержден. После разговора с авиакомпанией пассажиру были предложены следующие варианты: 1. Аннулировать полностью обратный билет 2. Сделать доплату за рейс Москва-Токио, а в Москву приехать самостоятельно. Обратный билет, из-за отмененного рейса Киев-Москва оказался полностью не действительным, хотя Москва-Токио самолет летит. Вопрос заключается в следующем: Может ли пассажир самостоятельно добраться в Москву и улететь в Токио? Не делая перерегистрацию билета и не доплачивать. Прошу дать развернутый ответ как нам быть в такой ситуации. Еще нам объяснили, что если при стыковочных рейсах пассажир не улетел первым рейсом то и последующий автоматически аннулируется. Мне не совсем понятна логика вещей, ведь человек мог просто опоздать на рейс и добраться самостоятельно до пункта второго рейса. Заранее благодарю.
Читать ответы (2)