EMC курьерская служба отказала в доставке телефона, относимого к запрещенным предметам - возможны ли действия в суде для получения компенсации?
199₽ VIP

• г. Москва

Столкнулся с следующей ситуацией: воспользовался услугами EMC курьерской службы, отправил телефон самсунг s7 в другую страну, заплатил им деньги 2500 р. Но недавно они мне привезли телефон обратно домой и сказали что мою посылку не пропустили в аэропорту, так как она относится к запрещенным опасным предметам и веществам, хотя там просто телефон. Курьерская служба деньги не вернула за доставку, скажите правомерны ли их действия? Можно ли обратиться в суд за компенсацией? Ведь деньги забрали, а услугу не предоставили.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Если вопрос о действиях курьерской компании, то они за действия органов власти не отвечают. Соответственно, если они гарантировали Вам доставку в любом случае, то можете предъявлять претензии. Если нет - надо смотреть условия Вашего договора с ними, где скорее всего подобные случаи урегулированы. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ)

Спросить

Да.

Вы на свой риск отправляли посылку.

В суде делать нечего - нет вины почты.

У Вас "не пропустили в аэропорту".

Ст. 1064 ГК РФ указывает:

"Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда."

Спросить

Добрый день.

Вам нужно посмотреть ваш договор с курьерской службой. Там наверняка должны быть перечислены предметы, которые к пересылке, перевозке, доставке не принимаются. А раз они взялись оказать вам услугу и не оказали, то должны вернуть деньги. А если бы вы их автомат калашникова попросили переслать, они бы тоже его приняли к доставке?

Статья 309. Общие положения

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 22] [Статья 309]

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Спросить

Конечно их действия неправомерны, так как эта организация оказывает услуги и, соответственно осознает все риски своей деятельности (и занимаясь международными перемещениями грузов должны знать что можно перемещать воздушным транспортом, а что нельзя).

На Вашей стороне ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

.

Начните с письменной претензии исполнителю услуги. Ну а затем в суд, где также можно взыскать неустойку штраф и моральный вред.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Мое мнение по сложившейся ситуации следующее.

1. Желательно конечно посмотреть договор: ответственность сторон и за что исполнитель ответственности не несет.

2. Принимая посылку для передачи, курьерская служба обязана проверять как на почте содержимое посылки на предмет передачи ее адресату с учетом требования действующего законодательства, т.е. то можно перевозить, что нельзя.

Я считаю, что к курьерской службе можно обратиться в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей» как некачественное оказание услуг в виду не полного предоставления информации об оказываемых услуг, т.е сотрудники курьерской службы обязаны были довести до Вас что можно перевозить, что нельзя в соответствии с действующим законодательством. Между тем, не видя Вашего договора, допускаю, что то о чем должны были Вас предупредить курьеры, указано в договоре, который был подписан не глядя. В этом случае, трудно будет что либо доказать.

Спросить