Мама класса требует предоставить учебные планы уроков с домашними заданиями - обоснованы ли ее требования?
Одна из мам класса требует предоставить ей учебные планы уроков, с указанием дом. заданий по каждой теме. Она хочет знать каков был план урока, что должно было быть выполнено на уроке, а что планировалось задать на дом. Обоснованы ли её требования?
Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы, касающиеся организации учебного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации: выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, подбор, прием на работу и расстановка кадров, режим обучения в соответствии с санитарно-гигиеническим нормами. Общеобразовательное учреждение также самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения. Эти и другие полномочия закреплены в исключительной компетенции образовательного учреждения (см. Закон РФ «Об образовании», статья 32, а также в Типовом положении об образовательном учреждении).
Однако прямого запрета родителям на ознакомление с учебным планом урока нет, эти вопросы регулируются между педагогом и родителем, если возникают спорные ситуации, привлекайте администрацию школы.
СпроситьЕсть вопрос,.. во втором классе в учебное время предлагается проводить мастер классы платного характера вместо уроков, иногда это занимает один урок, но в этот раз родительский комитет навязывает мастер класс, который займет два урока... Просьба учителю перенести подобного рода мероприятия после уроков - "нет, нельзя, не могу", по итогу получается пол класса идет на урок пол класса идет рисовать картинки цветным песком... Самое главное о том каким уроком был мастер класс родители узнаю пост фактум.. Как итог мне приходиться дома ребенку объяснять что каждый предмет важен и нужен, иди на урок... Дома конфликты с ребенком.. Могу ли я обратиться с такой жалобой в РОНО, и законно ли мое требования перенести подобного рода мероприятие на после урочное время.
Вместо уроков-нельзя. Есть план и он должен соблюдаться. Сначала письменно обратитесь к директору с письменным требовниеем о разъяснений оснований отсутвия уроков и подмены им мастер-классов.
СпроситьРаботающий пенсионер (учитель) пришла на работу в соответствии с расписанием уроков. Со звонком на урок оставила класс, принесла заявление об отпуске без сохранения заработной платы заместителю директора, которая вынуждена была 2 урока находиться с детьми. Учебный процесс был нарушен, так как не было возможности своевременно заменить отсутствующего учителя и подготовиться к уроку. Заявление пенсионер не зарегистрировала. Возможно ли наказание работника?
Все зависит от основания, в связи с чем работник просил предоставления отпуска.
Если по основанию, что он работающий пенсионер по старости (по возрасту), то Работодатель безусловно обязан предоставить отпуск - до 14 календарных дней в году на основании заявления (даже если нарушен порядок вынесения приказа об отпуске).
На эту тему есть свежий судебный акт Верховного суда от 22.04.2019 г.,
СпроситьОснование: семейные обстоятельства, объяснять причину отказалась. Вернулась на рабочее место через 2 часа.
СпроситьСегодня я проводила урок физкультуры в 5-м классе. В связи с низкой температурой в спортивном зале (урок длился 35 минут) - учащиеся после разминки получили задание (в парах играли в бадминтон через сетку). Жалоб от детей не поступало. Вечером от администрации я узнала, что родители одного из учеников класса сообщили, что у их сына перелом руки. Который он получил на уроке. В травмпункте они сказали, что травму получил на уроке. Хотя он играл до конца урока и был счастливым. Только через 3 урока он отпросился у классного руководителя и ушёл домой. Как правильно поступить?
Здравствуйте Марина.
На уроке руку он не ломал, жалоб не было, дети не говорили. Падений не было, криков тоже не было. После урока все ушли довольные.
Может он сломал руку на перемене? или его кто-то толкнул.
Пишите свое объяснение такого плана. Как Вы еще можете тут писать, если говорите, что не было явных и видимых признаков травмирования.
СпроситьЯ работаю заместителем директора по учебной работе, вчера пошла на урок русского языка в 5 классе, учитель не пустила на урок, я написала докладную директору школы, в учительской висит план работы на неделю, схема анализа урока (который вывешивается за 2 дня до начала новой недели, ), на планерке ознакомила педагогов о том, что на этой неделе согласно плану внутришкольного контроля будет посещение уроков по выполнение требований ФГОС в 5 классах. Директор вызвала на собеседование и защитила учителя, в локальных актах нигде не прописано о том, что завуч должен предупредить учителя за 15 мин до урока.
На уроке спросила тему позапрошлого урока и дала время повторить. Ученица демонстративно не повторяла, потом сказала, что я не задавала эту тему на этот урок. Я поставила ей 2 в дневник, так как эту тему она должна была выучить раньше. Имеет ли право по закону учитель спрашивать тему позапрошлого урока?
У меня 18 часов вместе с обучением на дому (где ребенок приходит в школу). Преподаю английский язык. 2 дня в неделю у меня 1,2 уроки, затем у меня два окна и потом еще по уроку. Это в понедельник и во вторник. В среду у меня 6 уроков с одним окном в третий урок. В четверг 2 урока. В пятницу есть первый урок, затем снова окно и 3 урока еще. Почему так много окон (пустых уроков) и правомерны ли действия администрации?
Здравствуйте,
График работы Вам утверждает работодатель, на своё усмотрение. Обсуждайте свои вопросы с непосредственным руководством.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЧТО ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ ВЭТОЙ СИТУАЦИИ?
Учительница не объясняет новых тем уроков, говорит, чтобы мы «разобрали самостоятельно». И это продолжается не один урок.
Когда ей кто-то говорит, что ничего не понял, она раздражается, а иногда даже оскорбляет ученика, называя его «тупым». Учительница говорит: «Назови конкретный вопрос». Какой может быть вопрос, если человеку НИЧЕГО не понятно?
Каждый урок начинается самостоятельной работой по теме, которую мы якобы «РАЗОБРАЛИ ДОМА».
Практически полное отсутствие практики на уроке. Вопросы домашнего задания выносятся, но решает она сама. Мы лишь молча списываем. Никакого наглядного разбора заданий нет. учительница рассадила всех по одному. Может быть, это и правильно, но отвечать ученику на просьбу пересесть (т.к. ничего не видно): «Купи очки!». Это просто грубо и оскорбительно.
Учительница может себе позволить отсутствовать на уроке большое количество времени, а потом прийти и за 10 минут до конца урока и дать самостоятельную работу. Мы не укладываемся в этот промежуток и получаем самые низки отметки.
Тем, кто хочет иметь «5», Учительница сказала приходить после уроков на консультации. Это несправедливо: после уроков должны оставаться «слабые», а сильные ученики и так трудятся весь урок.
Учитель. Оскорбляет нас при других учителях.
Правомерно ли в начальной школе (3 класс) ставить 8 урок? При этом надо забрать после 5 урока домой, т.к. в расписании 5 уроков и привести ребенка снова в школу к 8 уроку. Что делать?
Здравствуйте, Евгения!
Данный вопрос регулируется "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы":
10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
-для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
-для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;
- для обучающихся 8 - 11 классов - не более 8 уроков.
Таким образом, если последний урок - факультативное занятие, а в первой половине дня одним из уроков была физкультура, то такое расписание соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. В противном случае, это нарушение, которое Вы можете обжаловать в Роспотребнадзор. Но сначала рекомендую написать письменное обращение директору школы, в котором сослаться на данный пункт СанПиН 2.4.2.2821-10.
Успехов!
СпроситьРебенок учится в начальной школе. Урок музыки 1 раз в неделю. К следующему уроку было задано домашнее задание, но за день до этого урока его и еще несколько уроков того же дня отменили. Соответственно ребенок, который помнил о домашней и видел запись об этом в дневнике, выполнять его не стал. А еще через 1 неделю, т.е. спустя 2 недели после заданной домашней ребенок уже не вспомнил о том, что было задано, тем более что на данную (текущую) неделю задания по предмету не было. В итоге, большая часть класса получила 2 за невыполнение домашнего задания. Имел ли учитель право выставлять неудовлетворительные оценки?
Имеет ли право учитель устраивать самостоятельную работу по теме, которую она вначале урока перестала рассказывать из-за плохих учеников, которые её не слушали и играли в телефон или болтали и она задала всему классу на этом же уроке самостоятельно по учебнику изучить тему и сделать работу (на оценку) в рабочей тетради, если на всё дано 40 минут (время урока, тема новая, которую надо прочитать по учебнику, а кому-то и не один раз, чтоб понять и усвоить и сделать самостоятельную работу в рабочей тетради, тем более, что ещё некоторое время урока уже было потрачено на хулиганов, мешающих вести урок) ? и ещё подскажите где можно посмотреть учебные нормативы об этом?
Здравствуйте, да учитель имеет право устраивать самостоятельную работу по теме на основании ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" ст.47 Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Спросить