Третьи полагают, что отношение возникло по поводу такого блага, как произведение.

• г. Москва

Между двумя авторами и театром заключен договор, по которому один из авторов обязался к обусловленному сроку написать либретто, а другой - музыку. Театр принял на себя обязанность поставить спектакль в случае одобрения заказанного произведения. Среди студентов возник спор: что в данном правоотношении является его объектом?

Одни считают, что объектом правоотношения является поведение автора либретто и композитора, взявших на себя обязательство создать произведение. Другие говорят, что объектом надо считать и поведение театра, принявшего на себя обязательство исполнить произведение авторов. Третьи полагают, что отношение возникло по поводу такого блага, как произведение. Некоторые усомнились в том, есть ли в данном правоотношении вообще объект.

Ответы на вопрос (1):

Марина, в данном случае заключен двусторонний ,(театр + авторы),где ,как Вы называете "Объектом правоотношения" является ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

И обязательства в данном договоре-двусторонние.

Спросить
Пожаловаться

У меня такой вопрос: Между двумя авторами и театром заключен договор, по которому один из авторов обязался к обусловленному сроку написать либретто, а другой - музыку. Театр принял на себя обязанность поставить спектакль в случае одобрения заказанного произведения. Среди студентов возник спор: что в данном правоотношении является его объектом?

Одни считают, что объектом правоотношения является поведение автора либретто и композитора, взявших на себя обязательство создать произведение. Другие говорят, что объектом надо считать и поведение театра, принявшего на себя обязательство исполнить произведение авторов.

Третьи полагают, что отношение возникло по поводу такого блага, как произведение. Некоторые усомнились в том, есть ли в данном правоотношении вообще объект.

А каково Ваше мнение?

Между двумя авторами и театром заключен договор, по которому один из авторов обязался к обусловленному сроку написать либретто, а другой - музыку. Театр принял на себя обязанность поставить спектакль в случае одобрения заказанного произведения. Среди студентов возник спор: что в данном правоотношении является его объектом?

Одни считают, что объектом правоотношения является поведение ав¬тора либретто и композитора, взявших на себя обязательство создать произведение. Другие говорят, что объектом надо считать и поведение те¬атра, принявшего на себя обязательство исполнить произведение авторов. Третьи полагают, что отношение возникло по поводу такого блага, как произведение. Некоторые усомнились в том, есть ли в данном правоотно¬шении вообще объект. А каково Ваше мнение?

В театре идет спектакль, к которому я написал музыку. Сведения передает театр в РАО. Как получить авторское вознаграждение непосредственно в театре. Обратиться с письмом к директору театра?

На какой срок нужно (или можно) заключать такие договора с авторами. Мне каждый год бегать за авторами для подписи договора, которые отказались официально от гонорара или может быть на 3,5,10 лет заключать такой договор, или один раз на весь период использования произведений (договор может быть бессрочным, если к нему не прилагаются никакие акты?

ДОГОВОР авторского вознаграждения г. Череповец «24» мая 2021 г.

Муниципальное автономное учреждение культуры «Театр для детей и молодежи», именуемое в дальнейшем ТЕАТР, в лице директора ……………………………….., действующего на основании Устава, с одной стороны, и гражданин Российской Федерации ……………………….., именуемая в дальнейшем АВТОР, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

АВТОР предоставляет ТЕАТРУ право на публичное использование созданной им сценографии к спектаклю «Приключения Буратино», именуемой в дальнейшем ПРОИЗВЕДЕНИЯ, в порядке, предусмотренном Договором, а именно без оплаты авторского вознаграждения.

АВТОР заявляет и гарантирует, что ПРОИЗВЕДЕНИЯ созданы им лично и, что форма и содержание ПРОИЗВЕДЕНИЙ, не являются предметом претензий, исков, а равно каких-либо иных требований третьих лиц.

2.ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

2.1. АВТОР предоставляет ТЕАТРУ право на публичное исполнение ПРОИЗВЕДЕНИЙ на основе простой (неисключительной) лицензии.

2.2. Место действия прав на использование ПРОИЗВЕДЕНИЙ – территория РФ.

2.3. Договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действует до 31 декабря 2021 г.

3. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

3.1. ТЕАТР или любые другие лица обязуются не производить кино, видеосъемок или трансляций, а также любых иных видов аудиовизуальных записей и трансляций постановки ПРОИЗВЕДЕНИЯ и помещать их в интернет без предварительного согласия АВТОРА. Все виды записей на любые типы носителей или трансляции могут иметь место только после дополнительного соглашения с АВТОРОМ.

3.2. ТЕАТР имеет право производить телевизионные и киносъемки или аудиозапись продолжительностью до 7 минут без дополнительной оплаты и согласия АВТОРА с целью рекламы ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

4.1. Все споры по данному Договору разрешаются в соответствии с законодательством РФ.

4.2. Договор, составленный в двух экземплярах, вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действует до 31 декабря 2021 г.

Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон:

Два автора создали рисунки, которые были использованы при выпуске головных платков. Авторы потребовали от администрации предприятия заключения с ними договора на использование их рисунков, ссылаясь на то, что на все произведения, в том числе и созданные в порядке служебного задания, авторское право принадлежит самим авторам.

Администрация предприятия отвергла требования авторов, указывая на то, что в трудовом договоре прямо записано, что право на использование всех творческих результатов труда авторов принадлежит работодателю. Кроме того, администрация считает, что в данном случае авторами созданы промышленные образцы, а не произведения, охраняемые авторским правом.

Кто прав в этом споре? Каковы права авторов служебных произведений? Какие произведения считаются выполненными в порядке служебного задания?

Три автора создали рисунки, которые были использованы при выпуске элитных ковров. Авторы потребовали от дирекции фирмы «Ковровые изделия» заключения с ними договора на использование их рисунков, ссылаясь на то, что на все произведения, в том числе и изданные в порядке служебного задание авторское право принадлежит самим авторам. Администрация в лице директора - заказчика Савельева отвергла требования авторов, указывая на то, что в трудовом договоре прямо записано, что право на использование всех творческих результатов труда авторов принадлежит работодатели). Кроме того, администрация считает, что в данном случае авторами созданы промышленные образцы, а не произведения, охраняемые авторским правом.

Кто прав в этом споре? Каковы права авторов служебных произведении? Какие произведения считаются выполненными 6 порядке служебного задания?

Скажите, пожалуйста, как регулируются такого рода отношения: я хотела бы читать классические произведения на публике, со сцены. Типа театра одного актера (ЗА ДЕНЬГИ). Какие отчисления я должна осуществлять с т.з. авторского права авторам произведений, которых я буду читать (ведь большая часть из них - давно умерли). Есть ли срок давности авторского права, когда отчисления не требуются?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня следующий вопрос: для создания фильма используются фрагменты уже существующего аудиовизуаьного произведения - документального/художественного фильмов. Соответственно для использования этих произведений необходимо получить разрешение авторов/правообладателей. Каким образом узнать, из каких источников перешло ли произведение в общественное достояние, есть ли у авторов наследники, есть ли правообладатели, получившие исключительные права по договору. Откуда начинать поиск, есть ли определенная схема поиска такого рода информации вообще по произведения интеллектуальной собственности (будь то кинофильм, музыкальное произведение и т.д.). Заранее огромное спасибо за ответ!

А, вот интересно. Если я приобрёл билет в академический театр на классическое произведение (оперу, драматический спектакль и т. п.). При этом ни на билете, ни в афише не указано, что это чья-либо редакция данного произведения, а просто указан автор. Придя на спектакль, я обнаруживаю, что действо на сцене не соответствует авторскому тексту (партитуре, тексту пьесы...). Могу ли я предъявить претензии к театру, ведь здесь налицо подмена товара - на афише одно, а на сцене другое. Можно ли здесь воспользоваться Законом о защите прав потребителя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение