Окна ПВХ лопнули как претензию написать в компанию.
Окна пвх лопнули как претензию написать в компанию.
Треснуло стекло в стеклопакете с внутренней стороны, механического воздействия не было. При акте приема квартиры, трещин на окне замечено не было. Заявление застройщику написала на замену стеклопакета, он отказался ссылаясь на акт о приёмке квартиры. Мои действия, подскажите пожалуйста. Срок гарантии 5 лет в моем случае?
Застройщик не прав.
Нормы права:
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьПретензия за нарушение сроков и качество - как защитить свои права при установке пластиковых окон?
Как составить претензию за нарушение сроков (больше месяца) установки пластиковых окон и некачественное изготовление (бракованные стекла) ?
Здравствуйте! Претензию вы можете составить на основании Закона о защите прав потребителей:
В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
СпроситьНужно оформить претензию в письменном виде.
В которой указать свои требования.
Ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" даёт выбор, что требовать.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
СпроситьВ соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
претензия составляется в с вободной форме.
Можете обратиться к любому юристу платно, ст.779 ГК РФ.
После написания претензии обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Претензию нужно писать на имя лица, указанного в договоре. Укажите также свои данные (ФИО, адрес). Сделайте указание на договор (дата, номер).
Слелайте ссылку на ст. 28, 29, 30 закона о защите прав потребителей.
Обюязательно укажите свое требование на выбор всоответствии сост. 29 закоан о защите прав потребителей.
Укажите, что в случае неисполнения Вашего требования обратитесь в суд и взыщите с исполнителя также неустойку и компенсацию морального вреда.
СпроситьПретензия составляется в письменном виде в 2 экземплярах, если будете вручать лично под роспись. Или можете направить почтой с уведомлением о вручении и описью вложения. (адрес можете посмотреть в договоре, если есть, или на сайте налоговой данные егрюл или егрип).
В претензии указывается, в чем выразилось нарушение - нарушены сроки и некачественный результат работ, может быть указана ссылка на Закон РФ О Защите прав потребителей (ст. 28, 29) и в просительной части - требование потребителя (устранить недостатки, вернуть деньги или иное) и срок исполнения требования (по возврату денег - 10 дней). Можете указать и требование о неустойке за просрочку 3 % за каждый день, но не более цены работы.
Если в срок требования не исполнят, вправе обратиться в суд с иском. Направление претензии дает право требовать в суде взыскания штрафа в размере 50 % от присужденных сумм за отказ удовлетворить требования добровольно.
СпроситьДобрый день. Претензия оформляется в произвольной форме с указанием всех недостатков, которые вы выявили, и вашими требованиями. Также в претензии указываете сроки для устранения недостатков. Если в установленные сроки недостатки устранены не будут, то вам нужно обращаться в суд.
Составление претензии всегда строго индивидуально и зависит от конкретных обстоятельств. Вам лучше обратиться на личную консультацию к юристу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
СпроситьПретензию можно предъявить либо непосредственно продавцу, либо отправить по почте.
При непосредственном предъявлении претензии она составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается продавцу (изготовителю, исполнителю). На втором экземпляре продавец (исполнитель) должен написать свою Ф.И.О., поставить подпись и дату обращения с претензией (дату предъявления претензии). Второй экземпляр остается у Вас в качестве доказательства предъявления претензий.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (недостатке окна или некачественных материалов, используемых при его монтаже):
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору, вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула)-максимальный срок 30 дней для удовлетворения;
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены - 30 дней для удовлетворения;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены - максимальный срок 10 дней для удовлетворения;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара - максимальный срок 45 дней для удовлетворения;
потребовать возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом - максимальный срок 10 дней для удовлетворения;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет, потребитель должен возвратить товар с недостатками - максимальный срок 10 дней для удовлетворения;
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Всего хорошего.
СпроситьПретензия составляется на имя исполнителя (смотрите в договоре). Указываете на нарушение, ссылаясь на ст.28 Закона о защите прав потребителей (Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)) и ст.29. (Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)).
Если претензия останется без удовлетворения, то обращаетесь в суд по месту жительства (госпошлина не оплачивается).
СпроситьЕсли заключали письменный договор, если указаны сроки исполнения, то необходимо обращаться к исполнителю с письменной претензией о наличии недостатков и нарушение сроков исполнения услуги.
По недостаткам - ст.29 Закона "О защите прав потребителей", по срокам - ст.29 Закона.
В целом претензия должна выглядеть примерно таким образом:
Пишется на имя руководителя компании, указывается адрес, свои данные.
В тексте указываете, что такого-то числа заключен такой-то договор об изготовлении и установке пластиковых окон. Данная работа выполнена некачественно - указать конкретные недостатки. Кроме того, нарушены сроки исполнения, предусмотренные пунктом договора, указать, на какой срок.
Далее сделать ссылки на Закон - Вы имеете право на Ваш выбор требовать устранения недостатков (изготовления новой вещи), возмещения расходов на устранение недостатков третьими силами, возврат денег. Таким образом, указываете выбранное требование.
Также имеете право требовать возмещения убытков (например, если дополнительно оплачивали доставку), и неустойку за нарушение сроков - 3% от уплаченной суммы за каждый день просрочки.
Далее указываете Ваши требования.
В конце можно указать, что если Ваши требования не будут удовлетворены в установленный срок, то Вы будете обращаться в контролирующие органы с жалобой и с исковым заявлением в суд, а в иске будете требовать также неустойку за неудовлетворение Ваших требований, моральный вред (ст.15 Закона) и штраф (ст.13).
Претензия должна быть в двух экземплярах, на Вашем должны поставить отметку в получении. Либо почтой письмом с уведомлением и описью вложения.
СпроситьПодала претензию на несоответствие окна договору еще месяц назад. До сих пор не получила ответа. Отнесла второе письмо, на которое тоже не отвечают. Как действовать дальше?
Проблема с окнами, подробнее в претензии написала. Вопрос-Правильно ли написала? Как мне быть если откажутся принимать претензию, куда обращаться. Вообщем что мне делать? Я в отчаянии...
ИП ФИО
От: ФИО
Претензия.
Число месяц год я заключила с Вами договор № договора на доставку и установку изделий из ПВХ (пластиковых окон), подоконников и откосов. Количество конструкций в заказе:... шт Передача и установка товара производится по адресу... Стоимость заказа... рублей. Гарантийный срок 1-3 года.
Свои обязательства перед Вами я выполнила, полностью оплатила стоимость заказа в день подписания договора.
В процессе эксплуатации, я обнаружила существенные дефекты: При закрывании дверки окна провисают и задевают о оконный проём;на уплотнительных резинках появляется плесень и капельная течь; внутри на рамах и уплотнительных резинках образуется наледь; уплотнительные резинки не плотно прилегают к раме и местами установлены с дефектом, как с наружи дома (под резинками просвечивает пыль и мусор) так и внутри дома; с окон тянет холодом и дует холодный воздух, появляются сквозняки (вынуждены перекрывать сквозняки от окон-рядом стоят кровати-чтобы дети не простыли, что приносит дискомфорт); шумоизоляция слабая-слышны шумы с улицы; потрескались швы между подоконниками и окнами; по всему оконному блоку и на штапиках образуется капельная течь; на окнах собирается и стекает вода на подоконник в один угол, либо течет на пол (этот фактор плохо отражается на ковровом покрытии в комнате); выявлено-установка окна и подоконников выставлена не по уровню.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. В соответствии с п. 1,5 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.4,29 Закона «О защите прав потребителей» убедительно прошу Вас в 10 дневный срок с момента получения настоящей претензии обеспечить явку вашего специалиста (уведомить меня за сутки о приходе специалиста) для согласования перечня недостатков, составления соответствующего Акта и устранить установленные недостатки. Также прошу установить гарантийный срок на результат выполненных работ по устранению недостатков 1 (один) год с момента принятия мной указанных работ.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае просрочки исполнения указанных требований свыше срока, установленного ст. 31 Закона о защите прав потребителей, Вы будете обязаны в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона О защите прав потребителей уплатить мне неустойку в размере 3% от общей цены заказа за каждый день просрочки.
В случае отклонения моей претензии буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих потребительских прав, где также потребую полного возмещения причиненных мне убытков, компенсацию морального и материального вреда (Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.
Примечание: В устной форме я обращалась с претензиями, в ходе осмотра (представителем) была озвучена предполагаемая причина-повышенная влажность в доме. Я не согласна! На это могу добавить следующее-после разговора с представителем были приобретены два разных гигрометра с температурным датчиком, которые при эксплуатации в течении нескольких дней показали одинаковый процент влажности в доме-средний показатель составил 50-55%,при комнатной температуре 23-26 градусов (температура постоянная так как газовый котел NAVIEN с датчиком комнатного режима). Я считаю все дефекты связаны с не соответствием и нарушением установки ПВХ (пластиковых окон), подоконников и откосов, некачественными резиновыми уплотнителями и фурнитурой.
Замечание: При осмотре окон представитель устно указал возможную причину ряда из всех существующих дефектов-повышенная влажность в доме и плохая вентиляция, не имея при себе никаких приборов и не проводя никакой диагностик.
Уведомление: Я провела консультацию о стоимости независимой экспертизы-цена от 15 000 рублей до 25 000 рублей (зависит от комплекса оказанных услуг). На данный момент у моей семьи нет лишних денежных средств на проведение независимой экспертизы на качество и установку пластиковых окон и на проверку предполагаемой причины (указанной представителем) повышенной влажности в доме. В связи с эти хочу уведомить Вас, если моя претензия не будет рассмотрена в рамках действующего Закона РФ «О защите прав потребителей»,я буду вынуждена обратиться в суд с прошением-обязать Вас провести независимую экспертизу по качеству и установки изделий из ПВХ (пластиковых окон), подоконников и откосов за счет вашей компании, так как за качество ответственность лежит на компании. Если суд не возложит на Вас эти действия в рамках закона и мне придётся провести диагностику самостоятельно за свой счет-я проведу экспертизу и в случаи необходимости найму адвоката. После экспертизы буду обращаться в суд с иском и требованиями расторгнуть договор №... от число месяц год, с полным возвратом оплаты в сумме... рублей, компенсацией затраченных средств на проведение независимых экспертиз в полном объеме, компенсацией морального вреда и выплаты неустойки. В случае удовлетворения судом моих требований, в порядке ст. 100 ГПК РФ на Вас будут возложены расходы по оплате услуг моего представителя в суде (если мне придется нанять адвоката). Кроме того, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя на Вас судом будет наложен штраф в размере 50 % суммы присужденной судом в пользу потребителя.
Настоящая претензия создана в 2-х экземплярах. Число месяц год
С уважением_фио_______________________________
Претензию принял _______________________________________________________
Добрый день! Направьте претензию почтой России с описью вложения на адрес компании указанный в договоре и тем самым избавите себя от неприятных минут вручения претензии и сэкономите время.
В претензии более четко конкретизируйте свои требования, а именно, требую устранить недостатки... В срок до...
СпроситьНаправьте претензию почтой, так проще будет, чем уговаривать или ругаться, что бы приняли нарочным. В целом составлено верно, хотя и очень много лишнего. На рассмотрение претензии 10 дней со дня её получения, после чего имеете право обратиться в суд. Что можете взыскать - вижу, что вы и так хорошо в этом разобрались.
И насчёт экспертизы - даже в случае отсутствия оплаты эксперт всё равно обязан провести экспертизу, а затем обратиться в суд с ходатайством о взыскании стоимости её проведения с того, на кого судом возложена обязанность её оплатить.
СпроситьНа доставку и установку? Т.е. продавец окон - другое лицо? Договор не на изготовление, поставку, продажу а именно доставку? Получается вы оплачиваете транспотные расходы и установку? Или в претензии ошибка? Судебная экспертиза определит качество товара и услуг, а суд примет решение.
СпроситьКак написать претензию на замену по гарантиии лопнувшего стеклопакета и есть ли на него гарантия, окна устанавливались два года назад.
Как правильно написать претензию окна пвх потемнели откосы.
Если гарантийный срок не истек, предъявляйте письменно претензию и требуйте произвести ремонт за счет подрядчика. Смотрите договор и Закон РФ "О защите прав потребителя".
СпроситьКуда жаловаться. Нам установили новые окна ПВХ при установке мастер оставил после себя на подоконниках много пятен (клея), которые после заявления написанное мной в фирме пришёл убирать, после завершения нарушен верхний слой и остались разводы на подоконнике, которые не убираются. Начальница фирмы ответила мне, что это не дифект, дифектом считается если на расстоянии 2 метров от окна заметны дифекты (царапины, сколы) и так же у нас сделаны отливы на краях с зазубренами (криво отрезаны)на, что она ответила по ГОСТу не написано, что должно быть без зазубрен.
Пишите претензию подрядчику и через 10 дней в суд на основании закона о защите прав потребителей.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Спросить1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При ремонте фасада многоквартирного дома подрядчик испортил мои пластиковые окна, которые я несколько лет назад установила за свой счет. Испорчены - в результате очистки следов ремонта - шпатлевка, следы краски и прочее на стеклах и откосах - металлическим шпателем - появились царапины и сколы на стеклах, кроме того при ремонте фасада демонтировали мои отливы, а после установили другие отливы, но составные, не целые (например длина целого была 2,6м, а стало 2 куска по 1,3 м) т.к. подрядчик не имеет возможности установить равноценный по длине - отсутствие полотна и прочее. Как мне правильно написать претензию на УК, чтобы она заменила испорченные окна и отливы