Меры защиты компании от недобросовестного работника - возможность ограничить использование клиентской базы и запрет на подобную деятельность после увольнения

• г. Краснодар

Я работодатель, принимаю на работу начальника отдела продаж, бизнес компании связан с клиентской базой, наработанной годами, как можно защитить компанию от недобросовестного работника, не вступая в противоречия с трудовым законодательтсвом и конституцией, а именно можно ли ограничить в вопросе запрета использования клиентской базы работником, в случае увольнения из компании, скажем на 2 года, и можно ли ограничить его, чтоб он вообще не занимался деятельностью, той которой занимается в компании, до увольнения, обращаюсь так как были случаи.

Т.Е. как это должно быть: соглашение, пункт в труд. Договоре или в должностной, или везде сразу!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вы не можете запретить работнику работать по профессии. Что до клиентской базы, то запретить ею пользоваться, конечно, можно, но как Вы будете доказывать нарушение и чем собираетесь угрожать работнику - мне не ясно.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Людмила
09.03.2012, 13:50

Оплата за продажи, но кто владеет клиентской базой - права торгового представителя

Работаю торг. Представителем, сама заключаю договора и развожу продукцию. Товар, за который я отчитываюсь, отписывается на моё имя. За количество заключенных договоров оплата не производится, только за количество проданного товара. Является ли вся клиентская база моей интеллектуальной собственностью и вправе ли руководство требовать от меня её раскрытия?
Читать ответы (3)
Светлана
11.07.2016, 18:33

Как пожаловаться на фирму по обслуживанию кондиционеров, которая не выполнила ремонт и не вернула детали

Куда можно пожаловаться на недобросовестных работников фирмы по обслуживанию кондиционеров, которые второй месяц, взяв детали нашего кондиционера на ремонт, не выполнили работу и не вернули детали.
Читать ответы (5)
Мария
04.04.2020, 14:38

Работодатель отправляет в простой, но обязывает работать.

Итак, ситуация следующая: Работодатель - школа иностранных языков. На период карантина в стране, клиентов перевели на он-лайн обучение. Сотрудники, обеспечивающие поддержку этого процесса с их согласия переведены на удалённый формат работы. Никаких доп. соглашений к трудовому договору не было, согласие выразили в виде сообщения в мессенджере ватсапп. Спустя неделю работы, 03.04 выслали приказ о простое, где указанному перечню сотрудников сокращают оклад до 2/3, при этом пишут комментарий: "1. Время простоя не является временем отдыха, а является рабочим временем, в течение которого работник обязан находиться на рабочем месте и исполнять те свои должностные обязанности, которые не связаны с причиной простоя (ст. 107 ТК РФ); 2. В нашей компании во время простоя сотрудники выполняют свою работу на дому; 3. Ст. 157 ТК РФ регламентирует порядок оплаты времени простоя;" Хочу выяснить степень правомерности, корректность действий работодателя в данном случае. И что ответить? Могут ли сотрудники выразить несогласие без последствий и санкций для себя? С учётом указаний президента, обязаны ли сотрудники работать, полноценно выполняя свои функции, получая при этом 2/3 зарплаты? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (20)
Светлана
05.09.2017, 10:47

Отсутствие оформления сотрудника по трудовому договору или гражданско-правовому соглашению

Если работодатель в течение 3-х месяцев не оформляет сотрудника ни по трудовому договору ни по гражданско-правовому, а зарплату (%) перечисляет на карточку СБ РФ. Что можно сделать, чтобы не терять трудовой стаж?
Читать ответы (4)
Ксения
10.02.2016, 11:11

Ответственность менеджера за деятельность без официального оформления в компании и возможность клиента подать на него в суд.

Менеджер подписывает договора и принимает деньги, по доверенности. В компании он не оформлен. Может ли потом клиент подать на менеджера в суд, если клиента не устроила деятельность компании? Какую ответственность несет менеджер?
Читать ответы (3)
Светлана
23.03.2011, 15:10

Работникам предприятия пригрозила ликвидация, но теперь оно продается вместе с сотрудниками - как поступить в данной ситуации?

Я работаю на предприятии с 1990 года. Сначала в марте этого года наше предприятие хотели ликвидировать, а численность сократить. Естесствено должно было быть предупреждение за 2 месяца Сегодня же пришла другая информация. Предприятие продается вместе с работниками. У меня такой вопрос. Как поступить в данном случае, я работаю в бухгалтерии и численность нашего отдела новому работодателю не нужна. Под сокращение, я как понимаю, мы не подходим, зарплата естесственно будет меньше. Уволиться я могу только как по собственному желанию? Или есть какие то варианты?
Читать ответы (3)
Екатерина
24.05.2016, 16:33

Правильный способ увольнения работников при продаже предприятия - выплаты и размеры

Как правильно должен уволить работников работодатель при продаже предприятия другому собственнику уже со своим коллективом (я так понимаю это ликвидация предприятия)? Какие выплаты полагаются и в каком размере?
Читать ответы (2)