Проблемы с увольнением - как поступить, если работодатель отказывается принять заявление?
Работаю у ип продавцом, в одном магазине 2 отдела с общим входом, залом и т.д. 2 продавца в одном отделе и 2 продавца в другом. С напарницей 03.11. попытались отдать заявление на увольнение ип он не принял, сказал что у него сейчас нет времени делать ревизию, мы отправили почтой заказное с уведомлением, но без описи вложения.05.11. была неудачная попытка вручения сегодня 20.11. нужно ли мне ждать ревизию и открывать с другими продавцами магазин (ключи у них-они одни открывать отказываются) или не выходить на работу?
Здравствуйте, Светлана.
Согласно ТК РФ, Вы обязаны предупредить работодателя о своем увольнении за две недели. После истечения срока отработки, Вы имеете право не выходить на работу.
СпроситьДокументально факт подачи заявления Вы подтвердить не можете. В соответствии со статьей 80 ТК РФ
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.Следовательно, ждите ревизию, выходите на работу. Чтобы без Вас ничего не пропало и потом с Вас же не взыскали. Но попытку вручить заявление об увольнении повторите и, желательно, успешно.Спросить
Добрый день! Отправьте почтой с уведомлением, описью. Может у работодателя есть секретарь, помощник, который выполняет его поручения и может за него принять ваше заявление.
СпроситьМагазин разделён на 2 предприятия-ип и ооо. есть 2 кассы. Вопрос-может ли 1 продавец обслуживать и ип и ооо.
У продавца договор на ооо.возможно ли доп.соглашение и на полставки оформить его на ип.ведь если придут проверять ип,у продавца договор только на ооо.спасибо
СпроситьПродавец не может одновременно выполнять трудовые обязанности у двух работодателей. Это исключено. Ст. 60.1 ТК РФ позволяет работнику работать на условиях совместительства, но это осуществляется в свободное от основной работы время
СпроситьУ ИП 2 продавца - кассира, работающих посменно. С ними должны заключаться договора индивидуальной материальной ответственности и при смене они должны подписывать акты приемки-передачи кассы и товара? Или нужен договор коллективной мат ответственности?
С каждым заключается индивидуально. А передавать товаро материальные ценности могут по акту.
Спросить1. Ответственность каждого работника разграничивается договором о полной индивидуальной мат.ответственности.
2. Если работа осуществляется посменно без передачи мат.ценностей от смены к смене, необходим коллективный договор о полной материальной ответственности.
В настоящее время письменные договоры о полной материальной ответственности могут заключаться только с теми работниками и по тем видам работ, которые предусмотрены Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85 (далее - Постановление Минтруда России N 85).
Обратите внимание! Перечень работ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит (Письмо Роструда от 19.10.2006 N 1746-6-1).
СпроситьЯ ИП. У меня две торговые точки Но нет наемного труда, на второй точке работает муж. Что мне отвечать налоговым инспекторам? Законно ли это? Муж пенсионер МВД.
В данном случае муж и будет являться наемным сотрудником. Боюсь Вы ни как не докажете обратного, не зависимо от того, что это Ваш муж, Вы ведете совместное хозяйство, и т.п.
Вы должны трудоустроить к себе в ИП мужа, сдавать отчетность, выплачивать ему з/плату и перечислять соответствующие налоги
СпроситьНо нет наемного труда............а второй точке работает муж...............
Вы сами себе противоречите.
Что мне отвечать налоговым инспекторам? А что они спрашивают?
Обращайтесь очно за помощью к юристу/адвокату.
СпроситьВ магазине 2 продавца с коллективной материальной ответственностью, при сменном графике 2 дня через 2, рабочий день с 10.00 до 22.00. Один продавец уходит на больничный. Заболевание (онкология) предполагает длительное отсутствие на рабочем месте (до года. ) Один продавце не сможет столько времени работать без выходных. Как правильно провести ревизию в отсутствие второго материально-ответственного лица и взять другого продавца? Какие документы нужно при этом оформить? Нужно ли брать согласие продавца для проведения ревизии без нее?
Да,желательно взять согласие на проведение ревизии в отсутствии самого проверяемого. В остальном обычный порядок, приказ, сослаться на длительное отсутствие в связи с заболеванием, на время болезни принять другого человека.
ТК РФ, Статья 245. Коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 245 ТК РФ
При совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.
Письменный договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности за причинение ущерба заключается между работодателем и всеми членами коллектива (бригады).
По договору о коллективной (бригадной) материальной ответственности ценности вверяются заранее установленной группе лиц, на которую возлагается полная материальная ответственность за их недостачу. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.
При добровольном возмещении ущерба степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется по соглашению между всеми членами коллектива (бригады) и работодателем. При взыскании ущерба в судебном порядке степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется судом.
СпроситьЗдравствуйте. Без нее полагаю, что никак. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 утверждены Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В соответствии с п. 2.8 Методических указаний проверка фактического наличия имущества проводится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Руководитель организации должен издать приказ о проведении инвентаризации и ознакомить с этим приказом материально-ответственных лиц, также, создать инвентаризационную комиссию. Инвентаризация проводится при обязательном участии материально-ответственных лиц, и отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии является основанием для признания ее результатов недействительными.
СпроситьНужно создавать комиссию для ревизии.
Это оформляется приказом работодателя.
Если матответственное лицо отсутствует, то можно взять у него доверенность на выбранного им продавца.
Ст. 185 ГК РФ позволяет.
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
И тогда будет ревизия без проблем.
Согласие работника на ревизию не требуется - это решает сам работодатель, когда её проводить.
СпроситьЗдравствуйте, да, оформляйте нотариальное согласие, чтобы в дальнейшем не было проблем у вас.
ТК РФ, Статья 245. Коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 245 ТК РФ
При совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.
СпроситьДень добрый! Работодатель вправе провести инвентаризацию ТМЦ в отсутствие материально-ответственного лица. Все дело в результатах и возможности впоследствии взыскать недостачу с отсутствовавшего продавца.
В соответствии с п. 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 № 34 н (далее – Положение) для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
В соответствии с п. 27 Положения проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.6. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 (далее – Методические указания), при коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).
В соответствии с п.п. 2.2.-2.10. Методических указаний для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на " (дата)", что служит основанием бухгалтерии для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
В соответствии с п. 28. Положения выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что при смене материально-ответственных лиц, а при коллективной материальной ответственности – при смене руководителя коллектива или выбытии более пятидесяти процентов его членов – проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей является обязательным.
Проводя инвентаризацию в отсутствие МОЛ вы скорее всего, впоследствии не сможете взыскать с него недостачу в судебном порядке. Но это не препятствует передаче новому коллективу МОЛ материальных ценностей и в дальнейшем проводить инвентаризацию и взыскивать с них недостачу на законных основаниях.
Договор о полной коллективной мат. ответственности подлежит перезаключению при смене более половины коллектива, т.е. в вашем случае.
Желаю удачи!
СпроситьСт.245 ТК РФ предусматривает коллективную материальную ответственность, но в любом случае должна быть вина конкретного продавца для привлечения к материальной ответственности.
Если это частный магазин, то закон не содержит никакой регламентации при проведении ревизий подобного рода. В случае отсутствия сотрудника по уважительной причине, желательно иметь письменное согласие на проведение инвентаризации в его отсутствие, либо этот сотрудник должен предоставить доверенное лицо для представления его интересов при проведении ревизии. Практика такова, что если это правило не соблюсти, то ревизия может быть признана незаконной по решению суда.
СпроситьДобрый день! Проведение инвентаризации должно проводиться в соответствие с Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
1.6. При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).
2.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
2.14. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно приложениям 6 - 18 к настоящим Методическим указаниям либо формы, разработанные министерствами, ведомствами. В частности, при инвентаризации рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей, многолетних насаждений, питомников применяются формы, утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации для сельскохозяйственных организаций.Спросить
Уважаемая Елена Викторовна г.Нижневартовск!
Согласно ст.241 ТК РФ
За причинённый ущерб работник несёт материальную ответственность в ПРЕДЕЛАХ среднего МЕСЯЧНОГО ЗАРАБОТКА, если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами.
Согласно ст.244 ТК РФ
Письменные договора о ПОЛНОЙ индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, т.е. о возмещении работодателю причинённого ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста 18-ти лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.
При этом в вашей ситуации, о проведении Ревизии необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО! направить заболевшему Продавцу Телеграмму с уведомлением с указанием: даты, времени и места проведения Ревизии.
Кроме того, в Телеграмме нужно указать о наличии Согласия на проведение инвентаризации без её присутствия.
Данное Согласие продавца должно быть также письменно подтверждено.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 26.02.2017 г.
СпроситьНужно ли брать согласие продавца для проведения ревизии без нее?[quote][/quote]
Согласие продавца как следует из приказа Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 утверждены Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств нужно брать обязательно иначе потом результаты ревизии можно оспорить
Должно быть письменное согласие. Не думаю, что если в магазине два продавца то продавец у которого заболевание выдаст доверенность, причем нотариально удостоверенную ст 185.1 ГК РФ на второго продавца, так как есть опасения что второй продавец может здесь злоупотребить: если будет какая то недостача то попытается эту недостачу приписать первому продавцу.
Поэтому в первую очередь нужно получить от продавца письменное согласие на инвентаризацию Вам следует письменно уведомить этого продавца, что намечается инвентаризация, если вы не сможете по болезни присутствовать на инвентаризации то вам нужно либо дать письменное согласие на проведение инвентаризации без Вас, либо либо оформить доверенность на любого человека, которому вы доверяете, чтобы он представлял ваши интересы при проведении инвентаризации
Если вы не дадите письменное согласие или не оформите доверенность, то вынуждены будет провести инвентаризацию товаро-материальных ценностей без вас.
Такое письменное уведомление сделать необходимо, потому что нельзя исключать вариант, когда этот продавец не даст ни письменного согласия на проведение инвентаризации. Ни изъявит желания оформить доверенность
Тогда такое письменное уведомление даст вам возможность провести инвентаризацию и без этого продавца, так как вы приняли все от вас зависящие меры чтобы не был нарушен порядок проведения инвентаризации.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Елена Викторовна.
Вы задали юристам очень важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить от них более полные разъяснения с ссылками на нужные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты.
Во-первых, решение о ревизии внутри организации принимает руководитель, и он вправе устанавливать состав комиссии.
Материально ответственные лица вправе, если результаты ревизии их не устроят, обжаловать данные результаты в суде и оспорить состав комиссии.
Во-вторых, согласно п.1 статьи 6 Закона № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Следовательно, если проведение инвентаризации в соответствии с действующим законодательством обязательно, то решение руководителя о ее проведении будет вполне обоснованным. При этом руководитель организации может установить специальный порядок работы инвентаризационной комиссии, в том числе лично контролировать ее работу.
Во-вторых, всем заинтересованным материально ответственным работникам следует вручить под роспись Приказ руководителя о дате, времени проведения ревизии и о ее составе.
На инвентаризационных описях (актах) в таком случае необходимо сделать отметку о причинах отсутствия работника (материально ответственного лица) и заверить ее подписями членов инвентаризационной комиссии.
Согласно п.2.8 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49, проверка фактического наличия имущества проводится при обязательном участии материально ответственных лиц (кроме случаев болезни и т.п).
Таким образом, в указанном Вами случае ВАЖНО работодателю письменно уведомить работника, который временно нетрудоспособен, о проведении ревизии (при этом следует передать ему копию Приказа о проведении ревизии). Работник сам уже решит, что ему делать, обратившись к юристу.
Знать свои права и обязанности, установленные нормативными актами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот.
В этом может помочь разобраться более подробно конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения от Вас более полной и нужной информации по этому вопросу и (или) копий относимых документов.
Удачи.
Спроситьзаключайте сразу договор о совместной деятельности, прописывайте кто как участвует, как принимаете решения о ведении бизнеса, как делите прибыль, как делится имущество при прекращении совместной деятельности, и т.д. кто ведет бух учет и т.д. обязательно письменно оформляйте ваши вложения в дело. как то так.
СпроситьСолидаризируюсь с ответом г-на Солодихина А.Ю. Добавлю только, что именно Вам стоит быть руководителем простого товарищества (глава 55 Гражданского кодекса). И на забывайте документально каждый раз фиксировать имущественный (в т.ч. денежные) взносы товарищей: словом "на каждый чих" подкладывайте бумажку.
СпроситьВ Вашем случае лучше зарегистрировать ООО . ИП к Вам никакого отношения иметь не будет.
СпроситьПроблема такая работаю в магазине одежды с двумя продовцами хозяйка магазина провела ревизию и окозалось что недостача составляет 116 т.р и на меня написали на одну заявление милицию как я являюсь старшем продовцом в милиции пугают угрожают что посадят как мне быть и куда жаловаться если я не в чём не виновата и не прчастна.
Татьяна, Вы имеете право требовать провести ревизию аудиторами, вполне возможно, недостачи нет вообще.
СпроситьУважаемая, Татьяна! Механизм образования недостачи еще следует доказать как оперативным работникам, так и следователю. Гольные результаты ревизии, выявившие недостачу еще ровным счетом ни о чем не говорят. Каким образом образовалась недостача?!!! От дачи показаний не отказывайтесь. Требуйте проведения повторной/дополнительной ревизии. Как правильно сказала коллега - аудиторской проверки. Еще, весьма настоятельно рекомендую Вам заключить соглашение с адвокатом и в милицию являться совместно с ним. Всего доброго!
Спросить