Игнорирование заявления об исправлении индивидуального счетчика электроэнергии - кто должен оплачивать установку и опломбирование?
₽ VIP

• г. Боровск

У меня вышел из строя индивидуальный прибор учета (счетчик электроэнергии) который находится на лестничной площадке. Я обратилась с заявлением в РЭС о неисправности и составление акта неисправности на счетчик. Но мое заявление было проигнорировано. Спустя три месяца как счетчик не работает, при проверке (списание показания счетчиков) службой РЭС мне было выписано предписание что через неделю отключат свет за неуплату если я не установлю счетчик. За электроэнергию у меня никогда задолжности не было и последние квитанции об оплате приходили нулевые так как я не могу определить какую производить оплату. Подскажите правомерны действия с их стороны и кто должен покупать счетчик я или управляющая компания. И должна ли я оплачивать установку и опломбирование. Многоквартирному дому 28 лет квартира приватизированная счетчик никогда не менялся. Правомерны ли действия РЭС и кто это должен оплачивать установку и опломбирование.

Ответы на вопрос (1):

Наталья! К сожалению, в настоящее время прибор учета, учитывающий количество эл.энергии в квартире признан собственностью собственника квартиры, и замену, установку, опломбирование оплачиваете Вы. Но! Если энергетики выставляют Вам счет на оплату электроэнергии но нормативам или иному расчету за период с момента Вашего обращения к ним до проверки - Вы имеете полное право его не оплачивать.

Спросить
Пожаловаться

Сломался счетчик электроэнергии. Показания за месяц остались прежними. Счетчик находится на лестничной площадке. Квартира не в собственности. Подскажите, пожалуйста, кто будет менять счетчик? И какие мои действия? И как должен происходить расчет оплаты за электроэнергию за период неисправности счетчика?

Здравствуйте.

Я проживаю в многоквартирном жилом доме, недавно к нам пришли работники энергосбыта и сообщили, что нашего прибора учета электроэнергии (счетчик) вышел срок эксплуатации и его надо заменить на новый. Приборы учета электроэнергии расположены не в квартире, а на лестничной площадке. Квартира приватизированная.

Скажите пожалуйста, кто должен установить прибор учета электроэнергии и за чей счет.? Так как работники энергосбыта утверждают, что прибор учета электроэнергии (счетчик) я должен установить за свой счет.

Спасибо.

В многоквартирном доме счётчик электрической энергии находится на лестничной площадке. Собственник квартиры обнаружил, что показания счетчика не изменились по сравнению с предыдущим месяцем. Об этом он сразу же сообщил в УК и обратился в электросети с заявлением о замене счётчика. Заявление принято, счётчик будет заменён. Но управляющая компания выставила счёт за электроэнергию за последние три месяца из расчета по-среднему, мотивируя тем, что в эти месяцы расход электроэнергии был небольшим, а значит счётчик уже тогда был неисправен. Правомерны ли требования УК?

В многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии. Теперь управляющая компания разницу показаний этого счётчика и суммы показаний индивидуальных квартирных счетчиков относит на жильцов, не имеющих счётчиков (электроэнергия за обжедомовые нужды). Например, если показания общедомового счётчика - 100 единиц, сумма показаний квартирных - 80, то 20 единиц делятся на жильцов, не имеющих счётчики, пропорционально площади индивидуальной квартиры, не имеющей счётчика к суммарной площади квартир, не имеющих счётчики. Законно ли это?

Как должна действовать энергоснабжающая компания, обязана ли она оповестить собственника о неисправности счетчика и о его замене. При составлении акта должен ли присутствовать собственник и подписывать этот акт. И на основании какого документа должна руководствоваться компания начисляя электроэнергию на трёх человек если в домовой книге прописан один человек. У меня получилось так, что в течения года меня не уведомили о неисправном счетчике и стали начислять по норме на трех человек. Акт составили без моего присутствия в акте пяти разрядный счетчик почему то стал четырех разрядным. Написано, что проживают несколько человек точная цифра не указана вывод у них такой "исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что прибор учета электроэнергии не исправен." Мне кажется что акт составлен не верно так как счетчик по акту проверяли через день в квартире где никто не проживал и соответственно показания счетчика не изменились. Подскажите пожалуйста могу ли я оспорить правомерность акта и в связи с этим не законные начисления по оплате электроэнергии? Электроэнергию я оплачивал по счетчику.

У нас в доме установили общедомовые счетчики учета воды и электроэнергии. Также у меня установлены квартирные счетчики учета воды и электроэнергии. Энергосбытовая компания и МУП Водоканал стали включать в квитанции об оплате помимо показаний квартирных счетиков показания общедомовых. Правомерно ли это? Должна ли я оплачивать данные услуги, превышающие потребленных моей квартирой? Или сверхнормативное потребление должна оплачивать управляющая компания?

Я являюсь членом СНТ. Каждый месяц мы снимаем со старшей по линии показания счётчика и оплата электроэнергии осуществляется по показаниям счëтчика. Счëтчика у нас неопломбированные. В этом году муж отключил счëтчика. В этот же день пришли проверять счётчики. Председатель составил акт о воровстве электроэнергии и требование вынести электро счётчик на улицу и оплату штрафа в размере 20000 рублей. Если мы не выполняем, то нам отключают электроэнергию. Правомерно ли это и как поступить, если электроэнергию отключат?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день! Жилье в социальном найме. Управляющая компания последние месяцы начисляла за электроэнергию по нормативу. Говорит, что сделала так, поскольку у нас неисправный электросчетчик (расположен на лестничной клетке). При том никакого акта, предписания не было вручено ни ранее, ни сейчас. Визуально, счетчик работает как и раньше, и неспециалисту тяжело определить, что возникли какие-то отклонения в работе. Подскажите, насколько правомочны действия Управляющей компании по-изменению метода начисления оплаты по электроэнергии. За чей счет должен был меняться прибор учета? Имеются ли шансы на возврат части средств, пошедших на переплату по нормативу?

У меня такой вопрос. Я проживаю в двухэтажном многоквартирном доме, бывшем общежитии. На входе стоит общий счетчик электроэнергии. Учет происходит по принципу: вся потребленная электроэнергия делится на количество квартир равномерно, без учета прописанных, и с учетом ОДН.

У меня у единственного из всех квартир установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии. У меня заключен договор со сбытовой компанией и установлен индивидуальный счетчик на квартиру. Я ежемесячно передаю показания счетчика. Тогда с меня оплату электроэнергии берут в двойном размере: по показаниям счетчика и плюс сумма, которая делится на всех по общедомовому счетчику.

Можно ли как-то решить данный вопрос? Чтобы я оплачивал потребленную электроэнергию только по своему индивидуальному счетчку и за фактически использованную энергию на ОДН, исключая квартиры, не имеющие индивидуальных счетчиков?

В энергосбыте отказываются и объяснять, и решать данную проблему.

Счётчик электроэнергии вышел из строя сам, пломба на месте. Кто должен покупать счетчик электроэнергии жильцы или ЖЭК? Со слов Управляющей компании - жильцы должны сами покупать.

И какой срок на замену?

Нас оповестили о неисправности счётчика только сегодня, сказали - с марта месяца не работает.

Как платить за свет если счётчик был неисправен и нас оповестили поздно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение