Скажите, пожалуйста, какие нормы расхода топлива на автомобильном транспорте действуют сейчас и можем ли мы их увеличить.

• г. Тюмень

Скажите, пожалуйста, какие нормы расхода топлива на автомобильном транспорте действуют сейчас и можем ли мы их увеличить. Как правильно это сделать? Наше учреждение бюджетное.

Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Устанавливаются по формуле, приведенной в "Руководящий документ

Р3112194-0366-03

"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

(утв. Минтрансом РФ 29 апреля 2003 г.)". В частности, предусматривается возможность увеличения:

"Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

- Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20%. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении 2.

- Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горных местностях, включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 метров - до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 метров - до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 метров - до 15% (высокогорье);

и свыше 3000 метров - до 20% (высокогорье).

- Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (т.е. на 100 км пути не менее 500 поворотов) - до 10%.

- Работа автотранспорта в городах с населением свыше 3,0 миллионов человек - до 25%;

- в городах с населением от 1,0 до 3,0 миллионов человек - до 20%;

- в городах с населением от 250 тысяч до 1,0 миллиона человек - до 15%;

- в городах с населением от 100 до 250 тысяч человек - до 10%;

- в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тысяч человек до - 5%.

- Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузопассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии, в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.

- Перевозка нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженными скоростями движения автомобилей до 20-30 км/час - до 15%, при пониженных скоростях до 10 км/час до 35%.

- При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10%, при перегоне автомобилей в спаренном - до 15%, в строенном состоянии - до 20%.

- Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет - до 5%, более 8 лет - до 10%.

- При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятий - до 10%.

- При работе специальных автомобилей (киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 20%.

- При работе в карьерах, движении по полю, при вывозке леса и т.п. на участках горизонтальных дорог IV и V категории вне основной дороги общего пользования; для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой в зависимости от полной массы автомобиля - до 40%.

- При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до 50%.

- При учебной езде - до 20%.

- При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" при движении автомобиля - до 7%.

- При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" на стоянке (независимо от времени года) нормативный расход топлива устанавливается из расчета один час простоя с работающим двигателем соответствует 10 км пробега.

- При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, банки и т.п.), при простоях со специальным грузом, не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля до 10%.

- В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов (при отсутствии независимых отопителей), а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т.п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

1.1. Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), (1)

где:

Qн - нормативный расход топлива, литры;

Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S - пробег автомобиля, км;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или

снижение) к норме в процентах".

Все это устанавливается приказом руководителя, после проведения соответствующих расчетов.

Спросить