Друг случайно сбил женщину. Ехал по правилам, но она неожиданно прыгнула под колеса. Причинен средний вред здоровью.

• г. Саратов

Друг случайно сбил женщину. Ехал по правилам, но она неожиданно прыгнула под колеса. Причинен средний вред здоровью.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте , Валентина . Однозначно ответть на Ваш вопрос невозможно , не зная всех обстоятельств дела. Но , если Вы говорите " ехал по правилам" и " она сама прыгнула " , то вполне возможно все обойдется... И квалифицировать деяние Вашего друга я не берусь . Хочу лишь скинуть Вам некоторые выдержки из УК РФ и ПДД :

10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если дорожно-транспортное происшествие произошло вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований п. 10.1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Уголовная ответственность по ст. 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена ПРИЧИННАЯ СВЯЗЬ.

При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.

Решая вопрос о наличии либо отсутствии у водителя технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие в условиях темного времени суток или недостаточной видимости, следует исходить из того, что водитель в соответствии с п. 10.1 Правил должен выбрать скорость движения, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Наступление указанных в рассматриваемой статье общественно опасных последствий и причинная связь между деянием и последствиями характеризуются аналогично предыдущему составу (ст. 263 УК РФ). Однако следует еще раз обратить внимание на то, что причинная связь должна быть прямой и непосредственной. Поэтому, к примеру, если водитель грузового автомобиля начал движение, не проверив состояние кузова, где спрятался пассажир, и последний во время движения выскочил из кузова, попав под рядом идущий транспорт, в действиях водителя грузовика отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 264 УК РФ, поскольку между его бездействием и наступившими последствиями в виде смерти пассажира отсутствует прямая причинная связь.

И последнее , если в Вашем случае гражданке причинен средний вред здоровью по неосторожности , то преступность деяния будет отсутствовать попросту из-за отсутсвия такого преступления в УК РФ

Законом, который устраняет преступность деяния, признается закон, отменяющий за него уголовную ответственность. Так, Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ полностью исключил уголовную ответственность за

причинение средней тяжести вреда здоровью по неосторожности (ч. ч. 3 и 4 ст. 118 УК)

эти части статьи утратили силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ.

С уважением Салов М.В.

Спросить

Уголовная ответственность не грозит, а для полного ответа необходим полный вопрос с разъяснением обстоятельств дела. ДТП всегда идут, как причинение вреда но неосторожности.

Спросить