Как вернуть диван на гарантийный срок из-за проблем с внутренним роликом и габаритами
Могли бы вы проконсультировать меня по поводу, как вернуть продавцу диван на гарантийном сроке. Причина возврата: внутренний ролик проминается и царапает пол. Замена ролика продавцом ни к чему ни привела. А так же Диван не подходит по габаритам. Продавец неохотно идет на контакт. Спасибо.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Спросить
У нас в магазине клиенты купили 18.04.11 г диван, ровно через год пришли с претензией, что просел ППУ, мы отправили письмо, что диван можем в любой момент для клиента удобный забрать и поменять ППУ. Клиент это письмо не получил (? или не захотел) и еще через месяц через защиту прав потребителя вышел на нас. Это же самое мы ему подтвердили по телефону, договорились на конкретный день. Приехали забирать, а клиент вместе со сборщиками передает претензию, требуя полную сумму за этот диван, считая, что он ненадлежащего качества, так как они уже купили другой (с их слов). Фактически диваном пользовались год, вернули весь в шерсти, подушки надорваны. У меня такого в практике еще не было, пожалуйста ПОМОГИТЕ, ПОДСКАЖИТЕ как в таких ситуациях действовать? Зарнанее благодарю.
Диван нужно было не забирать. Какой гарантийный срок на него по договору котрый Вы заключали с покупателем? Все зависит от этого. Если требования в период гарантийного срока, то покупатель вправе предъявлять подобные притензии согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Кроме того.,некачественность товара подтверждается заключением эксперта, а не словами потребителя
СпроситьНеобходима дополнительная информация. Когда должен истечь гарантийный срок на диван? Если он не истек к моменту обращения клиента, то какие условия гарантии? В любом случае возвращать полную стоимость Вы не должны, так как клиент пользовался товаром в течение года и диван определенно претерпел уценку. Если дело дойдет до суда, то остаточную стоимость должна будет определять экспертиза. Если претензия подана после истечения гарантийного срока, то можно смело писать на нее отказ.
СпроситьДобрый день Антонина. Все зависит от гарантии которую вы давали потребителю. В любом случае если у вас есть уведомление о получении письма потребителем и вы шли на его условия то с вас снимается ответственность. В любом случае если потребитель считает что диван некачественный то он имеет право провести экспертизу но в присутствии вашего представителя и тогда будет все видно. Но я думаю что в данной ситуации правы будете вы.
СпроситьДоговора нет, есть лист заказа с указанием товара, спецификация, гарантийный талон на 18 месяцев и акт приема-передачи.
СпроситьЕсли недостаток товара выявлен в пределах гарантийного срока, то покупатель вправе предъявить такое требование.
СпроситьВ гарантийном талоне указано, что в течении 18 месяцев Потребитель емеет право на бесплатную замену ппу в случае потери объема и жесткости, растянутость ткани в пределах естественного износа гарантии не подлежат
СпроситьНадо проводить экспертизу,возможно часть дефектов(надрыв ткани) образовались в следствии неправильной эксплуатации.Гарантийный срок не означает обязательную замену товара,возможен ремонт и т.д. И не понятно куда же обратились в общество ЗПП или с исковым в суд? Если диван у Вас пригласите собственника дивана и со специалистами решайте нужна ли экспертиза или нет,оплачивать ее будет проигравшая сторона,ну а заказывать и проводить предварительную оплату придется продавцу,производителю.
СпроситьВ таком случае можно считать, что покупатель был извещен о недостатках товара, и положения ст.18 Закона о защите прав потребителей, предусматривающие возврат некачественного товара, на Вашу ситуацию не распространяются. Вернуть диван в магазин - это его право, но в этой ситуации деньги Вы в ответ возвращать не обязаны, так как покупатель знал, что ППУ потеряет свойства. В данном случае с Вашей стороны должны быть совершены действия в рамках предоставленной гарантии, то есть замена ППУ и возврат дивана клиенту. Вы можете использовать эту аргументацию при ответе на претензию. Если покупатель будет настаивать на возврате дивана, то обязательно организуйте комиссионную приемку с фотографированием (не менее 3-х человек); предложите покупателю подписать акт приемки. В случае отказа подписать сделайте об этом отдельную отметку в акте ("такой-то от подписи отказался".
Советую Вам в гарантийном талоне немного изменить формулировку гарантии: написать, что гарантия продавца распространяется на ППУ в случае потери объема, жесткости и т.п. Можно оставить, как есть, но лучше уточнить.
СпроситьИ еще дополню. Было бы еще лучше, если после сделки у Вас бы оставался отрывной корешок гарантийного талона с росписью клиента в том, что он с условиями гарантии ознакомлен, и датой покупки. Этот простой способ избавит от необходимости доказывать тот факт, что клиенту было известно о гарантии именно на ППУ на момент покупки. Ведь Ваш "возвращатель" дивана может заявить, что он "не знал, талон не читал" или еще что-нибудь придумать, чтобы добиться своего.
СпроситьДиван ещё на гарантии просел паралон впечатление что что-то внутри треснуло и чувствуешь поперечные рейки. Что делать.
Диван ещё на гарантии просел паралон впечатление что что-то внутри треснуло и чувствуешь поперечные рейки. Что делать.
Здравствуйте. Надо написать претензию продавцу или производителю. Скорее всего заберут на экспертизу диван. Если брак подтвердится, то обязаны заменить или вернуть деньги - на Ваш выбор.
СпроситьПо Закону:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
.
Если вам продали некачественный товар, вы вправе требовать замены или возврата денег. Следует подать в письменную претензию продавцу.
СпроситьДиван ещё на гарантии просел паралон впечатление что что-то внутри треснуло и чувствуешь поперечные рейки. Что делать.
Здравствуйте! Обращайтесь по гарантии, должны отремонтировать, если ремонт не устроит, подавайте до судебную претензию на некачественный товар, в соответствии с ЗоПП и требуйте возмещение стоимости.
СпроситьДобрый день! В течение всего гарантийного срока вы вправе предъявить требования, содержащиеся в ст. 18 закона о защите прав потребителей, а именно:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьДиван ещё на гарантии просел паралон впечатление что что-то внутри треснуло и чувствуешь поперечные рейки. Что делать.
Надо начинать с претензии.
СпроситьЯ купила диван в кредит. Через 2 недели стали выявляться существенные недостатки: сильно продавилась сидушка, стал выпячиваться поролон, кожа на одной из подушек спинки обвисла, стал плохо работать механизм, да и швы скукожились. Еще от плохого матраца стала болеть спина. Работники магазина забрали диван не полностью, а лишь несколько его частей на ремонт. Вернули только одну часть и ту с браком. Дело осложняется недобросовестно оформленными магазином и банком документами: диван стоил 39600 р, первоначальный взнос внесен 5000 р, переплата рассчитана на 2842 р. В итоге банк выдал документы: первоначальный взнос как 6980 р, переплата составила 4820 р, а магазин прислал документы только вместе с диваном, в котором уменьшена цена на 2000 р!
Теперь если я буду возвращать деньги за диван, мне вернут только с 37000? И вернут ли проценты за кредит? Платить еще 4 месяца, могу я приостановить погашение кредита в банк? Существуют ли санитарные нормы на матрац? Помогите, пожалуйста! Надоело спать с ребенком на полу..
Добрый вечер! Права покупателя на возврат некачественного товара и возврат уплаченных денег гарантированы статьей 18 Закона о защите прав потребителя и не могут по усмотрению продавца меняться на уменьшение товарной стоимости или на аналогичный товар. Это может решать только покупатель - потребовать вернуть некачественный товар или же обменять его на аналогичный или схожий по потребительским свойствам. Конечно на матрацы имеются свои санитарные нормы. Вам необходимо в адрес продавца написать претензию ( письмо заказное с уведомлением) указать недостатки которые вы указали в своём вопросе. В течение 30 дней со дня получения претензии Продавец должен на неё ответить. Продавец должен за свой счёт провести экспертизу. если он молчит и ничего не предпринимает, то смело идите в мировой суд. Сейчас не имеет значение имеется ли у вас чек если вы были с подругой и она знает, что цена дивана была 39600 то она может подтвердить, что кредитный договор оформлен не правильно. Удачи!
СпроситьЗдравствуйте. Хотелось бы поконкретнее узнать. Где прописаны санитарные нормы на матрац, на каком основании я могу заявить, что он некачественный. Имеет ли право банк требовать досрочного погашения кредита, если я верну диван, или банк должен требовать остатки денег с магазина?
СпроситьМогу ли я вернуть диван после его покупки обратно в магазин, если... 1) после нескольких дней сна на нем появился скрип. 2) Очень неудобен для сна. Продавец отказывается. Спасибо.
Продали клиенту мебель, при продаже дистанционно, указали все дефекты, зафиксировали на фото. Привезли клиенту, теперь он говорит - думал что дефекты будут меньшего размера. Хочет вернуть его обратно. Может ли он это сделать? И на каких основаниях?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьМожет, смотря как он будет действовать если будет юрист с его стороны тогда скорее всего получится у него не только вернуть но и взыскать с вас штраф и неустойку, зависит еще многое от того какие он документы подписывал.
Спросить3 мая заказала в фирме диван для внука, по договору должны были сделать за 21 день, но позвонили, что готов только 16 июня. А я к этому времени уехала отдыхать с внуками-не могу же я из-за дивана перекроить заранее запланированный отдых! . Так что диван привезли нам только 7 июля-когда мы вернулись в город. Но то, что привезли... меня не устроило: цвет матраца не соответствует общему тону изделия, ортопедическое основание 119 см вместо 130 см. Мне сказали в фирме, что размер 130 см ширины это в готовом виде и, что это ширина матраца. Но с такого матраца, сидя на его крае внук сползает на пол., механизм в этом диване-аккордеоне очень неудобно складывается, 9-летний мальчик сам его не соберёт.. Вот и получился подарок сплошным разочарованием. Созвонилась с директором фирмы - он согласился заменить чехол на матрасе, но не хотят заменить диван, на другую, более удобную модель... Посоветуйте, что делать? Я очень расстроена...
Здравствуйте, Ирина!
Должна Вас огорчить, но диван надлежащего качества Вы вернуть не сможете законным способом, т.к. он возврату не подлежит.
Если руководство фирмы пойдет Вам навстречу, то Вы сможете его обменять на другой. Попробуйте договориться.
С уважением,
СпроситьУважаемая Ирина!
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, Вы имеете право вернуть приобретенный товар в течение двух недель в том случае, если он Вам не подошел по цвету, фасону и т.д.
Для более подробной консультации, Вы можете позвонить мне он-лайн.
С уважением, Филин Сергей.
СпроситьУважаемая Ирина Гладких, г.Воронеж!
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" Покупатель вправе письменно обратиться к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или КОМПЛЕКТАЦИИ, с указанием срока для ответа.
Во-первых, вам необходимо обратиться на основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Во-вторых, если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда.
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ !!! выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора оказания услуги;
2)О возврате денежных средств уплаченных за изготовление очков;
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы;
4)О компенсации морального вреда.
Тем самым, исходя из выше изложенного у вас имеются как минимум ДВА основания для предъявления Претензии исполнителю работ.
Желаю вам удачи в отстаивании своих прав Владимир Николаевич
г.Уфа 11.07.2011г
13:21 моск.вр.
СпроситьДополню свой ответ:
Согласно п.8 ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 Мебель бытовая обмену и возврату НЕ подлежит.
Поскольку диван изготавливался по индивидуальному заказу, то вернуть денежные средства уплаченные за него также не сможете.
СпроситьИрина, диван надлежащего качества обмену или возврату не подлежит. Но если Вам была предоставлена недостоверная информация, которая послужила основанием для неправильного выбора модели дивана - это уже будет являться основанием для возврата товара. Попробуйте составить письменную претензию с указанием на предоставление недостоверной информации.
СпроситьТоже решила поучаствовать. Я думаю, что вам не товар продавали ,а изделие изготавливали. Такой вывод я делаю, поскольку вы пишите о размерах. Поэтому ,возможно к вашим отношениям применимы нормы о выполнении работ и оказании услуг. Согласовывались ли размеры, цвет и прочие условия в вашем договоре? От этого зависит и возможность положительной перспективы дела, если имеются отступления от договорных условий - это нарушение и побороться можно.
Если же вы видели аналогичный диван в магазине и заказали такой же, но другого цвета, вам его показывали и т.д., то тут однозначно купля-продажа и при отсутствии дефектов диван как и другую мебель поменять невозможно.
СпроситьКупила диван через-интернет магазин. Сегодня привезли. Диван-книжка. Когда мы его разложили, то между двумя половинками дивана образовывается огромная впадина, и спать на таком диване крайне неудобно. Как мне вернуть диван обратно?
Напишите рекламацию на некачественный товар, на сайте интернет-магазина страничка должна быть.
СпроситьПри получении товара Вы наверняка подписали акт приёма-передачи и отсутствие претензий по качеству. Только если обнаружится скрытый производственный брак.
СпроситьМы производители мягкой мебели продали физическому лицу диван, доставили в срок и в указном цвете. Через три дня кошка её подрала диван. И покупатель хочет вернуть диван и возместить все затраты. Можно ли ей это сделать?
Конечно нет, от нее должно быть письменное требование на которое нужно дать мотивированный отказ.
СпроситьЗдравствуйте, Вы не несёте ответственности за эти дефекты, поскольку они возникли по вине потребителя. Она хозяйка и кошки и несёт ответственность за своё животное и за тот ущерб которое оно нанесло (механическое повреждение) Это не гарантийный случай.
СпроситьЗдравствуйте. Если ткань соответствует заказанному образцу, то не вижу смысла вам беспокоиться. Но! Это не гарантирует того, что покупатель дальше не пойдет в суд. Пусть предъявляет Вам претензию для начала. Если Вам нужна помощь, буду рад помочь в решении данной проблемы.
СпроситьДобрый вечер!
Вы вправе действовать по своему усмотрению, однако в соответствии с законодательством, в связи с отсутствием вины продавца, покупатель не имеет права на возмещение ущерба от вас.
Рекомендуйте потребителю направить в Ваш адрес письменную претензию со ссылками на законы, Вам же, следует так же представить юридически грамотный ответ.
Спросить