Нарушение условий договора - что делать, если сервисный центр не предупредил о цене и сроках ремонта?
Дело в том, что недавно отдал в ремонтный сервис ноутбук. Во время сдачи сказал, чтобы меня предупредили после диагностики о цене и сроках ремонте. Взял копию заключенного договора и ушёл. Вчера мне позвонили и сказали, что ремонт произведён и цена ремонта составляет 5400 р. Когда я сказал, что меня не предупредили прежде чем ремонтировать, то мне просто сказали, чтобы я заплатил и забрал ноутбук. Я заглянул в копию договора и там указано, что ремонт не может производится без согласования со мной о цене и сроках. Что теперь мне делать, если нарушены пункты 3, 4 и 5 в договоре? Что я могу им предьявить и как правильно это будет сделать, чтобы меня не послали с сервисного центра? Могу отправить фото договора, где расписаны все пункты о ремонте.
Необходимо написать претензию в 2 х экз. на имя руководителя компании с требованием о возврате ноутбука в первоначальном состоянии в виду нарушения.
СпроситьДело в том, что недавно отдал в ремонтный сервис ноутбук. Во время сдачи сказал, чтобы меня предупредили после диагностики о цене и сроках ремонте. Взял копию заключенного договора и ушёл. Вчера мне позвонили и сказали, что ремонт произведён и цена ремонта составляет 5400 р. Когда я сказал, что меня не предупредили прежде чем ремонтировать, то мне просто сказали, чтобы я заплатил и забрал ноутбук. Я заглянул в копию договора и там указано, что ремонт не может производится без согласования со мной о цене и сроках. Что теперь мне делать, если нарушены пункты 3, 4 и 5 в договоре? Что я могу им предьявить и как правильно это будет сделать, чтобы меня не послали с сервисного центра? Могу отправить фото договора.
Доброго времени суток. Требуете возврата товара по договоренной цене. Если будут отказывать в возврате - пишите письменную претнезию и потом обращайтесь в суд с требование о возравте незаконно удержанного имущества.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий.
Ноутбук получается Вы сдали на диагностику. Сервисный центр действительно нарушил Ваши права. Вопрос - что Вы сейчас хотите? Вернуть имущество в первоначальном виде? Заплатить за ремонт меньшую сумму? В любом случае необходимо писать претензию. Я могу Вам ее составить. Это услуга платная. Пишите, звоните договоримся.
89026250141
aspekt.pravo@mail.ru
СпроситьУ меня такой вопрос. Я позвонил в сервис по ремонту ноутбука. Мне сказали что диагностика бесплатная, но при отказе от ремонта она будет стоить 450 р.я согласился. Приехал курьер забрал ноутбук после диагностики мне позвонили и сказали сумму ремонта. Сумма ремонта была очень высокая в следствии чего я отказался его ремонтировать. На это они мне ответили что стоимость диагностики не 450 р а 2000 р.как мне быть? Подскажите в договоре написано что диагностика стоит от 1000 до 2000 р. хотя они сделали диагностику без моего согласия.
Без вашего согласия диагностику сделать не могли, т.к вы отдали ноутбук сами и заключили договор. В договоре написано, что стоимость диагностики до 2000 р. Вот они вам и выставили максимальный счет. При подписании договора нужно было уточнить стоимость диагностики, если вам обещали 450 р., а в договоре прописано 2000 р. Можете не оплачивать, но они вправе взыскать с вас деньги по решению суда.
СпроситьПроизошел не приятный случай в ремонтном сервисе. У моего ноутбука размился экран, и я сломя голову понесся в интернет искать сервис для ремонта. Выбрал первый понравившийся магазин, на сайте были четко расписанны цены. Там было четко написанно: 990 рублей вы платите в случае отказа от ремонта. Меня все устроило и я заказал бесплатного курьера. Вечером приехал курьер, дал мне договор, и я сразу расписался, ноутбук забрали в сервис. На следующий день мне позвонили из сервиса и сказали что провели диагностику, а так же огласили цену на починку ноутбука. Меня цена не устроила, и я попросил за 990 рублей забрать его без починки. Через некоторое время мне перезвонил менеджер, и сказал что согласно пункту номер 8 в подписанном мною договоре, сервис, в зависимости от сложности диагностики назначает цену за возврат без ремонта в размере 450-2000 рублей. Ну и кто бы сомнивался, моя диагностика обошлась мне в максимальные 2 к рублей +курьер теперь доставляет платно. (Возможно деньги и не большие, но это половина стоимости починки ноутбука). Хоть на сайте и была фиксированная цена, в подписанном мною договоре все так и было указано. И я сейчас вспомнил, что когда я делал заказ, менеджер попросил чтобы подпись поставил совершеннолетний. Но подпись ставил я, и мне 15 лет, и по сути они не могли забирать ноутбук без подписи 18 летнего человека. По идее моя подпись не имела юридической силы, и за диагностику они бы не смогли бы взять с меня деньги, и теперь им ничего не остается как вернуть мне ноутбук. Скажите пожалуйста, можно ли забрать ноутбук в этом случае? И если моя подпись онулирует сервисное соглашение, они не выбросят ноутбук, а отдадут его мне?
---Здравствуйте Стас, вам нужно расторгать договор в суде (с законными представителями, вашими родителями) и требовать обратно ваши деньги. Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Мы рады ответить на ваши вопросы.
СпроситьВы также как и другие можете совершать мелкие бытовые сделки, поэтому сказать, что Ваша сделка аннулирована лично я не могу. Согласно ГК РФ:
Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати летСпросить
1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.
По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.
3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.
4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или со статьей 27 настоящего Кодекса.
Добрый вечер, в Вашем случае целесообразно воспользоваться нормами и положениями закрепленными в Законе РФ "О защите прав потребителей" (2300-1 от 07.02.1992), а именно обратиться в Сервисный центр с претензией, со ссылкой на положения ч.3 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей" (2300-1 от 07.02.1992) согласно которой продавец не вправе оказывать за плату дополнительные услуги. Согласие Потребителя на выполнение дополнительных платных услуг должно быть оформлено в письменном виде. Полагаю, что в случае необходимости проведения дополнительных работ, не оговоренных изначально, Вас должны были уведомить от необходимых манипуляциях.
СпроситьДоброго времени суток. Необходимо от имени Вашего родителя направить претензию сервису о расторжении договора в связи с отсутствием родительского одобрения несовершеннолетнему на совершение сделки (ст. 26 ГК РФ) и возврате ноутбука. В претензии также нужно указать на нарушение поставщиком услуги ст. 10, 26.1 Закона о защите прав потребителей, выразившееся в непредоставлении полной информации об услуге. На претензию исполнитель должен в течение 10 дней с момента получения претензии направить Вам ответ, если придет отказ или претензия будет проигнорирована - обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте! По поводу правомерности подписи, в законе есть указание на то, что несовершеннолетние от 14 до 18 лет в праве совершать мелкие бытовые сделки. Точно не оговаривается, до какой суммы указанные сделки считаются мелкими бытовыми, но суды часто проводят след. Критерии: сделка должна быть бытовой-на нее должно распространяться законодательство о защите прав потребителей, мелкая сделка осуществляется за наличный расчет, предлагают оценивать величину сделки по ее значительности для несовершеннолетнего, с учетом его психоэмоционального развития, уровня доходов в семье и соответствия предмета сделки ежедневным бытовым потребностям. Только суд будет устанавливать являлась в вашем случае эта сделка не мелкой бытовой, и Вы не могли подписывать договор, согласно ст. 175 ГК РФ:Сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя, в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии со статьей 26 настоящего Кодекса, может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя.
Если такая сделка признана недействительной, соответственно применяются правила, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 171 настоящего Кодекса.
2. Правила настоящей статьи не распространяются на сделки несовершеннолетних, ставших полностью дееспособными.
СпроситьНе по годам зрелый Вы человек, Стас. И юридически подкованный. Но получить советы профессиональных юристов не помешает.
Скажите пожалуйста, можно ли забрать ноутбук в этом случае? И если моя подпись онулирует сервисное соглашение, они не выбросят ноутбук, а отдадут его мне?
Можно забрать ноутбук. Вам его отдадут, вернее, должны отдать. Вы вправе совершать мелкие бытовые сделки.
Пишите претензию, если откажут в суд обратитесь.
Вам предоставили недостоверную информацию о товаре, нарушив ст.8,10,12 закона о защите прав потребителей. А также Вам навязали дополнительную услугу, нарушив ст.16 данного закона.
СпроситьДобрый вечер!
В случае, если родители занимались покупкой ноутбука, то полагаю, что Ваши родители могут обратиться в сервис с претензией и потребовать возврат своего имущества, исходя из ст. 301 ГК РФ:
Статья 301. Истребование имущества из чужого незаконного владения
Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Если же ноутбук покупался Вами, то вы можете направить претензию и заявить о том, что Вам была неверно представлена цена услуги, представленная на сайте и вы были введены в заблуждение:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Кроме того, в той же претензии Вы можете указать, что готовы оплатить сумму, которая указана на сайте (кстати очень желательно сделать скриншот), что Вы являетесь несовершеннолетним и указанная сумма является для Вас значительной.
Если несмотря на все это, лица, оказывающие услуги по ремонту, откажутся удовлетворять Вашу претензию, то Вашим родителям придется обратиться в суд с требованием о признании недействительности сделки, исходя из ст.175 ГК РФ:
Статья 175. Недействительность сделки, совершенной несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
1. Сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя, в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии со статьей 26 настоящего Кодекса, может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя.
Выбросить ноутбук они не имеют права, поскольку это Ваша собственность/ собственность Ваших родителей.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день!
Если хотите долгих и нудных разборок в суде за 2 тр, тогда в суд.
Если хотите забрать ноут быстро, и возможно не платить ничего вообще, напишите жалобу в Роспотребнадзор, копия в прокуратуру, правовые основания вам дали выше.
СпроситьВ законе прикрепленном во втором ответе сказанно что моя подпись может иметь значение, но этот сервис лично меня просил об подписе совешеннолетнего.
СпроситьСервис хотел иметь большую гарантию того, что договор со стороны Заказчика будет исполнен, но то, что подписали Вы не означает автоматически признание договора недействительным. Т.к. Вам уже 15 лет и Вы можете совершать мелкие бытовые сделки без согласия родителей, опекунов и попечителей. Всегда внимательно читайте договора, которые Вы подписываете.
СпроситьДобрый день. Сдал в ремонт кофемашину. Работник мастерской сказал, что цена ремонта будет известна после диагнлстики. Затем позвонил через пару дней и сказал, что вышла из строя какая-то плота, цена ремонта точная не известна, може 3,5 т. р. может 5 т. р. далее я поговорил с их начальницей по поводу цены после диагностики. Она подтвердила что цену определить невозможно. И цена будет известна после выполнения ремонта (возникает вопрос зачем была нужна диагностика. Которая оказалась платной. О том что она платная и о стоимости диагностики 1000 р. я узнал когда стал отказываться от ремонта. Куда пожаловаться на мастерскую. И как квалифицируются их действия.
Здравствуйте. В чем ваш вопрос? Диагностика платная? А как вы хотели, чтобы мастер бесплатно разбирал машину, устанавливал причину бесплатно? Вы бесплатно будете работать? Причин для жалоб нет.
СпроситьДобрый день, Дмитрий!
Вы можете написать претензию в адрес мастерской. В противном случае, вы можете обратиться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьСдавали телефон в негарантийный ремонт. После диагностики нам сказали, что цена ремонта 1700 рублей, мы согласились. По окончанию ремонта и получении телефона цену нам сказали уже 2100 рублей. Можем ли мы требовать исполнения ремонта по цене, согласованной в начале, если нас не предупреждали об изменяющейся цене ремонта?
У нас сломался телевизор, повезли в сервисный центр на диагностику т,к гарантия давно закончилась (что бы узнать характер поломки и стоимость ремонта). Что бы решить имеет смысл ремонтировать или купить новый. Когда Привезли нам озвучили цену за диагностику, согласились. А сегодня позвонили и сказали что надо менять экран и назвали сумму 18000 т,р за ремонт. Мы отказались сказав что не будем ремонтировать и приехали забирать. В итоге выяснилось что мы обязаны оплатить 80% работы за отказ от ремонта т,е 14400 руб. Что у них так положено, и нас об этом ни кто при сдаче не предупредил. Мы при сдачи техники это оговаривали что решение о ремонте будет оговариваться после диагностики. Скажите такие требования центра закономерны? Если в документах на сдачу техники этого пункта не было.
Доброго времени суток. Чтобы ответить на ваш вопрос необходимо ознакомиться с имеющимися у вас с документами, договорами и актами. При этом, в любом случае если вы не согласны пишите письменную претензию, А в случае если не сможете договориться в досудебном порядке, придётся решать этот вопрос через суд.
СпроситьКонечно незаконно, сейчас необходимо предъявить им письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, акт о сдаче имеется?
СпроситьЭто неправомерно, противоречит Закону о защите прав потребителей, статья 32. Пишите претензию. Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьПосмотрите внимательно документы (договор). Если в них указана только диагностика, тогда действия центра неправомерны, Вы вправе требовать возврат денежных средств, так как это навязывание дополнительных услуг. В договоре также должна быть указана стоимость услуги.
СпроситьДа акт о с даче есть, + я от руки сама писала о том что решение о ремонте будет в зависимости от суммы и характере ремонта.
СпроситьНа основании имеющегося акта и норм ГК и нужно составлять претензию на возврат телевизора, не вернут - применить санкции, ответ направлен Вам в личку прочитайте.
СпроситьОбратилась в сервис по поводу ремонта ноутбука, приехал мастер, осмотрел ноутбук, написал расписку что забрал технику на диагностику и потребовал 1000 рублей за "бесплатный выезд", я заплатила, ни чека ни квитанции естественно не получила. На следующий день мне звонят из сервиса и говорят что починили мой ноутбук - цена 14 460 рублей. Со мной цена ремонта не обсуждалась, договор на ремонт я не подписывала, то есть меня просто поставили перед фактом и нагло требуют деньги. Я понимаю что мои права как потребителя услуг нарушены. Мои действия в данной ситуации?
Ну это уж совсем перебор. Пишите претензию с требованием о возврате ноутбука. Если никакого договора не было, они не имели права его ремонтировать, а уж тем более требовать теперь за это денежные средства. Если откажут-обратитесь для начала в полицию с заявлением, и одновременно в суд.
СпроситьВ данной ситуации пишите им претензию.
Вы не согласовывали цену, не заключали договор не принимали на себя обязательств (ст. 309 ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" гл. 3)
Если не удовлетворят Ваши требования по возврату, то подавайте в суд.
там можно просить в том числе взыскать в Вашу пользу компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ)
СпроситьВы вправе отказаться оплачивать несогласованный ремонт и потребовать передачи Вам ноутбука. Согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на полную и достоверную информацию об услуге, в том числе о стоимости услуги. При неисполнении этой обязанности Вы вправе отказаться от исполнения договора.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите заявление в полицию по факту незаконного предпринимательства. УК РФ Статья 171. Незаконное предпринимательство
КонсультантПлюс: примечание.
С 27.07.2020 в абз. 1 ч. 1 ст. 171 вносятся изменения (ФЗ от 26.07.2019 N 207-ФЗ).
1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 26.07.2017 N 203-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вас признают потерпевшим и я думаю такие " мастера " сделают всё ,что бы загладить перед Вами свою вину.
Желаю удачи. В.
СпроситьАлексей, если хотите отказаться имеете право отказаться, Согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на полную и достоверную информацию об услуге, так как вы не заключали договора, в соответствии с ГК РФ Статья 421. Свобода договора
Позиции высших судов по ст. 421 ГК РФ >>>
Цитата:
"1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон."
Всего вам доброго в разрешении вопроса!
СпроситьЗто называется навязывание услуг, в любом случае стоимость ремонта и его необходимость за такую сумму они ОБязаны были согласовать. В настоящее время Пишите претензию, требуйте описи и калькуляции произведенных работ и возврата ноутбука. Если откажут тогда придется обращаться в суд.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьПравильно понимаете, что Ваши права нарушены. Были обязаны согласовать с Вами стоимость ремонта. То есть не предоставили Вам полную и достоверную информацию об услуге, а именно её стоимости. И навязали услугу. Пишите претензию. После чего смело можете подавать суд. И взыскивать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
3. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
)Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.
(п. 2.3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Здравствуйте, пишите претензию о возврате ноутбука и об отказа от оплаты услуг на основании Закона о защите прав потребителей согласно которому Вам обязаны были предоставить информацию об услуге Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.При отказе в возврате подавайте в суд исковое заявление об истребовании Вашего имущества из чужого незаконного владения и компенсации морального вреда, поскольку были нарушены Ваши права, как потребителя ст.15 ЗоЗПП.Спросить
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! По несогласию пишите Претензию в СЦ. Мы не знаем какой разговор у вас произошёл перед отправкой в сервисный цент ноутбука, поэтому ответит на этот вопрос только суд. Но если вы сами и добровольно его сдали в СЦ, то не факт что дело выиграете в суде. (Пока не докажете свою правоту) Но подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть ноутбук в прежнее состояние). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДоброе утро, Алексей!
Как указано в вопросе Вы обратились по поводу ремонта ноутбука, который по расписке передан на диагностику. По этой причине будущий возможный спор будет вращаться вокруг данной расписки. Учитывая, что Вы настаиваете на диагностике ноутбука ответ будет следующим:
Если, согласно расписке, ноутбук действительно передан только на диагностику Вы вправе обратитесь в сервис с требованием о возврате ноутбука в том же состоянии, в котором он принимался на диагностику.
Ваша расписка фактически может выступать в качестве договора на оказание услуг диагностики.
Основанием возврата ноутбука в том же состоянии, в котором он принимался на диагностику, следующее:
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
То есть, если товар передан на диагностику, то и возвращен товар должен быть в том же состоянии с учетом диагностических мероприятий.
Дальнейшие Ваши действия будут зависеть от поступков Сервиса.
СпроситьЯ обратился в сервисный центр для ремонта залитого ноутбука.
Было оговорено после их диагностики, что ремонт будет стоить 4000 рублей
Я пришёл в центр, проверил и забрал ноутбук
Когда попытался включить его дома, у меня это не вышло
Я отнёс ноутбук обратно, они взяли его снова на диагностику и сказали что проблема с аккумулятором и не могут ничего сделать
То есть они отдали ноутбук не отремонтированным.
Значит они не выполнили взятые на себя обязательства. Кроме того, что значит "оговорено"? Есть чёткий прайс-лист услуг. Цены не могут назначаться устно, только по договору или заявке в соответствии с прайс-листом на оказываемые услуги.
Либо пусть ремонтируют ещё раз, либо возвращают деньги.
СпроситьВ смартфон попала вода. Он перестал включаться. Сдала в ремонт. После диагностики позвонил специвлист и сказал, что его отремонтирует. Срок ремонта обозначил 2 недели. Прошло 5 недель, я позвонила в сервис, там сказали, что специалист в отпуске уже 2-ю неделю. Как выйдет, так будет дальше его ремонтировать. Я забрала телефон оттуда и отдала в др сервис. Там после вскрытия сказали, что время для ремонта упущено и внутри телефона все сгнило от влаги за эти 5 недель. Могу ли я потребовать от первого сервисного центра какое-то денежное возмещение? Если да, то как определить его размер (новый смартфон стоит ок 25 тыс. руб. Мойему было 3 года)?
Марина Владимировна, чтобы обратиться с претензией к первому сервисному центру, Вам необходимо получить письменное заключение от второго сервисного центра, о том что смартфон не подлежит ремонту и указать по какой причине. После получения данного заключения Вы можете обратиться с претензией как как к первоначальной ремонтной организации, так и непосредственно с заявлением в суд, о взыскании стоимости смартфона, о взыскании пени за несвоевременное производство ремонта, а также о взыскании морального вреда.
Что же касается оценочной стоимости вашего смартфона, то данную стоимость может определить любой-эксперт оценщик, например Вы можете обратиться в торгово-промышленную палату.
С уважением, Л.Н. Носкова
СпроситьЗдравствуйте, я отдал ноутбук на ремонт, после диагностики со мной не согласовали цену и выполнили ремонт, цена вышла как новый ноутбук, что посоветуете делать?
Цена является существенным условием договора, поэтому он считается не заключенным, вы компенсируете исполнителю только понесенные им доказанные убытки.
Спросить