Можно ли в данном случае отказаться от обмена и вернуть деньги?
Татьяна Борисовна, добрый день.
Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть деньги за некачественную мебель. Ситуация следующая: приобрели диван+кресло за 45500 руб., 13.12.10 мебель была доставлена. При сборке обнаружен фабричный брак дивана, что подтвердил мастер мебельного салона: спинка дивана не прилегает к стене, сиденье полностью не задвигается. Дефект исправить нельзя. Можно ли в данном случае отказаться от обмена и вернуть деньги? Не хочется больше связываться с данным производителем, по вине которого мы под НГ остались без дивана... Продавец в салоне утверждает, что деньги нам никто не вернет. В любом случае заявление на возврат мы написали, 20.12.10 его должны передать руководству, которое будет его рассматривать в течение 10 раб. дней.
Есть ли шанс вернуть деньги или остается только обмен?
Заранее благодарна за оперативный ответ.
Юлия, Вы можете требовать возврата денег в течение семи дней с момента передачи товара согласно ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если при передаче товара Вам не была предоставлена информация о сроках и порядке возврата товара надлежащего качества, то требование о возврате денег может быть заявлено в течение трех месяцев с момента передачи товара. Поскольку товар оказался некачественным, то Вы можете требовать возврата денег в течение 15 дней с момента передачи товара в соответствии со ст.18 указанного закона. Шанс вернуть деньги есть. Но если в течение 10 дней заявление не будет удовлетворено, то можете обращаться в суд и требовать также уплаты неустойки и компенсации морального вреда.
СпроситьУважаемая, Юлия! Согласно ст. 18 (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков) Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования потребителя ....о возврате уплаченной за товар денежной суммы, ... подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. За просрочку выполнения требований потребителя продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.
Также вы имеет право на возмещение морального вреда в соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителя» .При нарушении имущественных прав граждан компенсация морального вреда в силу ч.1 ст.151, п.2 ст.1099 ГК РФ допускается в случаях, предусмотренных законом. Так, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Моральный вред необходимо обосновать (необходимо указать его размер), учитывая все обстоятельства дела.
Если будете обращаться в суд, не забудте оплатить госпошлину..))) УДАЧИ
Спросить