Проблема возмещения ущерба пассажиру из-за задержки рейса - правомерные требования, ответственность перевозчика и пути разрешения спора

• г. Новосибирск

Проблема с задачей по праву

Пассажир Т. сдал билет в кассу аэропорта, поскольку самолет, на котором он должен был лететь из Новосибирска в Москву, задержался на шесть часов, и он уже не успевал сделать пересадку на самолет, летящий в Лондон (на этот самолет у него было забронировано место). При этом Т. потребовал возместить не только полную стоимость билета, но и заплатить штраф, и возместить моральный ущерб, так как он не смог попасть на очень важную для него встречу. Администрация аэропорта отказалась осуществить указанные выплаты, мотивируя тем, что задержка отправки самолет произошла не по вине аэропорта, а вследствие забастовки заправщиков топлива. Правомерны ли требования пассажира? Какую ответственность перевозчика перед пассажиром установило действующее законодательство? Что может явиться основанием для освобождения от ответственности? Как должен быть решен спор?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Задачи по праву на данном сайте решаются исключительно на платной основе. Нужна помощь - обращайтесь в личные сообщения к выбранному юристу.

Спросить
Алексей
26.09.2015, 11:37

Исполнение обязательств перевозчиком - судебное решение и иск в соответствии с ГК РФ

Суть в следующем: я купил билет на самолёт за 10.000 рублей, но перевозчик аннулировал билет никак не предупредив меня, а я об этом я узнал уже при регистрации на рейс. Так как лететь было крайне необходимо я прямо в аэропорту пошёл и купил новый билет, но уже по цене 20.000 рублей. Позднее был суд, в котором действия перевозчика (по аннулированию билета) были признаны незаконными и в мою пользу взыскали стоимость билета, купленного в аэропорту, т.е. 20.000 рублей. Далее я подал иск к перевозчику по ст. 395 ГК РФ неосновательное получение 20.000 рублей. Однако СУД со мной не согласился, т.к. ст. 395 ГК РФ предусматривает ответственность за неисполнение ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, а в моём случае обязательства не были исполнены только по билету стоимостью 10.000 рублей, след-но только с этой суммы (10.000 рублей) могут быть взысканы проценты по ст. 395 ГК РФ. Обязательства перевозчика по второму билету (за 20.000 рублей) перевозчиком исполнены в полном объёме. Вопрос юристам: суд прав или нет?
Читать ответы (2)
Катерина
15.08.2017, 14:45

Пассажиру требуется компенсация за ошибку при продаже билета по временному удостоверению личности

Я являюсь билетным кассиром ст.Разъезд 85 км., пассажиру продала билет по временному удостоверению личности, однако, при возвращении обратно, у пассажира на руках был новый паспорт, естественно, данные на билете не совпадали с данными паспорта, т.к билет был приобретен по временному удостоверению. Пассажиру пришлось делать возврат и приобретать новые билеты. Пассажир хочет, чтобы я, кассир, оплатила ему эти удержки, т.к именно я сказала, что никаких проблем при посадке на поезд не будет, при приобретении нового паспорта. Прав ли пассажи?, зарание спасибо.
Читать ответы (3)
Дмитрий
01.10.2021, 18:48

Законность штрафов за возврат авиабилетов - интерпретация статьи Воздушного кодекса РФ

Многие авиакомпании устанавливают штрафы за добровольный возврат билетов, нередко превышающие стоимость самих билетов. Однако ст. 108 п. 1 Воздушного кодекса РФ говорит, что «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Означает ли это, что штрафы за заблаговременный возврат незаконны и можно требовать возврата полной стоимости билета? Или штраф может взиматься параллельно с возвратом платы и данная статья его не запрещает?
Читать ответы (11)
Николай
10.11.2015, 10:25

Проблемы с возвратом стоимости билетов на автовокзале - что делать в случае конфликта

Здавствуйте, ответьте пожалуйста на мой вопрос. Я уже год работаю на автовокзале г. Ленинск-Кузнейкого Кемеровской области. Меня дико возмущает ситуация возврата стоимости за билет, пассажир не проверив данные на билете при покупке. Через день или даже несколько дней и сцелью вернуть полную стоимость идут пишут жалобу на данного кассира, что якобы он неправильно продал билет. Затем на с-кассиров заставляют возвращать деньги за этот злощастный билет в полном объеме. У на на кассах нет никакого регистратора, чтобы можно было как-то проверить диалог с пассажиром. Информация о том, чтобы проверяли сдау и билеты не отходя от кассы сразу висит непонятно где. мы никак не защищены от этого. Наши пассажиры уже дошли до того, что, элементарно опаздывают на рейс приходят и предъявляют, что им продали не на то время. И администратор требует заменить билет за свой счет. У меня сейчас висит ситуация на работе. С меня требует начальство отдать 507 рублей за якобы неправильно проданный мной билет. Ко мне обратился пассажир с просьбой приобрести два билета, один с Ленинск-Кузнецкого до Новосибирска и обратно, с Новосибирска до Ленинска на что я ему сказала что из Новосибирска мы продать билет не можем, так как мы работаем с автовокзалами только по области. В итоге по приходу на работу после выходных мне показывают претензию от данного пассажира с прилагаемым к ней билетом, в которой описывается что я продала ей два билета в одно направление на две даты, на 4.11.15 с Ленинска до Новосибирска и на 6.11.15 так же с Ленинска до Новосибирска, причём к претензии прилагается только один билет, который якобы неправильно продан. Пассажир сам пишет в претензии, что билеты он не проверил и ошибку обнаружил только при посадке в Новосибирске. Старший кассир вернул пассажиру стоимость за билет в полном объёме и теперь их требуют с меня. Я не согласна с происходящим и не считаю, что должна возвращать деньги. Что делать? Вчера я была в инспекции по труду и зарплате там на мой вопрос мне ответили, что деньги я возвращать не должна. Начальница сказала, что вызовет данного пассажира и юриста. Я согласилась на эту встречу, ну хотелось бы пойти на неё уверенной в своей правоте и подготовленной.
Читать ответы (1)
Алексей
26.09.2015, 10:55

Как рассчитать проценты при подаче иска по 395 ГК РФ после аннулирования билета и покупки нового в аэропорту

Суть в следующем: я купил билет на самолёт за 10.000 рублей, но перевозчик аннулировал билет не предупредив меня. Об этом я узнал уже при регистрации на рейс. Так как лететь было крайне необходимо я прямо в аэропорту купил новый билет по цене 20.000 рублей. Далее был суд, в котором действия перевозчика были признаны незаконными и в мою пользу взыскали всю стоимость билета, купленного в аэропорту (20.000 рублей). Сейчас я хочу подать иск к перевозчику по 395 ГК РФ. Вопрос юристам: с какой суммы я должен делать расчёт процентов - с 10.000 рублей, оплаченных за билет задолго до вылета или с 20.000 рублей, оплаченных в аэропорту в день вылета? Или с обеих?
Читать ответы (1)
Гость_7114612
25.09.2018, 12:50

Возможно ли вернуть деньги за повторно купленные билеты, если первые билеты не подлежат обмену и возврату?

Были куплены билеты на самолёт (не подлежащие обмену и возврату). Сейчас необходимо вылететь на день раньше. При оформлении билета произошла ошибка и дата была указана та же, что и в первом билете. Билет не подлежит возврату и обмену, но пассажиры те же и, естественно, паспортные данные тоже. То есть пассажиры были уже зарегистрированы на рейс и были куплены ещё раз на этот же рейс для этих же людей. Возможно ли вернуть денежные средства за вторые купленные билеты?
Читать ответы (2)
Алина
19.01.2004, 20:34

Если да, то в какой суд следует подавать иск: суд общей юрисдикции (районный суд) или арбитраж?

Что делать в следующей ситуации. Возможно ли потребовать какую-нибудь компенсацию с авиакомпании, которая задержала рейс на 15 часов. Люди находились в аэропорту c 3-х часов ночи. Нас перевозили из одного аэропорта в другой (из Шереметьево-II в Домодедово). И в итоге нас перевозила другая авиакомпания. На обратном пути рейс задержали на 8 часов. Причина задержки вылета из Москвы, как нам объяснили, заключалась в поломке самолета. Почему задержали рейс в Москву, нам даже не объяснили. Как оказалось, (неофициальная информация) этот самолет совершал рейс в другую страну. У нас был чартерный рейс. Есть ли вероятность того, что нам что-нибудь возместят, если в условиях договора (на билете) написано: «Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевести пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора. Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира. Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов». Если да, то в какой суд следует подавать иск: суд общей юрисдикции (районный суд) или арбитраж? Рейс из Москвы был 27. 12. 2003. Рейс в Москву 03.01.2004. В претензии хотелось бы потребовать возмещение стоимости билетов и моральный вред. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Инна
26.08.2009, 20:02

Может ли суд потребовать с организации оплатить полную стоимость билетов и + еще моральную компенсацию?

Случай произошел в коммерческой ж/д кассе. Пассажир необходимо было купить билеты на июль месяц на 6 число. Возможно он сам не правильно назвал месяц (июнь), может кассир ошибся, никто уже вспомнить не может. Но как утверждает кассир на 06.07.09 не было поезда по расписанию из Москвы-Н.Вартовск, а был поезд либо 03.07 либо 09.07. Но факт остается фактом билет ы были выписаны на 06.06.09. При этом когда кассир "стыковал" пересадки и время, пассажир не обратил внимание на то что кассир произносит июнь месяц. Когда выписали билеты, кассир опять же уже по билетам прочитал когда отправление время (московское и перевела на местное); ДАТА отправления; прибытие и отправление с какого вокзала и на какой вокзал. Пассажир опять же не обратил внимание на неправильную дату. Кассир попросила сразу же самому пассажиру проверить все данные: паспортные; время и дату и тд. Пассажир понадеялся на кассира иушел не проверив ничего. Хотя на окне висят напоминания о том, что все пассажиры ОБЯЗАНЫ НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЗАПОЛНЕНИЯ ВСЕХ БИЛЕТОВ И ПЕРЕСЧИТАТЬ СДАЧУ. Сейчас данный пассажир подал на организацию иск с возмещением моральной компенсации. Прав ли пассажир? Может ли суд потребовать с организации оплатить полную стоимость билетов и + еще моральную компенсацию?
Читать ответы (1)
Мария
13.11.2014, 16:53

Будут ли штрафовать пассажиров маршруток за отсутствие билета и есть ли право проверки со стороны сотрудников ГИБДД?

Местные органы власти сообщили, что за отсутствие у пассажира билета в частной маршрутке будут штрафовать пассажира, т.к. частные перевозчики мало платят денег в бюджет. Проверкой будут заниматься ревизионные органы и сотрудники ГИБДД. При этом пассажир, входя в маршрутку, сначала оплачивает свой проезд, а потом едет. Обязан ли пассажир отрывать билет? Имеет ли право кто-то его оштрафовать за отсутствие билета? Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять билеты у пассажиров маршрутки? Если кто-то имеет такое право, то кто и на основании чего?
Читать ответы (1)
Мери
27.08.2011, 12:50

При прилете в москву мы купили новые билеты стоимостью уже 42.900 руб. на 3 человека.

Из за задержки вылета самолета из Ухты нами были сданы билеты на самолет Москва-Киев тбилиси т.к. не успевали на рейс. При прилете в москву мы купили новые билеты стоимостью уже 42.900 руб. на 3 человека. Можно ли потребовать возмещения стоимости билетов а авиакомпании. За сданные билеты деньги не вернули т.к.были куплены через итернет. В билетах Ухта-Москва отметка что самолет задержался есть.
Читать ответы (1)