Чем этот автомобиль отличается от других что он не попадает под этот закон ведь мне его не подарили))) И какие мои права?
У меня такая проблема я месяц назад купил новый отечественный автомобиль за наличные без каско у меня обычная страховка. И этот авто у меня на днях сломался, ремонт дорогостоящий требуется переборка всего двигателя. Салон в котором я приобрёл авто не отказывается от гарантийного ремонта но за услуги эвакуатора говорят я должен платить сам и более того угрожают что если я буду писать какие либо претензии я буду ремонтировать свой автомобиль за свой счёт, на что я в свою очередь стал говорить о законе прав потребителя. Они ответили что этот авто не попадает под такой закон а причины объяснять не стали говорят спрашивайте у своего адвоката. Помогите пожалуйста объясните как это может быть? Чем этот автомобиль отличается от других что он не попадает под этот закон ведь мне его не подарили))) И какие мои права? Могу ли я потребовать замену авто или вовсе получить свои деньги обратно? Потому что мне не внушает доверия автомобиль после кап ремонта?
Уважаемый Игорь! Согласно статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", согласно Постановлению Правительства РФ "об утверждении перечня технически сложных товаров..." автотранспортное средство-это товар технически сложный. Если с момента приобретения технически сложного товара не прошло 15 дней, то в случае обнаржения каких - либо производственных дефектов Вы могли бы сразу потребовать за некачественный автомобиль деьги. Если с момента покупки уже прошло 15 дней, как в Вашем случае, то для возврата денег нужен существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона "О защите прав потребителей" существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Также можно требовать возврата суммы, если с момента сдачи товара в ремонт прошло 45 календарных дней, а автомобиль Вам не возвращают.
В Вашем случае обязаны бесплатно устранить производственный брак в течение 45 дней, зафиксировать данный факт документально и указать: когда Вы обратились и с какой проблемой, что отремонтировали либо почему отремонтировать невозможно, какие части заменили, когда Вы забрали товар. Если в установленный Законом срок товар не отремонтируют, либо недостатки невозможно устранить, требуйте деньги.
Чтобы требовать деньги Вам необходимо составить грамотную претензиию с указанием проблемы. В течение 10 дней ее обязаны удовлетворить. При проведении проверки качества/экспертизы товара Вы вправе присутствовать. Это в Ваших интересах. Если претензию не удовлетворяют, обращайтесь в суд. Желаю удачи!
СпроситьВ дополнении к ответу, по поводу доставки, в соотв.со ст.18 Закона "О защите прав потребителей":
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Так что, если уже доставили автомобиль сами, то дождитесь, пока отремонтируют и предъявите требование об оплате услуг эвакуатора.
Спросить