Вопросы о двойном взымании платы управляющей компанией и защите прав инвалида

• г. Тамбов

Управляющая компания прислала счет-квитанцию за ноябрь месяц в которой дважды взымает с меня плату за холодное водоотведение - по счетчику и по нормативу, и дважды взымает плату за водоотведение - по счетчику и по нормативу. При этом отдельно пришло письмо-уведомление собственнику жилого помещения без штемпеля и обратного адреса, без подписи от имени некоего генерального директора о необходимости проведения поверки прибора учета с указанием стоимости и контактных телефонов для подачи заявки.

Я инвалид 2 группы с заболеванием опорно-двигательного аппарата, передвигаться мне затруднительно в связи с чем прошу Вас указать:

1) законно ли двойное взымание платы управляющей компанией за указанные услуги одновременно по счетчику и нормативу?

2) в какую организацию обратится для защиты своих прав?

С уважением, Надежда.

Ответы на вопрос (1):

Для начала обратитесь за разъяснениями в управляющую компанию Посмотрите в платежных документов за прошлые периоды, там возможно имеется информация о сроке поверки прибора учета на ХВС. Исходя из предоставленной Вами информация, можно сделать вывод о том что у Вас истек срок поверки прибора учета на ХВС, поэтому до дня истечения срока поверки Вам начислили по показаниям. Со следующего дня за истекшим сроком по нормативу. За проверкой обоснованности и законности произведенных начислений обратитесь в жилищную инспекцию Вашего региона или местную прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

Управляющая компания взимает ежемесячно плату за обслуживание индивидуального счетчика учета тепла. Однако, счетчик уже год как не используется (истек срок его поверки). Тепло тарифицируется по нормативу. Законно ли УК взимает плату за обслуживание счетчика?

Мне включили в квитанцию отдельной строкой плату за организацию ремонта и поверки прибора учета тепловой энергии, а также еще и плату за обслуживание домофона. Ранее включали отдельной строкой покос травы. Законно ли это сделала управляющая компания?

Прошу ВАшего совета. У меня в собственности квартира в многоквартирном доме с 2006 года в собственности. Дом официально сдан годом ранее. Других собственников у квартиры никогда не было-я одна. В квартире стоят приборы учета воды и тепла. Домом управляет управляющая компания. Услуги ЖКХ и всю оплату плачу ч/з банк на ее счет по счетчикам. За ноябрь-декабрь изменилась сумма платежей на более чем 2000 в месяц, задала вопрос почему?-Ответ был такой-в октябре к вам приходили сверять показания и выяснили, что у вас приборы учета 2002 года и их нужно заменять, пока не замените или не пройдете поверку будете плятить по нормативу. При этом, никакого Акта сверки мне не осталяли и не уведомляли о необходимости замены приборов учета, порядок замены также не разъяснили. Когда делали сверку в октябре в квартире был только родственник который сказал, что приходили показания сверять, они это раз в квартал делали. Вопрос: Кто организует поверку, замену? Какие законы это предусматривают? Сколько времни мне дается на замену прибора или поверку, ведь меня о необходимости замены не известили. Как я должна платить (по каким нормативам) если на период проведения поверки снимут счетчик тепла? И законно ли требование управляющей компании об оплате по нормативам, до тех пор пока не сделаю замену или поверку, но счетчики все исправны? Поверка или замена приборов учета воды и тепла по требованию управляющей компании.

Управляющая компания в срок до 01 августа убедительно просит заменить или сдать на поверку индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды. И предлагает свои услуги по этому вопросу. Стоимость счетчика 750 рублей и стоимость работы 650 рублей. Т.е. имея 4 счетчика мне надо отдать им 5600 рублей. В противном случае объемы потребления будут выставляться по нормативу. Законно ли такое требование управляющей компании?

Вовремя ремонта сорвали пломбу на счётчике холодной воды. Неоднократное обращение РЭК "Жилищное Единство"

ЗАЯВЛЕНИЕ (повторное) опломбировать прибор учёта ХВС

Уважаемый Дмитрий Сергеевич!

"30" июля 2018 г., я обратился к Вам с просьбой опломбировать прибор учёта ХВС и Согласно п. 81 раздела YII, выше указанного Постановления 354, предусмотрено, что «…Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю… Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета».

Согласно п. 81 (1) раздела YIIуказанного Постановления 354 «Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета». И каждый раз мне советуют обратиться в другую организацию. ЧТО ДЕЛАТЬ?

С уважением. Александр Александрович.

Скажите, пожалуйста, как производится расчет платы за коммунальную услугу при несвоевременной поверке квартирного прибора учета? Написал заявление на перерасчет начисленной суммы за горячую воду, но управляющая компания отказывает в нем, ссылаясь на 354 постановление правительства РФ,хотя п.59 часть "а" описывает, как мне кажется, мою ситуацию (счетчик поверил на четыре месяца позже, а плату начисляют по нормативу сразу по истечению срока поверки).

В многоквартирном доме за счет средств собственников жилых помещений был установлен прибор учета тепловой энергии.

В настоящее время требуется проведение поверки данного прибора. За чей счет осуществляется его технической обслуживание, а также поверка? Оплачивают собственники жилых помещений или управляющая компания? Какими НПА это регламентируется?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У нашей организации в безвозмездном пользовании находится нежилое помещение. Нам поступило письмо от управляющей компании, с которой заключен договор на оказание коммунальных услуг на это помещение, о необходимости установить приборы учета воды. Должны ли мы устанавливать счетчики или это обязанность собственника помещения?

У меня истёк срок поверки индивидуального прибора учёта по воде, три месяца начисление было по среднему а после по нормативу, прибор учёта не принимался к расчёту.Когда я поменяла прибор учёта так как посчитала, что мне так лучше, чем делать поверку прибора. То оказалось что у меня расход воды был больше по прибору учёта чем мне начисляли по нормативу. И эту разницу мне доночислили. Имели ли право доночислять если счётчик не принимался к расчёту а шло нормативное потребление.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение