Возврат стоимости части тура для ребенка, который не может поехать
Оплачен тур за двоих взрослых и ребенка, вылет через 2 недели. Возникли некоторые обстоятельства и ребенок поехать не может. Можем ли мы рассчитывать на возврат стоимости его части тура?
Здравствуйте!
Да, Вы можете рассчитывать на возврат части стоимости тура за минусом фактически понесенных исполнителем расходов на организацию тура.
СпроситьПару недель назад заказали тур в Египет (вылет 3 июля) и оплатили его полностью.
В связи с последними событиями в этой стране, желание ехать туда совершенно пропало.
Позвонили туроператору с просьбой заменить тур, либо вернуть деньги.
Нам ответили, что данный вопрос может рассматриваться, если в Египте начнутся серьезные столкновения и Россия закроет туда вылеты.
Можем ли мы требовать возврат средств и какой процент стоимости тура нам вернут?
Здравствуйте, Сергей! Вы можете потребовать расторжения договора с туристической фирмой, в связи с изменением обстоятельств, препятствующих Вашей поездки заграницу. ч. 5 ст. 10 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" "К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства)".
Вам необходимо написать заявление, и направить его заказным письмом с уведомлением, либо лично отнести в туристическую фирму. Если будет отказ, то следует подать иск в суд.
СпроситьВам вернут денежные средства в общем порядке за минусом понесенных фирмой расходов. которые фирма должна потвердить документально.
Пока форс мажора по Египту МИДом не объявлено
СпроситьКак скоро нам обязаны вернуть деньги с момента написаия заявления? Осталось 2 дня с небольшим до отправки, не смогут ли менеджеры турфирмы сослаться на это при требовании возврата денег?
СпроситьДобрый день!
Вы можете завтра придти к туроператору с письменным повторным Заявлением (2 экземпляра), путевкой, Паспортом и попросите вернуть деньги. В Заявлении обязательно укажите на обстоятельства, происходящие в Египте. Вам обязаны дать ответ, деньги мах. в течении 10 дней.
СпроситьВ январе оплатили путевку для родителей (2 взрослых), на поездку в Турцию с 28 августа на 14 дней. 2 недели назад мама сломала ногу, поехать не смогут. В тур агентстве сказали, чтобы заменить на других туристов (1 взрослый и ребенок 5 лет), нужно доплатить по стоимости тура в мае. Возврат - тянут время, не отвечают. Что делать?
Здравствуйте Елена! Попробуйте обратиться непосредственно к туроператору. И задайте вопрос о возможности замены получателя туруслуги непосредственно его представителю. Разумеется, внимательно изучите документы по своей путевке, договор.
СпроситьОформили тур на двоих на 16 декабря. По производственной необходимости, один из туристов не может поехать. До вылета ещё чуть больше месяца. На что рассчитывать по закону при аннуляции тура.
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, перечисленных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
Таким образом, в Вашем случае необходимо иметь объективные основания, желательно подтвержденные документально, о невозможности отправиться в тур.
Если же турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Если в досудебном порядке не удовлетворили, Вы вправе рассчитывать:
1) на фактически оставшуюся сумму до перечисления её туроператорам различным поставщикам;
2) на возмещение морального вреда;
3) на 50% штраф от стоимости заявленных в досудебном порядке требований;
4) на возмещение судебных расходов.
СпроситьЗабронировали тур на двоих взрослых и ребенка 2-х лет в Турцию 31.03.14 Вылет 21.08.14. Стоимость тура уже Оплатили полностью. Муж работает в МВД, вылет ему запретили. Узнали об этом только вчера (26.05.14). Если мы откажемся от тура, то какую сумму нам Возместят?
Купили с подругой тур на двоих. По личным причинам хочу отказаться от тура, а она нет. Оплатили 60 процентов. Могу ли я в этой ситуации отказаться от своей части тура и вернуть свою часть денег? Вылет через 3 недели, штраф 25 процентов от стоимости тура. Можно ли разделить этот штраф без ее согласия?
имеете право отказаться от своей части .Напишите заявление,ст.32 закона о защите прав потребителей.Фактические расходы придется возместить.Вам должны документально обосновать эти понесенные расходы.А не просто Вы платите штраф в каком-то размере по договору.Условие о штрафе в конкретном размере ущемляет права потребителя
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия! Можете . Вы имеете право направить турфирме заявление об отказе от заключенного Вами договора. Форма такого заявления законом не регламентирована, поэтому можно составить в произвольной форме.
При этом руководствуйтесь следующим. Вы, турист, являетесь потребителем услуг и вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Указанное правило следует из п. 1 ст. 782 ГК РФ и из ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". При этом те расходы, которые Вам будет пытаться предъявить турфирма должны быть документально подтверждены. Штрафы, предусмотренные договором за отказ от путевки законодательством не предусмотрены и являются незаконными.
СпроситьПо данной статье можете .
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗдравствуйте. Да можете отказаться. При отказе от путевки по личным причинам, удастся, скорее всего, вернуть только часть суммы. Часто турфирмы в договоре прописывают, какие проценты от стоимости получит клиент, решивший отказаться от путевки. Сумма, как правило, зависит от срока обращения, поэтому, чем раньше вы обратитесь в турфирму, тем лучше. Согласно Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Статья 10 Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Что касается штрафа, то в договорах турфирмы могут прописывать неустойки и штрафные санкции за невыезд, если турист расторгает договор по своей инициативе. Эти требования неправомерны и суд будет исходить из норм закона (Гражданского кодекса, Закона о защите прав потребителей), а не договора, противоречащего законодательству. В частности, согласно ГК РФ, неустойка либо штраф являются мерой ответственности за нарушение стороной своих обязательств, а возможность отказа туриста от исполнения договора предусмотрена законодательством. Следовательно, отказ не является нарушением договора и какая либо санкция в этом случае недопустима.
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 16 ЗоЗПП Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей,признаются недействительными.
СпроситьТур-агентству 18.09.2013 оплатили 50% стоимости тура, 08.10.2013 оставшиеся 50%, 18.09.2013 произошло бронирование тура тур-агенством (дата представления (вылета) 08.11.2013). В силу обстоятельств лететь не можем, о чем сообщили в тур-агенство 11.10.2013. Согласно политике тур-оператора (Натали-турс) в случае аннуляции тура может быть возмещено лишь 10%, с чем не согласны. Ключевой момент (на мой взгляд) - нет подписанного договора с тур-фирмой на оказание услуг, следовательно нет оснований для взятия неустойки в размере 90%. Подскажите пожалуйста как юридически грамотно вернуть деньги?
Забронировали тур в Турцию на конец мая 2019 г. 2 взрослых и один ребенок. Внесли 30% стоимости путевок. Но один взрослый человек не может поехать, можно ли отказаться сейчас без штрафов от поездки?
Здравствуйте, Надежда! Для ответа на Ваш вопрос нужно ознакомиться с текстом договора о продаже туристического продукта. И прежде всего Вам необходимо задать его туроператору: чем раньше, тем лучше. Руководствоваться будете договором. По закону вопросы решаются, если договор противоречит закону или по соглашению не представляется возможным (в претензионном порядке).
СпроситьВам необходимо внимательно изучить все документы относительно поездки, которые есть на руках. Всё зависит от конкретного агентства, сказать, не зная подробностей, наверняка невозможно.
СпроситьОтвет отключен модератором
Куплен тур от Лабиринта через турагента. Оплата 100%, 4 взрослых 2 детей. Вылет должен был состояться 03.08. С кого быстрее получить возврат 100% стоимости тура? На кого писать претензию и с кем расторгать договор? Страховка в ВСК, заявление приняли сколько будет оплаты мы не знаем.
Страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при наступлении страхового случая.
Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, предусмотренных настоящей статьей.
СпроситьНаша семья за 3,5 месяца до отпуска оплатила 100% стоимости тура в Тайланд (путевки с 25,06.16), приблизительно через две недели тур из нашего города отменяется, сейчас нам предлагают вылет из другого города с доплатой или взять другие путевки, например, во Вьетнам. Оба варианта нас не устраивают. В какой срок и согласно какому закону мы можем вернуть всю оплаченную стоимость тура?
Мы. агентство брали два тура у Лабиринта туристы не улетели в августе в связи с банкротством оператора. Мы подали сразу все документы в страховую туристам вернули 6% от стоимости тур путевки это мизер. Можем мы подать на страховую на возврат полной стоимости тура. И есть ли наша вина? И какие мы можем принять меры по возврату денежных средств за тур.
Вашей вины нет- в страховую подавать уже поздно- все что могла она уже выплатила.
Подавайте заявление на включение в реестр кредиторов, если еще не поздно.
Спросить