Отказано в претензии о расторжении договора купли-продажи смартфона в связи с нарушением срока гарантийного ремонта - разбираемся в деталях.
199₽ VIP

• г. Южно-Сахалинск

Отказали в претензии о расторжении договора купли-продажи смартфона в связи с нарушением срока гарантийного ремонта. Вкратце история такова. 26 сентября перед сном смартфон работал. Просыпаюсь утром 27 сентября и обнаруживаю что экран телефона не работает, комбинация клавиш для сброса тоже не срабатывает. Отнес телефон в АСЦ. Через 2 дня позвонил. Сказали что телефон не отремонтирован и для него заказана запчасть. В течении 45 дней мне не позвонили. На 48 день я пошел к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи в связи с нарушением сроков ремонта. Прочитав мою претензию продавец позвонил в АСЦ, где ему сказали что телефон отремонтирован. Я направился туда. Телефон действительно включился и был в рабочем состоянии. По словам сотрудника АСЦ он отремонтировал его в день сдачи. При внешнем осмотре обнаружилось что повреждена задняя крышка и специалист СЦ сказал что отдать телефон в таком состоянии он не может. Задняя крышка для телефона была заказана в день сдачи аппарата в СЦ и пришла в течении 5-ти дней, и всё это время находилась в СЦ. Я снова обратился к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи в связи с превышением срока ремонта. Мне было отказано так как по условиям гарантии производителя гарантийный срок не распространяется на програмное обеспечение и драйверы, поставляемые в комплект с изделием. А вину за треснувшую заднюю крышку продавец списал на сотрудника сервисного центра. В связи с этим у меня вопросы: 1. Прав ли в этом случае продавец? 2. Если случай является не гарантийным, то означает ли это, что 45 дневный срок ремонта на него не распространяется? Если в замене задней крышки (произведенной на 48 день после сдачи в ремонт) и её повреждении виноват специалист СЦ то снимает ли это вину с продавца и аннулирует ли это срок гарантийного ремонта? Если случай был не гарантийный то не должен ли сотрудник СЦ связаться со мной, проинформировать об этом и взять оплату за эту работу по прайсу?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Продавец прав.

"вину за треснувшую заднюю крышку продавец списал на сотрудника сервисного центра" - есть доказательства обратного?

Но можно в суде оспорить отказ продавца по ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Любой ремонт не может быть более 45 суток.

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Нет указания на гарантии.

Спросить

Напишите претензию на основании ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Обязательно её зарегистрируйте. Если продавец проигнорирует Ваши требования, то обращайтесь в суд. взыскивайте моральный вред, неустойку, штраф 50 процентов.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить

---уважаемый Гость, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.

Спросить

1. Прав ли в этом случае продавец?

Продавец не прав.

2. Если случай является не гарантийным, то означает ли это, что 45 дневный срок ремонта на него не распространяется?

Если признают случай не гарантийным, то это не означает, что на продавца не распространяются установленные Законом о защите прав потребителей сроки проведения проверки и экспертизы.

Если в замене задней крышки (произведенной на 48 день после сдачи в ремонт) и её повреждении виноват специалист СЦ то снимает ли это вину с продавца и аннулирует ли это срок гарантийного ремонта?

Это не снимает с продавца вину.

Если случай был не гарантийный то не должен ли сотрудник СЦ связаться со мной, проинформировать об этом и взять оплату за эту работу по прайсу?

Обязан Вас проинформировать. Если случай не гарантийный, то ремонт за счет потребителя.

Ст.18,19 закона о защите прав потребителей.

Спросить

Южно-Сахалинск - онлайн услуги юристов