Как вернуть деньги за бракованный кухонный комбайн - опыт покупателя и права потребителей
597₽ VIP
ПОВТОРНО
Добрый день,
Приобрели кухонный комбайн в магазине московской сети, проверка качества товара в магазине не производилась, система у них такая-берешь с полки, оплачиваешь, дома проверяешь. Дома включили, сначала прибор не включался, потом включился, отключился, появился запах гари. На следующий день вернули прибор в магазин, написали претензию на возврат денег в соответствии с Законом о правах потребителей в течение 10 дней. Менеджер настаивал на подписании формы, где мы даем свое согласие на проведение экспертизы, без этого товар обратно не принимал, дефект при нас проверять отказался, т.е., проверка качества опять не состоялась, сказал, что и так верит, и что наша претензия направляется в Москву, юристам, дадут ответ, скорее всего, экспертиза в авторизованном сервисном центре на выявление причины неполадки. Мы подписали в претензии, что в случае проведения независимой экспертизы прошу провести ее в моем присутствии. Оставили товар в магазине, имеем на руках-копия претензии, заявление, где магазин впечатал от нашего имени: прошу провести проверку качества, вернуть деньги чек и талон на гарантию. Вопросы:1. если мы требуем возврата денег, должен ли магазин уложиться в 10 дневный срок, даже с проведением независимой экспертизы, 2. правильно ли мы сделали, что оставили товар в магазине, 3. может ли проводить независимую экспертизу авторизованный сервисный центр. 4. И все-таки проверка качества и независимая экспертиза-разные понятия? Заранее благодарю за ответы.
Уважаемая Наталья, денежные средства Вам должны быть возвращены в течении 10 дней (с учетом проведения экспертизы).
Правильно сделали, что товар оставили в магазине.
Авторизованный центр имеет право проводить экспертизу.
Проверка качества - это анализ соответствия характеристик, свойств и способностей товара, услуги или осуществляемого процесса определенным стандартам, общепринятым для потребительского рынка.
Экспертиза представляет собой исследование экспертом на основании соответствующих навыков и знаний процессов, явлений, материальных объектов.
СпроситьОтвечаю, Наталия, на Ваши вопросы, в порядке их изложения:
1. если мы требуем возврата денег, должен ли магазин уложиться в 10дневный срок , даже с проведением независимой экспертизы,
Ответ - нет, поскольку срок проведения экспертизы колеблется от 10 до 45 дней. Основания:
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
... не может превышать сорок пять дней.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
... в течение двадцати дней...
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
...в течение десяти дней...
2. правильно ли мы сделали, что оставили товар в магазине,
Ответ - правильно. Основания:
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
3. может ли проводить независимую экспертизу авторизованный сервисный центр.
Ответ - это не имеет значения. Основания:
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
4. И все-таки проверка качества и независимая экспертиза-разные понятия?
Ответ - да, это разные понятия. Проверка товара проводится продавцом с участием покупателя с целью установления наличия и причины возникновения недостатка. Экспертиза проводится в случае спора между продавцом и покупателем о причинах недостатка, возникшим при проверке товара.
5. В какой срок производится возврат денег за товар ненадлежащего качества?
Ответ - в десятидневный, если установлен недостаток и причины его возникновения по вине изготовителя. Основания:
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Совет - купите себе закон "О защите прав потребителей". Очень полезная книжица!
Спросить1. да, должен (ст.18,22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей")
2. такое требование п.6 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
3. может
4. разные
СпроситьУважаемая Наталья, г.Екатеринбург !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, независимая техническая ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться в НЕЗАВИСИМОМ Экспертном учреждении, а НЕ в Сервисном центре магазина, как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Поэтому при наличии вручённой Магазину Претензии и не выполнении ваших требований рекомендую вам обратиться в Суд с исковыми требованиями к магазину и уже в рамках судебного процесса проводить Техническую экспертизу товара.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 10.07.2013г
21:21 моск.
Спроситьпроверка качества и экспертиза это разные понятия и процедуры, проверка качества проводится продавцом или сервисным центром это право продавца, экспертиза проводится только если по результатам проведенной проверки качества возникает спор относительно причин возникновения недостатка, при этом сам факт наличия недостатка не оспаривается. экспертиза проводится в течение 10 дней и проверка качества тоже так как в законе написано, что требование должно быть удовлетворено в этот срок следовательно должны уложиться т.к. с 11 дня начисляется неустойки по ст 23 ЗПП.
сервисный центр врят ли проведет экспертизу так как по результатам экспертизы выдается заключение эксперта в котором излагается исследование товара, и ответы на поставленные вопросы, а не квитанция или заключение сервиса кроме того сервисный центр как правило заключает договор с продавцом на годовое обслуживание и одновременно представляет интересы производителя товара следовательно заинтересован в исходе.
СпроситьЧитайте ст 18 и 22 ЗоЗПП
СпроситьКупил турбину для авто, гарантия заканчивается 15,04,2016г. Турбина потекла(масло). В какой срок производится ремонт и возможно ли требовать возврата денег, т.к. боюсь, что произойдёт ещё какая-либо поломка. Как продлится гарантия в случае ремонта?
СпроситьСрок ремонта не может превышать 45 суток. Включая время, необходимое для доставки запчастей. Гарантийный срок продлевается на время нахождения в ремонте. На заменяемые детали так же дается гарантия.
Спроситьвозможно ли требовать возврата денег
------------------------------------
Да. Но если миром урегулировать вопрос с продавцом не удастся, Вам останется только обращаться в суд, проводить экспертизу турбины на предмет наличия брака производителя, и только тогда (при положительном для Вас заключении эксперта) взыщите и стоимость турбины, и убытки в виде цены работ по её замене, а также неустойку и штраф в размере 50% от присуждённого судом. Кроме этого, с ответчика будут взысканы понесённые судебные расходы.
СпроситьВ какой срок я должна возвратить деньги за товар без брака я продавец
СпроситьЗдравствуйте. заказали пеленальный комод, сумму заплатили сразу. сказали заказ будет выполнен в течении 28 рабочих дней. Выдали только товарный чек с печатью (сказали договор не заключаем). Прошло 30 дней (заказали 4 февраля) написали заявление о возврате денег. Вернуть директор не отказывается, но сказал только через 10 дней.... имеет ли он на это право и как посоветуете поступить, что бы ускорить этот процесс? а из разговора с ним я вам просто иду на встречу. а так вообще могу ничего не возвращать так как комод на половину уже готов
СпроситьВозврат в течение 10 дней, если не сделают то можно будет применить финансовые санкции.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 38 из 47 430 Поиск Регистрация