Проблема с возвратом смартфона - что делать, если магазин не возвращает деньги или не обменивает телефон
История такая. 28 октября купил смартфон в ЕВРОСЕТИ. Дня три работал нормально, пока не выключил - включаться он отказался. Hard reset не помог и 1-го ноября отнёс обратно в магазин. Вернуть деньги или обменять наотрез отказались, якобы без проверки не можем. Отправили на проверку, как написано в договоре на 20 дней. Словесно подтвердили, что через 21 день телефон вернётся. Через 21 день телефон, естественно, не пришел. После этого я ещё несколько раз ходил лично в этот салон, просил по хорошему расторгнуть договор купли-продажи, но безрезультатно. Последний раз был в салоне 2-го декабря, на вопрос - "где телефон?" я внятного ответа не получил и лишь понял, что они понятия не имеют где он находиться. Сказали, что будут разбираться в течении трёх дней. Сегодня 6-е декабря и ни слуху, ни духу. Терпение уже закончилось. Подскажите, пожалуйста, как решить такую проблему. До этого как-то с техникой везло, т.е. опыта досудебных разборок с продавцами иметь не приходилось.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Для взыскания его стоимости и неустойки необходимо предъявить им письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, акт о сдаче в ремонт имеется?
СпроситьВ Вашей ситуации необходимо действовать следующим образом.
1. Пишите претензию продавцу с требованием вернуть деньги, уплаченные за телефон, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
2. Ждете 10 дней и если продавец не удовлетворяет претензию или не отвечает на нее - подавайте исковое заявление в суд.
СпроситьСмартфон перестал работать через 2 месяца после покупки но вернуть деньги или обменять его мне отказываются ссылаясь что 15 дней с момента покупки прошли а товар я вляется технически сложным и подлежит только ремонту.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Пишите претензию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПретензию я написал они ее приняли! сегодня позвонили и сказали что завтра дадут писменный отказ и предоставят только ремонт по гарантии они упираются в эти 15 дней с момента покупки и теперь только гарантийный ремонт а я не хочу ремонт я им аккуратно пользовался а он просто выключился и все я хочу имменно вернуть деньги или обменять на подобный товар! мне говорят что это невозможно только ремонт и все
СпроситьПриобрёл смартфон в евросети. После трёх дней работы смарт стал глючить. Продавцы обнуляли заводские настройки-не помогло. Через пару дней снова глюки. 15 дней прошло. Смартфон отправили в ремонт, через три недели получил смартфон и документ из сервиса об перестановке системы. Через пару дней теже глюки. Написал претензию ждал 10 дней в ответе Евросеть предлагает опять сдать в ремонт. Замечу что первый смарт этой же модели перестал работать, после первой зарядки, и после трёх недельного ожидания был заменен на аналогичный, который глючит. Как вернуть деньги или получить рабочую модель смартфона.
02.2015 преобрели планшет в кредит в евросети, перестал включаться без причины, отнесли, они сказали, что у них 45 дней на проверкуи ремонт. Можем ли мы сразу потребовать замену или возврат денег. И что мы можем через 45 дней, если неисправность заводская?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
02.2015 преобрели планшет в кредит в евросети, перестал включаться без причины, отнесли, они сказали, что у них 45 дней на проверку, а потом отремонтируют, а мы не хотим отремонтированный. Законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. Законно, что ремонт, но не законно , что 45 дней проверка. Этот срок и проверка+ремонт
Спросить3 дня назад купил телефон, он требовал обновления ПО, я откладывал и вот решил поставить, после обновления телефон перестал работать! Ждать 40 дней и сидеть это время без телефона как-то не очень хочется, можно ли как-то ускорить процедуру обмена на такую же модель?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Сколько дней прошло с момента покупки? В зависимости от этого нужно составлять претензию со своими требованиями.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/21/30x30/586200.jpg)
Напишите претензию продавцу о замене бракованного товара. На период передачи товара на экспертизу предоставить вам аналогичный товар во временное пользование.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/15/30x30/754040396881f212b29aa79948d09eee.jpg)
Какие 40 дней?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
У продавца может возникнуть вопрос по ПО. Будьте готовы ответить.
Для повышения осведомленности в деле защиты прав потребителя "походите" по сайту Роспотребнадзора. Там предложено много образцов претензий.
СпроситьСегодня идет 4 день с момента покупки, в магазин еще не ходил, телефон и документы на него у меня! Хочу обменять на точно такую же модель, но только новую!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/09/30x30/c985ac56e28276e0af8e05c925ca4867.jpg)
Алексей, добрый день! Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией о замене товара на аналогичный новый. Продавец должен принять телефон по акту приема и проверить его работоспособность. Если факт дефекта подтвердится то продавец обязан выполнить ваше требование.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Обратитесь в магазин с письменной претензией о недостатках и Вашим требованием о замене, ст.21 Закона о защите прав потребителей. Срок рассмотрения в этом случае составляет до 20 дней. При этом, если письменно потребуете предоставления аналогичного товара на этот период, продавец обязан будет выполнить такое требование.
СпроситьЗдравствуйте, я купила сенсорный смартфон в Евросети, через три дня сдала обратно, так как смартфон не ловил связь, в режиме ожидания телефон постоянно был недоступен, смартфон приняли на проверку качества( я писала претензию с просьбой вернуть мне деньги) через 20 дней вернули телефон и в акте указали, что недостатков не обнаружено, забрав телефон уже дома я обнаружила что телефон так же теряет связь и обратилась вновь в Евросеть на что мне ответили, что ничем не могут помочь и отправили делать независимую экспертизу за мой счет, я сказала, что экспертиза должна проводиться за счет продавца, но он утверждает, что они уже сделали экспертизу( то есть проверку качества) но я сказала, что это две разные вещи, на что продавец ответил, что знает лучше,чем я. Продавцу я сказала что прошло менее 15 дней после покупки и вы обязаны вернуть мне деньги, на что продавец ответил что это сложный товар, нужна проверка качества, после проверки, недостатков необнаружено. Хочу подать в суд, что для этого нужно??
Купил в евросети смартфон алкатель сенсорный. На второй день он завис не включается. Обратился в салон написал претензию о возврате 13.08.до сих пор нет ни каких движений со стороны салона.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
Обращайтесь сразу в суд с исковым заявлением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Владимир,Магазин направит на экспертизу аппарат.
Деньги сейчас Вам никто не вернет.
Спросить