Фильм Д - использование товаров определенных марок - реклама или спонсорство?
₽ VIP

• г. Москва

В кинопрокате демонстрировался фильм «Д», герои которого явно показывали использование товаров определенных марок: пользовались мобильными телефонами «Panasonic», ели йогурт «Campina», пили напитки из стаканов с логотипом «Старый мельник». Продюсером фильма «Д» были заключены договоры с производителями (представителями производителей) вышеперечисленных товаров, согласно которым они перечисляли денежные средства на создание фильма, а продюсер брал не себя обязательство включить в фильм сцены с использованием указанных товаров и демонстрацией соответствующих товарных знаков (торговых марок). Является ли информация о товарах и товарных знаках в вышеуказанной форме рекламой? На какие виды информации, формально подпадающие под определение понятия «рекламы», не распространяется действие закона «О рекламе»? Что такое спонсорство? Являются ли договоры, заключенные в данной ситуации, спонсорскими? Каковы основные условия спонсорских договоров? Каким нормативным актом осуществляется правовое регулирование спонсорских договоров? (см. федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс РФ)

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Дмитрий!

Описанная Вами ситуация очень напиминает по своему содержанию студенческие задачки... Если это действительно так, то гораздо эффективнее для получения правильных ответов разбить задачу на мелкие вопросы, исследовать их и изложить своё видение по каждому вопросу отдельно.

В противном случае вряд ли кто-либо соберется решать задачки за Вас...

С уважением,

Груничев Андрей

Спросить
Дмитрий
08.04.2007, 11:06

В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы?

Разъясните мне пожалуйста положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся использования передвижных рекламных конструкций (рекламомобилей). Частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование рекламомобилей запрещено. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и предвыборную агитацию. В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы? Заранее благодарен за потраченное на меня время!
Читать ответы (2)
Ирина
29.06.2011, 13:03

Кто должен выплачивать вознаграждение композитору за использование его музыкального произведения в фильме?

Согласно п.3 ст. 1263 ГК РФ композитор при публичном исполнении либо сообщении в эфир аудиовизуального произведения (фильма), в состав которого входит муз. произведение композитора, сохраняет право на вознаграждение за указанные виды использования муз. произведения. Вопрос такой. Если по лицен. Договору с лицом, организовавшем создание фильма (продюссером), композитор за вознаграждение предоставил продюссеру права публичного исполнения либо сообщении в эфир произведения в составе фильма, должен ли продюссер фильма согласно п. 3 ст. 1263 ГК РФ выплачивать дополнительно ещё какое-либо вознаграждение за публичное исполнение муз. произведения в составе фильма? Или это вознаграждение выплачивают иные лица, например кинотеатры, которые будут приобретать фильм для проката?
Читать ответы (3)
Макс
26.02.2007, 12:26

Нарушение запретов по рекламе в фильме Параграф 78 - мой дилемма как зрителя

Недавно посмотрел фильм Параграф 78, не говоря уже о сюжетной линии, вернее, о её отсутствии, больше всего не понравилось то, что все главные герои фильма пьют, курят и ругаются очень нехорошими словами, впрочем, вопрос мой касается только выпивки и сигарет. Точно помню, как камера крупным планом несколько раз показывала какую то бутылку, вдобавок от того что «герои» пили они становились ещё сильнее и ловчее. Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Т.е. фильм, вернее его часть, это реклама. Но в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе – п.1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Что же мне делать, как добропорядочному гражданину?
Читать ответы (1)
Ирина
20.11.2015, 08:31

Необходимость соблюдения требований к размещению рекламы и выполнения предписания со стороны Администрации города

Нашей организации, которая является собственником здания выдано Предписания от Администрации города управление по наружной рекламе и информации Администрации в котором говориться, что в соответствии с ч. 10, ч.21, ч. 21.1 ст 19 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., Правилами регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе И…, утвержденные решением Государственной думы города И…. от 27.06.2013 г. № 458, вынесено предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции (установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек) по адресу ……. Вопрос. Нашей организации реклама необходима. Мы занимаемся сдачей в аренду торговых площадей. И реклама находится на фасаде здания собственника. Какие мы должны принять действия, что и реклама была, и предписание было выполнено? Спасибо.
Читать ответы (2)
Виталий
08.05.2016, 13:10

Как регистрировать авторские права на фильм и определить свою роль в качестве автора, режиссера и продюсера?

Я написал сценарий к фильму. Сценарий зарегистрировал в РАО. Собрал группу. Фильм сняли. Идет монтаж. Весь процесс и финансирование осуществлялся мной. УЗНАЮ, о том что я НЕ ИМЕЮ ПРАВА ПРЕТЕНДОВАТЬ НА АВТОРСТВО ФИЛЬМА, так как создание фильма коллективный труд. Вопрос: Как зарегистрировать авторские права на свой фильм? Нужно ли у самого себя выкупать сценарий и объявлять себя режиссером и продюсером?
Читать ответы (2)
Евгения Владимипрвна
21.12.2014, 16:33

Требуется ли перевод названия торговых марок в рекламе на русский язык?

По законодательству, использование иностранных слов в рекламе подлежит переводу на русский язык, кроме товарных знаков и фирменных наименований. Скажите, пожалуйста, нужно ли переводить название торговой марки или коммерческого обозначения в рекламе? По законодательству, вроде бы, нужно, а вот я проезжая мимо рекламных щитов, обращаю внимание, что практически на всех макетах отсутсвует перевод названий торговых марок, хотя товарным знаком они не являются. В чем, тогда, дело? Действительно ли название торговых марок можно не переводить?! Спасибо.
Читать ответы (2)
Екатерина
11.12.2014, 08:05

Будет ли ГИБДД штрафовать газели с закрепленным банером в разрешенных местах и каковы последствия?

Будет ли ГИБДД штрафовать стоящие в разрешённых местах газели, у которых в багажнике будет закреплён банер и могут ли оштрафовать за несанкционированный банер? Согласно законе о рекламе (Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием) , запрещено использование чисто в рекламных целях ПЕРЕДВИГАЮЩИХСЯ транспортных средств. А если оно будет стоять - оно не будет попадать под этот закон?
Читать ответы (2)
Владимир
27.04.2016, 10:03

Отказано в возбуждении дела по жалобе на рекламные объявления на стенах жилого дома

Пожаловался в УФАС на расклеенные на стенах жилого дома рекламные объявления. Получил отказ. Вологодское УФАС России (далее – Управление) рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии со ст.3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Статья 19 Закона «О рекламе» определяет порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций. Под рекламными конструкциями, согласно части 1 данной статьи, понимаются технические средства стабильного территориального размещения. К таким средствам могут быть отнесены некие приспособления, устройства, которые присоединяются к иному имуществу на стационарной основе на длительный срок. Комментируемая часть содержит примерный перечень рекламных конструкций: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты. В случае если конструкция не размещается стационарно и не присоединяется к имуществу на длительный срок, то такая конструкция не подпадает под регулирование ст. 19 Закона «О рекламе». Согласно представленным документам, реклама услуг диспетчерской службы «Микс», была наклеена на стенах жилого дома. Отсюда следует, что указанная реклама не предполагает использования оборудования или иных технических средств, а значит, не подпадает под понятие наружной рекламы и на нее не распространяются запреты, установленные ст. 19 Закона «О рекламе». В ходе анализа представленной информации, по факту распространения рекламы, Управлением не установлено признаков нарушения рекламного законодательства. На основании вышеизложенного, в соответствии с п.3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России № 711/12 от 23.11.2012 г., в связи с отсутствием нарушений рекламного законодательства, Управление отказывает в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Это законно?
Читать ответы (1)
Павел
24.05.2010, 12:26

Проблемы принудительной рекламы в кинотеатрах - Как реагировать и что делать?

Ходил в кинотеатр с целью просмотра киноленты. Перед показом фильма 30 минут показывали рекламу. Принудительная реклама вызывает у меня неконтролируемые акты агрессии и сквернословия. Законнен ли такой принудительный просмотр рекламы, можно ли "наказать" кинотеатр? Спасибо.
Читать ответы (4)