Протечка на крыше - Что делать, если ЖКХ отказывается ремонтировать зимой?
Живу на последнем 5 этаже. Чистили от снега крышу, видимо что-то повредили, теперь и в снег и в дождь всё течёт с потолка и по стене, с каждым днём хуже, скоро зальём соседей. На мою заявку ЖКХ не пришли, акт не составляли, только позвонили по телефону и сказали ждать до лета, что зимой крышу не ремонтируют. А летом как сделают ремонт крыши, тогда мне побелят кусок потолка и поклеют кусок обоев по одной стене где была протечка. Что мне делать? Действительно ждать лето? И жить моим детям в сырой комнате?
Сроки выполнения работ по ликвидации аварийных ситуаций в жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, «потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
«Исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
«Исполнителем» могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственником помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Обязанности исполнителя регламентированы пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и к ним, в частности, относятся:
- устранение аварий, а также выполнение заявок потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором (подп. «д»);
- учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения (подп. «з»);
- составление по требованию потребителя акта о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг (подп. «н»).
Кроме того, на основании пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
Таким образом, в случае причинения ущерба имуществу гражданина, в том числе, вследствие промочки, организацией, предоставляющей коммунальные услуги и отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем (исполнителем), по требованию гражданина должен быть составлен акт, фиксирующий причиненный ущерб.
Кроме того, Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года № 170 утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (далее по тексту – ПиН), определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда В соответствии с пунктом 2.7.1 ПиН, контроль за работой инженерного оборудования жилых домов и выполнением заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования осуществляют объединённые диспетчерские службы (ОДС).
ОДС осуществляет контроль за работой систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов); систем холодного водоснабжения (насосных установок, водоподкачек), канализации.
Работа ОДС должна осуществляться круглосуточно. Служба ОДС должна вести непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрацией его работы в соответствующих журналах и немедленным устранением мелких неисправностей и аварий; о всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло, электроснабжения срочно сообщать в аварийную службу организации по обслуживанию жилищного фонда, а также в специализированные организации, обслуживающие водопроводно-канализационное и др.
Согласно пунктом 2.7.5 ПиН одной из основных функций ОДС является прием и выполнение работ по заявкам населения. Прием заявок осуществляется при непосредственном общении с жильцами по телефону. Для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилищного фонда создаются аварийно-ремонтные службы (АРС). Нормативные сроки ремонта домов (аварийные ситуации), нормативные требования к качеству коммунальных услуг (перерывы, перерасчеты)
1. Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
(приложение №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда,
утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170)
Неисправности конструктивных элементов и оборудования Предельный срок выполнения ремонта
КРОВЛЯ
Протечки в отдельных местах кровли 1 сут
Повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр., расстройство их креплений) 5 сут
На основании вышеизложенного советую Вам обратиться в прокуратуру и жилищную инспекцию вашего региона притом обращение в саму компанию вы можете написать через систему ГИС ЖКХ. Я думаю даже угроза такого обращения заставит Вашу Управляющую компанию исправить ситуацию.
Спросить