Привлечение администрации к ответственности по ст. 32 Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации - руководство по действиям.
Как привлечь администрацию по ст. 32 Ответственность за нарушение прав инвалидов (Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации")?
Добрый вечер. Поясните пожалуйста ситуацию.
Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров
Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)[quote][/quote]
В соответствии с вышеизложенными нормами закона, не совсем понятно, что нарушили?
Поясните ситуацию, чтобы понятнее было что и как.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201210/07/30x30/43173.jpg)
Как привлечь администрацию по ст. 32 Ответственность за нарушение прав инвалидов (Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации")?
Добрый день! Обратитесь с письменной жалобой к прокурору. Спасибо за обращение на сайт.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Глава I. Общие положения (ст. 1 - 6)
Глава II. Медико-социальная экспертиза (ст. 7 - 8)
Глава III. Реабилитация инвалидов (ст. 9 - 12)
Глава IV. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов (ст. 13 - 32)
Глава V. Общественные объединения инвалидов (ст. 33 - 34)
Глава VI. Заключительные положения (ст. 35 - 36)
Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Понятие "инвалид", основания определения группы инвалидности
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расcтройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 172-ФЗ в часть третью статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения
Изменения вступают в силу с 1 января 2000 года
См. текст части в предыдущей редакции
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".
Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положение о признании лица инвалидом утверждено постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 965
Статья 2. Понятие социальной защиты инвалидов
Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения).
Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов
К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:
1) определение государственной политики в отношении инвалидов;
2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
3) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов;
4) установление общих принципов организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
5) определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом;
6) установление государственных стандартов на социальные услуги, технические средства реабилитации, средства связи и информатики, установление норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов среды жизнедеятельности; определение соответствующих сертификационных требований;
7) установление порядка аккредитации и лицензирования организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
8) осуществление аккредитации и лицензирования предприятий, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
9) разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением;
См. Федеральную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы", утвержденную постановлением Правительства РФ от 14 января 2000 г. N 36
10) утверждение и финансирование федеральных базовых программ реабилитации инвалидов;
11) создание объектов реабилитационной индустрии, находящихся в федеральной собственности, и управление ими;
12) определение перечня специальностей работников, занятых в области медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, организация подготовки кадров в этой области;
13) координация научных исследований, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и инвалидов;
14) разработка методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;
15) установление квот рабочих мест для инвалидов;
16) содействие в работе всероссийских общественных объединений инвалидов и оказание им помощи;
17) установление федеральных льгот, в том числе по налогообложению, организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые инвестируют средства в сферу социальной защиты инвалидов, производят специальные промышленные товары, технические средства и приспособления для инвалидов, предоставляют услуги инвалидам, а также общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным товариществам и обществам, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
18) установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов;
19) формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов;
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 172-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом 20
Изменения вступают в силу с 1 января 2000 года
20) установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом.
Статья 5. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов
К ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов относятся:
1) реализация государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации;
2) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о социальной защите инвалидов, контроль за их исполнением;
3) определение приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации с учетом уровня социально-экономического развития территории субъекта Российской Федерации;
4) создание предприятий, учреждений и организаций Государств
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/06/30x30/332926.jpg)
1989-963,32
1990-2706,6
1991-4850,1
1992-40198,95
1993-586924,84
1994-2082907
1995-4930695
1996-10623475
1997-10425150
1998-8978,93
1999-11693,36
2000-13245,09
2001-23251
![](https://u.9111s.ru/uploads/200511/14/30x30/40814.jpg)
Обращаться следует в ПФ, больше с таким вопросом некуда.
В первую очередь поинтересоваться какой коэффициент к заработной плате применен. Если 1,2, максимальный по закону, то представление любой справки, за любые годы ничего не изменит.
Если меньше 1,2, то отдать документы с этими цифрами и Вам выберут максимально возможный вариант, но не свыше 1,2.
Что такое 1,2 в ответе на вопрос 483908
СпроситьОтвет отключен модератором
Оформляю список нормативных дркументов. Необходима информация, где и когда были опубликованы следующие законы:
5. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных биржах» от 22 марта 1991 г. (с изм. от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г.). (где и когда опубликован?)
6. Федеральный закон «О товарных биржах и биржевой торговле» от 2 декабря 1992 г. (с изм. и доп. от 24 июня 1992 г., от 30 апреля 1993 г., от 19 июня 1995 г.). (где и когда опубликован?)
7. Федеральный закон «Патентный закон» от 23 сентября 1992 г.
8. Федеральный закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г.
9. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. (в ред. от 9 января 1996 г.).
10. Федеральный закон РФ от 13 декабря 1994 г. «О поставках продук-ции для федеральных государственных нужд» (в ред. от 6 мая 1999 г.).
11. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г.
12. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12 мая 1995 г.
13. Федеральный закон РФ «О конкуренции и ограничении монополи-стической деятельности на товарных рынках» от 25 мая 1995 г.
14. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 14 июня 1995 г.
15. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 18 мая 1995 г.
16. Федеральный закон РФ «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г.
17. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 24 ноября 1995 г.
18. Федеральный закон РФ «О финансово-промышленных группах» от 30 ноября 1995 г.
19. Федеральный закон РФ «О соглашениях о разделе продукции» от 30 декабря 1995 г.
20. Федеральный закон РФ «О производственных кооперативах» от 8 мая 1996 г.
21. Федеральный закон РФ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1992 г.
22. Федеральный закон РФ «О судебной системе в РФ» от 31 декабря 1996 г.
23. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответствен-ностью» от 17 февраля 1997 г.
24. Федеральный закон РФ «О закупках и поставках сельскохозяйст-венной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 2 декабря 1994 г.
25. Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов дея-тельности» от 8 августа 2001 г.
26. Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридиче-ских лиц» от 8 августа 2001 г.
27. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27 де-кабря 2002 г.
28. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав по-требителей комитета по торговле» от 27 мая 1993 г.
29. Постановление Правительства РФ «О комплексной программе раз-вития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998–2005 гг.» от 15 июня 1998 г. № 593.
Буду признательна за ответ, хотя бы частичный.
Куда обратиться при нарушении федерального закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации в части обеспечения средствами реабилитации (подгузниками), указанными в ИПР?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202211/06/30x30/8477635c69b7cc6725202cb73ac16d25.jpg)
Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 477-ФЗ "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", не могу понять имеют ли право инвалиды 3 группы парковаться на местах для инвалидов.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Правом парковки на стоянке (остановке) на местах, обозначенных дорожным знаком 8.17 «Инвалиды» обладают лишь те инвалиды, которые пользуются именно автотранспортными средствами, на которых установлен специальный опознавательный знак «Инвалид», в свою очередь правом установки данного знака обладают лишь водители механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, что предусмотрено пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
СпроситьУ нас ребенок инвалид и мы стоим на земельный участок под садоводство, очередь большая и медленно двигается, по закону от 24.11.1995 №181-ФЗ мы имеем право на первоочередное получение участка, но наша администрация отвечает, что мы не имеем право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность. Есть ли нарушение закона "о социальной защите инвалидов в Российской Федерации"?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/21/30x30/573167.jpg)
Здравствуйте Светлана Юрьевна! Вы все верно понимаете, Вы как лица, воспитывающие ребенка инвалида, имеете право на первоочередное оформление земельного участка инвалидам. В том случае, если Вы подготовили и подали все необходимые документы в Администрацию а Вам отказали. Вы имеете право обжаловать решение Администрации об отказе на первоочередное оформление земельного участка лицу, являющимся инвалидом. Обжаловать решение Вы можете в течение трех месяцев в судебном порядке.
СпроситьЯ инвалид 3 группы с детства. В нашей Администрации отказывают в предоставлении земельного участка на первоочередном праве согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Как дальше быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Если в вашей Администрации отказывают в предоставлении земельного участка, то получите письменный отказ и обжалуйте его в прокуратуру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/12/30x30/254067.jpg)
Я инвалид 3 группы с детства. В нашей Администрации отказывают в предоставлении земельного участка на первоочередном праве согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Как дальше быть?
Жалобу в прокуратуру затем с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый юристы у меня такой вопрос, можно изменить вид разрешенного использования земельного участка без торгов на основание ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Доброго времени суток! Вполне возможно, но на основании постановления администрации района, и только после проведения публичных слушаний.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Добрый день!
Вам необходимо обращаться с заявлением в администрацию об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Публичные слушания - это форма обсуждения вопроса, связанного с целесообразностью изменения вида разрешенного использования, поэтому если публичные слушания будут в вашу пользу, то администрация Даст согласие.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Это означает, что публичные слушания при изменении вида разрешенного использования земельного участка обязательны
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.08.2017)
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Спросить"только после проведения публичных слушаний" уточните пожалуйста ответ что это значит?
СпроситьСергей,
Под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций, и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
СпроситьСогласно статье 17 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Однако, требования п. 2 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка на праве собственности без проведения торгов (без прямого указания закона) не представляется возможным.
Также читал иные комментарии о невозможности реализации вышеназванного права на получение земли.
Поясните, пожалуйста, реализуется ли это право на практике, и, если Да. - сообщите алгоритм действий семьи инвалида.
Александр.
Прошу направить ответ: astoria410@mail.ru
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/04/30x30/43836.jpg)
Здравствуйте, Александр!
Есть судебная практика уже давно. Преимущественное право исключает торги.
Аукцион представляет собой продажу, в частности имущества, с публичных торгов, при которой продаваемое имущество приобретается лицом, предложившим наивысшую цену, тогда как право на первоочередное получение чего-либо предполагает безусловное предоставление при отсутствии торгов. Действующим законодательством не предусмотрены какие-либо льготы для лиц, участвующих в аукционе. Таким образом, в рамках аукциона, проведение которого предполагает соблюдение определенных условий (внесение задатка, "шаг аукциона" и т.д.), а также обязательное участие нескольких лиц, невозможна реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков.
Поэтому при предоставлении инвалиду земельного участка для жилищного строительства в соответствии со ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по договору купли-продажи торги не проводятся.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Александр
у вас есть ПРАВО, как оно будет реализовываться администрацией муниципального образования. вас не должно интересовать. Если участок не будет предоставлен по вашему заявлению - обращайтесь в суд и обязывайте администрацию исполнять закон.
Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Статья 17. Обеспечение инвалидов жилой площадью
Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Поэтому
1.запросите письменный отказ в предоставлении участка (должны ответить в 30 дней после подачи вами заявления)
2.отказ оспариваете в суде путем подачи жалобы
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201310/05/30x30/68895.jpg)
Александр, отвечаю на все ваши вопросы
Согласно пункту 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Частью 14 статьи 17 ФЗ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 г. N 901 утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, в силу пунктов 17 и 18 которых инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления. Дополнительные льготы инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет собственных средств.
Из системного анализа приведенных нормативных предписаний следует, что на федеральном уровне инвалидам предоставлено право на внеочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Однако возможности получения инвалидами земельного участка во внеочередном порядке бесплатно ни ЗК РФ, ни ч. 14 ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не предусмотрено.
В такой ситуации необходимо учитывать, что предоставление инвалиду земельного участка является одним из способов улучшения его жилищных условий. Статья 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в которой находится часть 14, , имеет наименование: "Обеспечение инвалидов жилой площадью". При этом обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на основании положений ЖК РФ, ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 г. N 901 осуществляется в том случае, если они в установленном законом порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Вывод. Сначала обращаетесь в местную администрацию с заявление о признании вас нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Затем подаете заявление о предоставлении вам зем участка, как инвалиду.
После получения отказа, обжалуете в суде.
Спросить