Проблема с размером копрессионного трикотажа - отказ в обмене или возврате.
Недавно мне была сделана операция. После был прописан копрессионный трикотаж (чулки, колготки). За покупкой я обратилась в ортопедический салон, где мне сняли размеры и подобрали трикотаж. Стоимость которого составляла 3500 тысячи рублей. Дома я обнаружила, что преобретенные колготки не подходят мне по размеру. Обратившись в салон с просьбой поменять товар или вернуть деньги, мне ответили отказом, объясняя тем, что по закону колготки относятся к группе товаров индивидуального потребления и возврату и обмену не подлежат.
В данный момент я наношу вред своему здоровью, не пользуясь копрессионным трикотажем т.к средств, чтобы купить новый у меня не имеется.
Как мне быть в данной ситуации? Правомерны ли действия сотрудников салона?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Добрый день колготки не подошли Вам по цвету, размеру, фасону и иным подобным характеристикам, но они надлежащего качества
в колготоках обнаружен брак и они, соответственно, ненадлежащего качества.
Возврат колготок ненадлежащего качества
Для того, чтобы вернуть колготки ненадлежащего качества обратно в магазин необходимо знать следующее:
можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, которые образовались в результате продажи Вам некачественного (бракованного) товара — колготок;
с собой необходимо иметь общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенные колготки, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
возврат колготок возможен в течение срока гарантии;
если продавец не согласен с браком колготок, он сам и за свой счет проводит проверку качества товара, покупатель вправе присутствовать при проверке качества товара;
если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара;
в случае, если экспертиза покажет, что в недостатках колготок виноват покупатель, то он обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара;
если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, он вправе оспорить заключение экспертизы в суде;
если гарантийный срок истек или не был установлен, но два года еще не прошло, то вернуть деньги также возможно, только в этом случае покупатель сам обязан доказать, что недостатки колготок возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
если с момента покупки колготок прошло более 2 лет, то их можно вернуть в течение срока службы, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет, для этого недостаток товара должен быть существенным и неустранимым, такое требование необходимо предъявлять изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Если недостаток товара устраним, то товар можно вернуть в случае, если изготовитель (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) безвозмездно не устранил его в течение 20 дней. Покупатель сам доказывает, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
требование о возврате уплаченной за колготки суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
если на момент предъявления требования колготки стоят дороже, чем их покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах;
если товар был куплен в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за товар деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита.
Question-Frame-blue-48 бесплатная консультация по правам потребителя
pretensianavozvratпретензия на возврат
Возврат колготок надлежащего качества
В случае, если купленные Вами колготки надлежащего качества Вы также вправе их вернуть, потребовав обратно уплаченные деньги, при следующих условиях:
с момента покупки не прошло 14 дней;
колготки не подошли по форме, фасону, расцветке либо размеру;
товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенный товар, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
аналогичные колготки нужного фасона, расцветки либо цвета отсутствует в продаже на день обращения;
требование о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
с собой необходимо иметь общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара).
если при покупке колготок у потребителя не было возможности непосредственно ознакомиться с ними, то такой товар можно считать купленным дистанционно (в интернет-магазине, по каталогу и т.п.);
Вы вправе отказаться от приобретенных колготок в любое время до их передачи, а после передачи — в течение семи дней;
если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от него в течение трех месяцев с момента передачи;
потребитель не вправе отказаться от колготок надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанные колготки могут быть использованы исключительно приобретающим его потребителем;
при отказе от колготок продавец должен возвратить потребителю уплаченные деньги, за исключением расходов на обратную доставку товара от потребителя
требование о возврате уплаченной за колготки суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления.
Если нужна помощь юриста обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте.
Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) входят
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
Вопрос в том, сможете ли Вы доказать, что Вам сняли размеры и неверно подобрали Ваше изделие - тогда Вы имеете право на возврат, ссылаясь на то, что Вам предоставили ложную информацию?
Если доказать не сможете, в договоре это не прописано (что продавец обязуется снять с Вас мерки), то вернуть или обменять товар Вы не сможете.
Удачи Вам.
СпроситьКупила в ортопедическом салоне гольфы, дома оказалось что они мне не подходят по размеру, хотя по измерениям все соответствовало. Пришла в салон с чеком, выяснилось, что товар не подлежит обмену или возарату. Как быть в такой ситуации?
Доброго времени суток!
Увы, но они правы - постановление Правительства РФ № 55 это подтверждает
Всего доброго. При необходимости можете задавать уточняющие вопросы.
СпроситьДа, совершенно верно, данный товар не подлежит возврату или обмену согласно действующих правил. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЯ приобрела в интернет-магазине товар но при получении обнаружила что он не подходит по размеру, должны ли мне обменять на аналогичный нужного размера, или вернуть деньги. Мной была отправлена претензия в отдел претензий и пришел ответ К сожалению, вынуждены отказать Вам в возврате, так как товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. Нет документального подтверждения, что товар некачественный.
Не подлежат возврату и обмену товары, перечисленные в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащего возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55). Правомерны ли действия магазина. Заранее спасибо.
Вы, как пишите, приобрели в интернет магазине, значит к вашей ситуации применима Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ "О защите прав потребителей" где указано:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Таким образом, если срок вами не был пропущен, то действия магазина незаконны. Указанное Постановление Правительства к дистанционной торговле не применяется, так как вы, при покупке, видите товар только на картинке, а не лично. А картинка и товар в итоге могут сильно различаться.
СпроситьКупила в подарок домашние штаны в клеточку, размер М был явно больше размера L. На кассе меня предупредили, что товар относится к категории нижнего белья и возврату и обмену не подлежит. Вечером дома я обнаружила, что перепутала размеры. Обменяют ли мне товар? Относятся ли домашние штаны к категории н.белья?
Приобрела в магазине обувь. До истечения 10 дней обнаружила, что она не подходит мне по размеру. Обратилась в магазин с устной просьбой поменять товар. Ответили отказом. Обратилась с письменной претензией о возвращении денег за товар. Не совершила ли я ошибки, письменно не потребовав от магазина обменять товар? Если я правильно понимаю закон, я имею право на возврат денег за качественный товар только если мне ответили отказом на требование об их обмене? Как я докажу, что первоначально уже требовала обмен и ответили отказом?
В случае просрочки требования о возврате денег за товар, имею ли я право на взыскание неустойки? В каком размере?
Ничего страшного не произошло. Главное, чтобы в претензии была указана причина возврата. Но вы имеете право только на замену товара нужного размера , а не на его возврат. Так что обязаны заменить.
Неустойка составляет за каждый день просрочки один процент от цены товара.
Спросить20.08.09 я купила принтер. Придя домой я обнаружила, что из трех функций работает только одна! Сегодня (24.08) я обратилась в магазин с просьбой поменять товар или отдать деньги, но администратор отказал, объяснив тем что данный товар не подлдежит обмену или возврату! Что нам делать в данной ситуации? Пожалуйста, ждем вашего совета!
врет наглым образом по ст. 12 потребитель может отказаться от товара, если вся информация не была предоставлена, надо писать претензию на возврат некачественного товара, а также недоведение полной и достоверной информации до потребителя, ссылаться на ст. 18 Закона. Укажите, что настаиваите на проверки качества товара, если откажут, то проводите товарную экспертизу, ставите в известность магазин в письменной форме о месте и времени проведения экспертизы, после чего подаете в суд.
СпроситьМною был преобретен бандаж Для локтевого сустава в ортопедическом салоне, где мне произвели замеры и подобрали размер, во время примерки уверили, что бандаж как раз должен сидеть именно так плотно. После приобретения, я надела бандаж и через 5 минут кисть руки начала синеть. Через 3 часа после преобретения я обратилась опять в салон, где мне отказали в обмене товара и возврате средств. Чек был в наличии, товарный вид сохранен.
Правомерно ли действие продавцов.
Здравствуйте. Если медицинский товар сохранил все признаки качества, но не подошел покупателю по соображениям личного характера (размер, форма, цвет, запах и так далее), обменять его можно попробовать только при соблюдении ряда условий:
это не лекарственный препарат;
товар не входит в список не подлежащих обмену и возврату (см. далее); сохранена упаковка, ярлыки и пломбы, товар не использовался,
имеется чек или свидетели его приобретения.
То есть, обменять или вернуть товар медицинского назначения достаточно проблематично. Список не подлежащих обмену и возврату товаров надлежащего качества Все лекарства. Санитарные и гигиенические металлические, резиновые, текстильные и другие предметы – то есть бинты, салфетки, спринцовки, пинцеты и так далее. Медицинские приборы, инструменты и аппараты – нельзя будет вернуть ни тонометр, ни градусник. Гигиенические средства для ротовой полости – имеются ввиду зубные пасты, ополаскиватели и прочее. Детские предметы ухода, например, памперсы. Предметы личной гигиены – зубные щетки, расчески, парики и тому подобные вещи. Парфюмерия и косметика – кремы, лосьоны, спреи и все подобное. Продукция швейного производства и трикотаж (белье, носки) – применительно к аптечным товарам это могут быть бандажи, лечебные пояса, наколенники и прочее. Непериодические издания – например, справочник лекарственных растений.
СпроситьЯ купила в магазине колготки утягивающие фирмы Инканто. Дома примерила - после примерки обнаружила разрывы шагового шва. Считаю товар некачественным. Магазин вернуть деньги отказывается, ссылаясь на то, что данный товар - колготки - возврату и обмену не подлежит. Как вернуть деньги за покупку?
Приобретала кожаный мужской браслет со вставками из стали. Не подошел по размеру. Возможен ли обмен товара на меньший размер? Обращалась в магазин, где покупала товар, уверяют, что "ювелирные изделие из драгоценных материалов не подлежат возврату или обмену" Хотя обратилась с просьбой о обмене товара в течение часа после покупки...
Здравствуйте Анастасия!
Если приобретен товар ненадлежащего качества и человек хочет его вернуть, ему следует обратиться к тексту Федерального Закона 2300-1 «О защите прав потребителей»
В Федеральном Законе указываются правила возврата и обмена таких товаров, как бытовая техника, электро приборы, продукты питания, вещи, обувь и так далее.
Что касается золотых и серебренных украшений, то их возврат и обмен возможен только в соответствии с 18 статьей настоящего закона.
Положения этой статьи гласят, что если покупатель заметил в ювелирном изделии недостатки, о которых продавец не сообщил, то потребитель вправе выдвинуть претензию.
Ювелирные украшения согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену.
Иными словами: обмен или возврат возможен только при условии, что приобретённое украшение имеет заводской брак или образовалась поломка по причине, не зависящей от покупателя.
Анастасия! В Вашем случае можно только уменьшить размер в ювелирной мастерской.
СпроситьИзвините, не внимательно вопрос прочитала. Вы приобретали его в обычном магазине? Или ювелирном? Почему продавцы сказали, что изделия из драгоценных материалов - обмену и возврату не подлежат? В нем нет драгоценных материалов?
СпроситьОн сделан из кожи и со вставками из стали. Драгоценных металлов и камней в нем нет. Приобретала в Санлайте.
СпроситьСогласно ст.18 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:
замены товара на аналогичный товар;
замены на другую модель, артикул с соответствующим пересчетом покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков;
отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли по вине покупателя в следствие неправильного использования товара, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Потребитель вправе в случае несогласия с результатами экспертизы оспорить заключение в судебном порядке.
Потребитель имеет право на обмен кожгалантерейных изделий надлежащего качества не подошедшие по модели, расцветке в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. Отсутствие кассового или товарного чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьЯ приобрела в мебельном салоне диван-выставочный образец, на котором была царапина. Диван был со скидкой. Подоставки и принятии товара, мной после подписания акта приемки, были обнаружены повреждения: порвана кожа, видно повреждение упаковки и разбит внутринний ящик. Данных повреждений не было, все сфотографировано, имеются свидетили. Салон не хочет делать скидку, ни как то возместить данный ущерб, ни принять обратно товар, мативируя тем что акт приемки подписан. Скажите пожалуйста как мне быть в данной ситуации?
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупила в интернет-магазине джеггинсы. После примерки оказалось, что они не подходят мне по размеру - заказывала р. 52, а в посылке размер free size. Написала по адресу, указанному во вложении, а в ответ получила "Добрый день.
К сожалению, данный товар внесен в перечень непродовольственных товаров, которые возврату и обмену не подлежат.
Исходя из вышеуказанного, возврат или обмен товара производится только в случае ненадлежащего качества товара.
Вам был отправлен товар по тем параметрам, которые Вы озвучили, и имеет все характеристики и свойства, описанные в рекламном материале. Размер данных изделий универсален." это цитата ответа. Подскажите, как правильно вернуть товар и деньги. Адрес на посылке сохранила, чек тоже. А вот сроки уже походят к концу: товар выкупила 13 октября, а сегодня уже 25-е.
Добрый вечер. Вот подборка статей Закона о защите прав потребителей, прочитав которые Вы решите сами какой способ защиты права выбрать.
[/quote]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
[quote]
[/quote]Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации
[quote]
[/quote]ПЕРЕЧЕНЬСпроситьНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
[quote]