Что делать, если в ортопедическом салоне нельзя обменять или вернуть товар?
Купила в ортопедическом салоне гольфы, дома оказалось что они мне не подходят по размеру, хотя по измерениям все соответствовало. Пришла в салон с чеком, выяснилось, что товар не подлежит обмену или возарату. Как быть в такой ситуации?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Доброго времени суток!
Увы, но они правы - постановление Правительства РФ № 55 это подтверждает
Всего доброго. При необходимости можете задавать уточняющие вопросы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Да, совершенно верно, данный товар не подлежит возврату или обмену согласно действующих правил. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьКупила антиварикозные гольфы в ортопедическом салоне (очень дорого), размер гольф подбирала консультант этого салона, в итоге после примерки дома выяснилось, что гольфы мне слишком длинные - заканчиваются над коленом как короткие чулки, после одевания резинка у гольф сползает вниз под колено, поддерживающая резинка превращается в гармошку и начинает давить на подколенное пространство вместо того, чтобы поддерживать. Могу ли я вернуть эти гольфы или поменять на меньший размер, на основании того, что консультант неправильно подобрала размер, пользуясь какой то своей таблицей, при этом на самой упаковке отсутствует информация по правильному подбору гольф? Т.е. в вопросу по подбору размера я должна была полностью полагаться на знания консультанта, а не на свой опыт подбора размера гольф (раньше в аптеке с помощью фармацевта я подбирала подходящий мне размер №2, но консультант в ортопедическом салоне в это раз сказала, что мне нужен размер №3 и что у этой фирмы размер №3 соответствует размеру№2).
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/15/30x30/124314.jpg)
Купили в салоне телефон с момента покупки прошло 3 дня пришли в салон чтобы вернули деньги за товар... возврат в течение 14 дней по закону... в салоне сказали что это сложно-технический товар возврату не подлежит... это так?
Здравствуйте. Да, это так.
Согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года не подлежат возврату или обмену "технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)" при отсутствии недостатков – телефон,планшет,ноутбук обмену и возврату не подлежат, даже в 14-дневный срок после его покупки.
Если Вы не нарушали условий гарантийного соглашения - то в течение срока гарантийного обслуживания, при отсутствии механических повреждений, полученных при пользовании устройством, и следствия высоких температур и высокой влажности, Вы, при обнаружении существенного недостатка - вправе сдать товар с претензией о:
1 - безвозмездном устранении недостатков,
2- соразмерного уменьшения покупной цены,
3 - замены на товар аналогичной марки или замены товара на такой же товар другой марки,
4 - расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денежных средств,
предъявляете любое требование продавцу (магазину) из вышеперечисленных на выбор и указываете его в обязательном порядке в претензии (согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
К претензии приложите подтверждение покупки – копию чека и гарантийного талона.
Также при необходимости в претензии укажите требование о предоставлении подменной техники на время ремонта или экспертизы (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
Претензию подавайте в двух экземплярах. Второй экземпляр Вы даете сотруднику магазина для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.
В претензии укажите адрес, телефон, и срок 10 дней (согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей), в течение которого ожидаете получить ответ и исполнение требований потребителя.
Ожидаете ответов. Если в течение установленного срока магазин не ответит - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск госпошлиной не облагается и подается в районный суд по месту жительства.
Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор.
В суде сможете взыскать неустойку в размере 1% в день от стоимости товара за задержку исполнения требования потребителя, штраф 50% в пользу потребителя, сумму товара либо иное требование.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, вам всё верно сказали. качественные телефоны обмену и возврату не подлежат
Всего хорошего.
СпроситьВчера купил в салоне МТС телефон, при ближайшем ознакомлении, выяснилось, что в нем не предусмотрена одна из функций, нужных мне для общения. Обратился в салон с просьбой обмены на более качественный с доплатой, мне отказали, сославшись, что телефон, как высокотехнологическое устройство возврату и обмену не подлежит. Что об этом говорит ЗоЗПП, куда обратиться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. Тех. ложный товар не подлежит обмену по расцветке, габаритам и т.д. А у Вас, если не была предоставлена инф-я что такой функции нет, есть право на обмен, по основанию, что предоставили недостоверную инф-ю
СпроситьКупила телефон в салоне 5 дней назад у него появились проблемы, пришла в салон вернуть деньги за него, мне отказали тк его нужно отправлять на экспертизу, могу ли я потребовать от салона обмена товара или возврата денег в течении 14 дней с мом ента покупки.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201501/24/30x30/110706.jpg)
Да, если напишите письменную претензию с одним требованием по вашему выбору, но до 14 дней.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/16/30x30/215553.png)
Добрый день! Телефон является технически сложным изделием, поэтому для возврата в течение 14 дней с момента покупки необходима экспертиза. Цель экспертизы проверка телефона на техническое состояние, не падал ли в воду, не вскрывался ли. После ответа на эти вопросы и, если все впорядке вы сможете получить свои деньги, не стоит пугаться этого, это нормальная процедура при возврате технически сложных изделий.
СпроситьТакая ситуация: купила компьютер в подарок, но оказалось, что не подходит по габаритам, упаковка даже не вскрывалась. В магазине в обмене отказали, сославшись на технически сложный товар неподлежащий обмену и возврату надлежащего качества. Как быть в такой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/09/30x30/128126.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Верно Вам сказали, не подлежат обмену. Только по договоренности с продавцом решайте
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
СпроситьВчера в ортопедическом салоне купила матрас, но не угадала с размером, сегодня хочу вернуть, т.е обменять на другой размер. Мне сказали, что товары медицинского назначения возврату и обмену не подлежат. Чек и упаковка целые. Еще сутки от момента покупки не прошли. Правы ли продавцы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Да, в салоне правы. Изделия медицинского назначения возврату и обмену не подлежат.
СпроситьЯ приобрел модем в салоне сотовой связи неделю назад, но активировал только сегодня, сам живу в деревне оказалось, что никакой связи модем не поддерживает, решил вернуть. Пришел в салон все разъяснил, потребовал у продавцов заявление на возврат товара, мне обьяснили что якобы мы обратно товар обмену и возврату не подлежит, обращайтесь мол к оператору связи. Куда мне дальше обращаться, что решить вопрос?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Пишите им аргументированную претензию с вашими требованиями на имя руководителя, если они её не удовлетворят, подавайте заявление в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Здравствуйте! Что-либо требовать нужно в письменном виде. Направляйте мотивированную претензию, а при отказе - иск в суд.
СпроситьНедавно мне была сделана операция. После был прописан копрессионный трикотаж (чулки, колготки). За покупкой я обратилась в ортопедический салон, где мне сняли размеры и подобрали трикотаж. Стоимость которого составляла 3500 тысячи рублей. Дома я обнаружила, что преобретенные колготки не подходят мне по размеру. Обратившись в салон с просьбой поменять товар или вернуть деньги, мне ответили отказом, объясняя тем, что по закону колготки относятся к группе товаров индивидуального потребления и возврату и обмену не подлежат.
В данный момент я наношу вред своему здоровью, не пользуясь копрессионным трикотажем т.к средств, чтобы купить новый у меня не имеется.
Как мне быть в данной ситуации? Правомерны ли действия сотрудников салона?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/05/30x30/264431.jpg)
Добрый день колготки не подошли Вам по цвету, размеру, фасону и иным подобным характеристикам, но они надлежащего качества
в колготоках обнаружен брак и они, соответственно, ненадлежащего качества.
Возврат колготок ненадлежащего качества
Для того, чтобы вернуть колготки ненадлежащего качества обратно в магазин необходимо знать следующее:
можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, которые образовались в результате продажи Вам некачественного (бракованного) товара — колготок;
с собой необходимо иметь общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенные колготки, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
возврат колготок возможен в течение срока гарантии;
если продавец не согласен с браком колготок, он сам и за свой счет проводит проверку качества товара, покупатель вправе присутствовать при проверке качества товара;
если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара;
в случае, если экспертиза покажет, что в недостатках колготок виноват покупатель, то он обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара;
если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, он вправе оспорить заключение экспертизы в суде;
если гарантийный срок истек или не был установлен, но два года еще не прошло, то вернуть деньги также возможно, только в этом случае покупатель сам обязан доказать, что недостатки колготок возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
если с момента покупки колготок прошло более 2 лет, то их можно вернуть в течение срока службы, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет, для этого недостаток товара должен быть существенным и неустранимым, такое требование необходимо предъявлять изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Если недостаток товара устраним, то товар можно вернуть в случае, если изготовитель (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) безвозмездно не устранил его в течение 20 дней. Покупатель сам доказывает, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
требование о возврате уплаченной за колготки суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
если на момент предъявления требования колготки стоят дороже, чем их покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах;
если товар был куплен в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за товар деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита.
Question-Frame-blue-48 бесплатная консультация по правам потребителя
pretensianavozvratпретензия на возврат
Возврат колготок надлежащего качества
В случае, если купленные Вами колготки надлежащего качества Вы также вправе их вернуть, потребовав обратно уплаченные деньги, при следующих условиях:
с момента покупки не прошло 14 дней;
колготки не подошли по форме, фасону, расцветке либо размеру;
товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенный товар, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
аналогичные колготки нужного фасона, расцветки либо цвета отсутствует в продаже на день обращения;
требование о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
с собой необходимо иметь общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара).
если при покупке колготок у потребителя не было возможности непосредственно ознакомиться с ними, то такой товар можно считать купленным дистанционно (в интернет-магазине, по каталогу и т.п.);
Вы вправе отказаться от приобретенных колготок в любое время до их передачи, а после передачи — в течение семи дней;
если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от него в течение трех месяцев с момента передачи;
потребитель не вправе отказаться от колготок надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанные колготки могут быть использованы исключительно приобретающим его потребителем;
при отказе от колготок продавец должен возвратить потребителю уплаченные деньги, за исключением расходов на обратную доставку товара от потребителя
требование о возврате уплаченной за колготки суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления.
Если нужна помощь юриста обращайтесь.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Здравствуйте.
Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) входят
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
Вопрос в том, сможете ли Вы доказать, что Вам сняли размеры и неверно подобрали Ваше изделие - тогда Вы имеете право на возврат, ссылаясь на то, что Вам предоставили ложную информацию?
Если доказать не сможете, в договоре это не прописано (что продавец обязуется снять с Вас мерки), то вернуть или обменять товар Вы не сможете.
Удачи Вам.
СпроситьДома оказалось что они совсем не подходят к освещению квартиры: ( (. И буквально только что по телевизору услышала, что даже товар купленный со скидкой подлежит обмену или возврату. Какие есть законы на этот счет. Могу ли я их обменять. Спасибо.
Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Снижение цены товара, применение скидок, являются рекламными акциями продавца и не могут ущемлять предусмотренные законом права потребителей.
Спросить