Законность действий туроператора - отправка с путевки домой перед намеченным отъездом

• г. Ульяновск

Законно ли поступает туроператор когда отравляет раньше с отдыха домой. По договору вылет в 20-00,а вывозят из отеля в 3 ночи и в 6-30 вылет. Отдых считают по ночам, ночь считается до 6-00. Можно ли в таком случае выиграть суд и на каких основаниях?

Ответы на вопрос (3):

Незаконно. Суд можно выиграть.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

В связи с нарушением условий договора, Вы как потребитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенных Ваших прав. Обещано и прописано в договоре одно - а налицо совсем другое.

Спросить
Пожаловаться

Вначале претензию письменную туроператору предъявите, опишите ситуацию, с чем не согласны. Может быть они вам вернут деньги за несколько часов, которые Вы не смогли использовать для отдыха. Спорный вопрос очень.

Спросить
Пожаловаться

Туроператор за 4 дня до отдыха отменил оплаченную бронь отеля просто с комментарием, что отель не может предоставить номера в указанный период. Оплаты была проведена ещё в феврале? Имеет ли турист право на какую-либо компенсацию и замену отеля с возмещением разницы в его стоимости?

Туроператор сообщил об отмене чартерного рейса и переносе его более чем на сутки и предложил на выбор отмену путёвки и полный возврат её стоимости или компенсацию потерянного дня отдыха. Я отказался от путёвки и мне вернули деньги. Но при этом я покупал билеты для того чтобы добраться до места вылета чартер. И при их сдаче потерял 18000 рублей. Имею ли я право требовать у оператора компенсировать эти потери.

ВВОДНАЯ: Я, через турагента в январе купил тур (Гонконг) на начало апреля с перелетом регулярным рейсом Аэрофлота и 100% оплатил данный тур. На текущий момент у меня на руках договор и квитанция приходного кассового ордера на всю оплаченную сумму (билеты на самолет, страховку и ваучер на гостиницу мне еще не выдавали на руки, при оформлении сказали, что за 3-5 дней выдают). На текущую дату я вынужден подумать об отказе от тура по личным обстоятельствам (не болезнь, а страх второго человека, включенного в тур лететь в Китай в связи с вирусом). Планирую ближайшие дни писать заявление на аннуляцию тура.

ТУРАГЕНТ и ТУРОПЕРАТОР в один голос трубят, не смотря на то, что я хочу отказаться от тура более чем за 1,5 мес, что за мною зарезервированы невозвратные билеты Аэрофлота и невозвратная бронь Отеля (на все 7 дней пребывания), в связи с чем предупреждают, что в случае аннуляции тура я однозначно теряю деньги за билеты на перелеты, а также за отель, что составляет примерно 2/3 от всей уплаченной суммы (если не больше). Говорят, что на дату вылета нет форс-мажора и нет официальных запретов только рекомендация, что на текущий момент на 100% возврат могут рассчитывать только те, у кого тур до 29.02.2020.

ВОПРОСЫ: 1) действительно расходы на невозвратные билеты Аэрофлота ложатся на меня (в принципе готов с этим смириться), но так ли это в действительности;

2) правомерно ли вычесть из уплаченной суммы за тур стоимость гостиницы за весь планируемый период пребывания или это уловка ТУРфирм удержать клиента под страхом потери денег?

3) если ТУРфирмы действительно удержат с меня указанные выше расходы на перелет и отель, а вернут 1/3 от всей суммы или меньше, каковы судебные перспективы вернуть еще какую то часть денег.

П.С. При всем выше сказанном, в договоре есть пункт, в котором пусть и размыто, но говорится что при отказе более чем за 30 дней удерживается всего 5% от стоимости тура, в качестве оплаты фактически понесенных ТУРфирмой затрат. Я попытался сослаться на данное обстоятельство, но ТУРОПЕРАТОР стал повторно ссылаться на невозвратные тарифы перелета и проживания.

Согласно пунктов 5 и 6 постановления Правительства РФ №1073 от 20.07.2020 в случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта (далее РТР), туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г. А что делать, если заказчик не отказывается и готов перенести тур, а ТО говорит, что они не могут предоставить РТП. Предлагает купить тур по новым ценам на сайте либо ждать 31.12.2021. То есть получается, что ТО вообще не обязан предоставить РПТ и ничего не остается, только ждать 31.12.2021? Правильно ли это, исходя из Постановления 1073? А то получается, что любое ТО просто может ждать конца года и не обеспечить заказчика РТП. Есть ли у меня право требовать РТП? И другой вопрос. Тур должен был состояться в мае 2020 г. Соответственно РТП тоже должен быть предоставлен в эти сроки, в чем я очень сомневаюсь. Вопрос, если ТО все же не предоставит мне РТП, могу ли я сразу по оконачнию срока моей несостоявшейся поездки требовать возрат денег? Или все же нужно ждать 31.12.2021?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили тур в Турцию с вылетом (чартер) из Москвы. Третий раз меняют время вылета. Для нас из Нижнего Новгорода это очень неудобно. Ночь в аэропорту. Есть туры данного оператора с вылетом из НН. В марте прямой рейс был значительно дороже, поэтому бронировали через Москву. Сейчас цены снизились.

Могу ли я за неделю до вылета поменять город вылета?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение