Права и перспективы работницы, выходящей на работу после декретного отпуска и изменениях в отделе

• г. Санкт-Петербург

Помогите разобраться со следующей ситуацией, самой мне не справиться: я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, который истекает в марте. Но планирую выйти на работу на 1-1,5 месяца раньше. Уходила с должности менеджера по персоналу, но в данный момент в отделе работает специалист отдела персонала, старший специалист и делопроизводитель. Кроме того, в отделе был руководитель, он и остался (может тоже называется иначе, но сотрудник тот же). т.е. получается, что когда я выйду, должности с таким как у меня названием нет. какая из имеющихся должностей соответствует моей - я не знаю. Должностной инструкции у меня не было, есть ли они на указанных должностях - не знаю, так что сравнивать обязанности по инструкциям невозможно. Предполагаю, что могут на другой должности добавить какую-то функцию в обязанности и сказать, что это уже не моя должность, обязанности другие и их я выполнять не могу. Кроме того, на этих должностях работников могли принять на постоянной основе, а не по срочному договору пока я отсутствую. И таким образом когда я выйду, мне не смогут предложить должность менеджера по персоналу, а другая работа меня не устраивает. Отношения с руководителем отдела не очень хорошие и понимаю, что от меня захотят избавиться, так что помощи ждать не приходится.

Подскажите, какие мои права и вообще где может быть подвох? Как я могу доказать, что кто-либо из указанных сотрудников выполняет именно мои обязанности, что это в принципе та же должность, но переименнованная? И в целом, куда я должна выйти?

То, что по закону рабочее место должно сохраняться и обязаны взять на ту же должность - я знаю, но в жизни все иначе, создаются другие должности, а вышедшей декретнице объявляют о сокращении ставки и предлагают другую работу с понижением в должности и окладе. Подскажите, пожалуйста, что мне делать в такой ситуации.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Обратитесь в инспекцию по труду с этим вопросом. Там после проведения проверки заставят работодателя вернуть Вашу должность. Сократить её не могли, значит, найдётся выход из положения. Но что будет дальше?

Всего доброго.

Спросить

А что вы имеете ввиду, говоря "что будет дальше"? Если то, что после такого выхода на работу, мне придется уволиться, т.к работодатель может меня выжить, то получается, что бороться за свои права вообще бессмыслено? И законность моего выхода не имеет значения. И возможно преследование работника из-за обращения в труд.инспекцию? И юрист мне не сможет помочь?

По опыту знаю, что работодатель - чаще всего мстительный бывает. Исподтишка потом кусать будет. Отстаивать свои права можно и нужно. Вопрос в том, какой ценой. Юристы разные бывают, дай Бог, что бы Вы нашли честного и порядочного. В спорах с работодателями такие вещи происходят. Не раз сталкивалась с тем, что работодатель конкретного человека "мочит", платит любые деньги, что бы другим не повадно было.

Вот об этом то и хотела предупредить.

Всего доброго

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Елена
20.05.2009, 14:06

Как изменение условий работы повлияло на мой статус и как его формализовать?

Изменились условия работы. Часть функций отдела была передана в другой отдел. Меня сначала попросили ввести сотрудника в курс дела, поскольку функции ранее выполнялись мной. Другая часть функций осталась за мной. Ни должностная инструкция, ни договор изменен не был - все функции в полном объеме закреплены за мной (и те, которые были переданы, и которые остались). Сейчас речь идет о постоянной работе с сотрудником другого отдела + выполнении моих функций в своем отделе. Меня в тот отдел руководство передавать не хочет, и в том отделе открывать новую должность тоже смысла не видит. Смущает "неформальное" выполнение работы для другого отдела. Возможна ли формализация труд. Отношений? Доп.соглашение к трудовому? Доплата? Подчинение двум отделам? Или все может основываться только на моей доброй воле? Спасибо. Елена.
Читать ответы (3)
Александра
16.12.2015, 02:53

Какие последствия приводит несоответствие названия должности и трудовой функции для работника в случае предстоящего

Какие последствия может иметь для работника ситуация, когда название должности в трудовом договоре и должностной инструкции не соответствует трудовой функции и обязанностям, установленным в ТД и инструкции? Должность называется менеджер по маркетингу, а в документах прописаны (и фактически исполняются) обязанности переводчика и администратора. Название должности было прописано по настоянию руководителя. В настоящее время руководитель пытается уволить сотрудника с формулировкой несоответствие должности менеджера по маркетингу. Что будет иметь первостепенное значение в случае судебного разбирательства: название должности или прописанные в документах обязанности и трудовая функция?
Читать ответы (1)
Юлия Сергеевна
04.05.2014, 10:47

Как защитить свои права после выхода из декретного отпуска, когда работодатель меняет должность и функционал

Меня зовут Юлия. 5 мая выхожу из декретного отпуска, но на работе не рады моему выходу. За время моего декретного отпуска мой отдел расформировали и перевели всех сотрудников и мой отдел в другой департамент (я была руководителем этого отдела). В другом департаменте назначили нового руководителя моего отдела, но когда я написала заявление о выходе на работу (за 3 недели), данный сотрудник отказался от своей должности, как раз выхожу я, но мой новый руководитель не хочет мне предоставить должность руководителя, т.к. У него есть свой человек на эту должность, а меня с названием моей должности предлагает мне функционал менеджера, получается должность сотрудника, которые ранее у меня были в подчинение. Скажите, пожалуйста, как мне поступить согласно закона, т.к. Я отказываюсь от такого предложения руководителя. Спасибо. С уважением, Юлия.
Читать ответы (2)
Ольга
04.06.2018, 18:41

Нарушение условий трудового договора - отсутствие должностной инструкции и выполнение работы, не предусмотренной договором

Второй год работаю без должностной инструкции, в трудовом договоре мне прописали:.. работник обязуется выполнять в соответствии с условиями настоящего трудового договора указанную работу: документационное обеспечение работы с персоналом." На сегодняшний день мне вручили должностную инструкцию где прописано что я выполняю всю кадровую работу всего отдела, а мой начальник руководит и организует процесс работы, работодатель сослался что должностная инструкци ябыла разработана согласно профстандарта специалиста по персоналу. В приказе № 691 н от 06.10.2015 Минтруда указана обощенная трудовая функция:" документационноое обеспечение работы с персоналом". Но как я физически могу выполнять всю работу отдела включая поручения и задания непосредственного руководителя если в отделе нас двое я и мой начальник, если при трудоустройстве договоренность была другая и какую то часть работы я ранее вообще не делала?
Читать ответы (1)
Сергей Сергеевич
09.11.2014, 21:57

Несоответствие должностной инструкции моей должности начальника отдела - оценка возможных последствий

Я работаю в должности начальника отдела. На данную должность я был переведен с должности начальника другого отдела, где в моем подчинении находилось несколько сотрудников. Во время перевода мне не предоставили должностную инструкцию. Проработав полтора года с даты перевода, работодатель предлагает мне подписать должностную инструкцию (ДИ), которая в целом соответствует выполняемой работе, но не соответствует занимаемой должности, - в ней отсутствуют функции по управлению отделом. Должностная инструкция оформлена, как дополнительное соглашение к трудовому договору. Я написал письмо по электронной почте в отдел кадров с просьбой дополнить ДИ функциями по управлению отделом, так как это должностная инструкция начальника отдела, несмотря на то, что формально в подчинении сотрудников на данный момент нет и штатным расписанием не предусмотрены. Также проинформировал отдел кадров, что подпишу дополненную указанными функциями ДИ незамедлительно. Работодатель отказывается добавить функции управления отделом в ДИ, объясняя это тем, что сейчас в отделе больше нет сотрудников, кроме меня (сообщил устно). Без функций управления отделом это должностная инструкция рядового сотрудника. Таким образом, меня вынуждают подписать ДИ, которая соответствует более низкой должности, чем я занимал в последние годы. Кроме того, работодатель отказывается дополнить ДИ порядком замещения моей должности в случае болезни или отпуска. Несмотря на указанное несоответствие, я бы хотел продолжить работу в компании и, следовательно, подписать ДИ в предложенной работодателем редакции. В связи с этим для оценки возможных негативных последствий для будущей карьеры хотелось бы уточнить несколько моментов. 1) Является ли отсутствие в ДИ функций по управлению отделом признаком несоответствия должностной инструкции должности начальника отдела? Должен ли я настаивать на их внесении? 2) Если я подпишу ДИ без обязанностей по управлению отделом, может ли работодатель переименовать мою должность начальника отдела в рядового сотрудника без моего согласия и какой записью в трудовой книжке такое переименование должно сопровождаться по закону? 3) В случае перевода с должности начальника отдела на должность рядового сотрудника обязан ли будет работодатель уведомить меня о таком переводе за 2 месяца, учитывая, что круг обязанностей согласно ДИ не поменяется? В случае моего несогласия будет ли у меня возможность покинуть компанию по сокращению? 4) Какие негативные последствия для меня может иметь подписание должностной инструкции в редакции работодателя – без функций управления отделом и без порядка замещения меня на время болезни и отпуска?
Читать ответы (2)
Елена
26.12.2010, 10:16

Руководитель предлагают мне выйти на эту должность.

Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Мой работодатель на момент моего выхода, когда ребенку исполняется 1,5 года отказывается предоставить мне моё место работы-должность, на которой я находилась до декретного отпуска. Мотивирует это тем, что есть другая свободная должность в том же отделе, и чтобы не переводить временного работника, сидящего на моёй должности вместо меня, на свободную должность. Руководитель предлагают мне выйти на эту должность. Меня это не устраивает.
Читать ответы (2)
Татьяна
21.09.2015, 12:34

Возможность назначения менеджера по персоналу на исполнение обязанностей начальника отдела кадров

Работаю менеджером по персоналу в отделе кадров, начальник отдела кадров уволилась, теперь это вакантная должность. Меня хотят назначить исполняющей обязанности (т.е. исполнять обязанности по своей должности менеджера и начальника отдела кадров) законно ли это? могу я отказаться, так как хочу, чтоб назначили на вакантную должность на постоянной основе?
Читать ответы (1)
Лиза
14.10.2012, 11:57

На данный момент всю бухгалтерию сократили, часть устроили в другие отделы, моего отдела нет.

Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет (сейчас ему 2.5). Хочу выйти на работу. Уходила в декрет с должности ведущий бухгалтер. На данный момент всю бухгалтерию сократили, часть устроили в другие отделы, моего отдела нет. Какую должность мне должны предложить, как мне дальше нужно действовать. Могут ли меня сократить? Звонила в ОК, сказали пока не свободных вакансий.
Читать ответы (1)
Маргарита
17.02.2016, 18:12

Служба персонала нарушает мои права и должности согласно трудовому договору

Меня интересует: правильно ли поступает служба персонала государственного предприятия в ситуации, сложившейся в отношении меня. Ситуация следующая: после реорганизации предприятия я была переведена с должности начальника отдела на должность заместителя начальника отдела, т.к. мой отдел был упразднен и сотрудники из моего отдела были переведены в другие отделы. Зам. начальника я стала уже в другом отделе. Со мной заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором указано, что «1. Работник (т.е. я) выполняет функции, изложенные в должностной инструкции. 2. Особенности режима рабочего времени – полный рабочий день» (ранее был ненормированный рабочий день, что давало дополнительно 3 дня к очередному отпуску в соответствии с коллективным договором предприятия). Через 6 месяцев начальник моего отдела увольняется (по настоятельному требованию руководителя подразделения). По сей день вакансия на должность «Начальник отдела» в отделе существует по штатному расписанию, но поиск кандидатуры на эту должность открыто не ведется (нет ни на сайте предприятия, ни на интернет-сайтах по поиску/предложению работы), т.е. вакансия официально не закрыта, но поиск сотрудника на эту должность не осуществляется. После увольнения начальника отдела меня приказом назначают ВРИО, текст приказа выглядит так: «В порядке совмещения должностей исполнения обязанностей начальника отдела без освобождения от исполнения обязанностей по основному месту работы, определенному трудовым договором, с сохранением ранее установленных надбавок и доплат до закрытия вакансии по данной должности возложить на заместителя начальника отдела ФИО. Доплату за совмещение должности производить в размере 30% от должностного оклада начальника отдела». Через 4 месяца меня уведомляют о том, что «Руководствуясь ст. 60.2 Трудового Кодекса РФ доплата за совмещение должности начальника отдела, установленная ранее приказом, будет прекращена». С того момента прошло уже 11 месяцев, но вакансия так и не закрыта и новый начальник отдела не найден. Я как работала и за себя, и за начальника отдела, так и продолжаю работать, но уже без всяких доплат и бонусов в виде 3-х дней к отпуску за ненормированный рабочий день. В устном разговоре с руководством службы персонала, когда получала уведомление, услышала, что я по должностной инструкции и так должна выполнять обязанности начальника отдела во время его отсутствия. А доплаты за совмещение или переработку пусть мне осуществляет руководитель подразделения, но он, естественно, этих доплат не производит. Правомерно ли поступает служба персонала? Получается, что при наличии начальника отдела у меня работы нет, и, следовательно, я ничем не занимаюсь.
Читать ответы (1)
Татьяна
23.06.2018, 00:01

Изменения в структуре компании - превращение отделов в управления и назначение руководителей групп

В моей компании сейчас происходит перерганизация, из структуры нашей компании убрали несколько понятий: отдел и заместитель руководителя. Отделы переименовали в управления, а заместителей руководителя управления назвали руководителями групп. Ранее строилось таким образом: был руководитель отдела, был заместитель отдела, были специалисты отдела, далее шли руководители групп, специалисты групп. Сейчас же, заместителя руководителя отдела сократили по должности, а меня назначили на должность руководителя групп, в мои должностные обязанности формально входит контроль над специалистами управления, которые ранее были специалистами отдела. Но насколько это позволяет трудовое законодательство? Как мне объяснили, иерархия строится таким образом: Управление - отдел - группы. Если же меня повысили от специалиста отдела до руководителя группы, позволяет ли мой функционал ставить задачи специалистам управления? Т.к. для них это повышение на ступень, а для меня это понижение ступени. Ранее у меня было преимущество перед руководителями групп, т.к. я была специалистом отдела. Сейчас же говорится о том, что у меня будет преимущество перед специалистами управления, т.к. моя должность заключает в себе руководство, я руководитель группы управления... но насколько это корректно с юридической точки зрения? Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Читать ответы (2)