Несоответствие должностной инструкции моей должности начальника отдела - оценка возможных последствий

• г. Москва

Я работаю в должности начальника отдела. На данную должность я был переведен с должности начальника другого отдела, где в моем подчинении находилось несколько сотрудников. Во время перевода мне не предоставили должностную инструкцию. Проработав полтора года с даты перевода, работодатель предлагает мне подписать должностную инструкцию (ДИ), которая в целом соответствует выполняемой работе, но не соответствует занимаемой должности, - в ней отсутствуют функции по управлению отделом. Должностная инструкция оформлена, как дополнительное соглашение к трудовому договору.

Я написал письмо по электронной почте в отдел кадров с просьбой дополнить ДИ функциями по управлению отделом, так как это должностная инструкция начальника отдела, несмотря на то, что формально в подчинении сотрудников на данный момент нет и штатным расписанием не предусмотрены. Также проинформировал отдел кадров, что подпишу дополненную указанными функциями ДИ незамедлительно. Работодатель отказывается добавить функции управления отделом в ДИ, объясняя это тем, что сейчас в отделе больше нет сотрудников, кроме меня (сообщил устно). Без функций управления отделом это должностная инструкция рядового сотрудника. Таким образом, меня вынуждают подписать ДИ, которая соответствует более низкой должности, чем я занимал в последние годы.

Кроме того, работодатель отказывается дополнить ДИ порядком замещения моей должности в случае болезни или отпуска.

Несмотря на указанное несоответствие, я бы хотел продолжить работу в компании и, следовательно, подписать ДИ в предложенной работодателем редакции. В связи с этим для оценки возможных негативных последствий для будущей карьеры хотелось бы уточнить несколько моментов.

1) Является ли отсутствие в ДИ функций по управлению отделом признаком несоответствия должностной инструкции должности начальника отдела? Должен ли я настаивать на их внесении?

2) Если я подпишу ДИ без обязанностей по управлению отделом, может ли работодатель переименовать мою должность начальника отдела в рядового сотрудника без моего согласия и какой записью в трудовой книжке такое переименование должно сопровождаться по закону?

3) В случае перевода с должности начальника отдела на должность рядового сотрудника обязан ли будет работодатель уведомить меня о таком переводе за 2 месяца, учитывая, что круг обязанностей согласно ДИ не поменяется? В случае моего несогласия будет ли у меня возможность покинуть компанию по сокращению?

4) Какие негативные последствия для меня может иметь подписание должностной инструкции в редакции работодателя – без функций управления отделом и без порядка замещения меня на время болезни и отпуска?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Сергей Сергеевич!

По ст.386 ТК РФ подавайте жалобу. Успехов Вам.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Константин Андреевич.

Скажите, пожалуйста на что жаловаться?

Спросить
Пожаловаться

Изменились условия работы. Часть функций отдела была передана в другой отдел. Меня сначала попросили ввести сотрудника в курс дела, поскольку функции ранее выполнялись мной. Другая часть функций осталась за мной. Ни должностная инструкция, ни договор изменен не был - все функции в полном объеме закреплены за мной (и те, которые были переданы, и которые остались). Сейчас речь идет о постоянной работе с сотрудником другого отдела + выполнении моих функций в своем отделе.

Меня в тот отдел руководство передавать не хочет, и в том отделе открывать новую должность тоже смысла не видит.

Смущает "неформальное" выполнение работы для другого отдела. Возможна ли формализация труд. Отношений? Доп.соглашение к трудовому? Доплата? Подчинение двум отделам? Или все может основываться только на моей доброй воле?

Спасибо.

Елена.

В связи с упразднением должности заместителя начальника отдела по договорной работе необходимо сделать новую должностную инструкцию юрисконсульту с добавлением функций зам. начальника по договорной работе. Но в их должностных инструкциях не только разные функции, но также разные права и т.д. Могу ли я добавить юрисконсульту только новые функции в должностную инструкцию или мне нужно добавлять всё из инструкции зам. начальника отдела по договорной работе, что отсутствует в должностной инструкции юрисконсульта?

Я работала рядовым сотрудником в государственном учреждении. У нас была проведена реорганизация, при этом наш отдел полностью сократили, затем ввели новый отдел и всем сотрудникам предлагали должности в новом отделе. Мне предложили должность заместителя начальника отдела. Сотруднику, работавшему до момента реорганизации на должности заместителя начальника отдела, предложили должность главного специалиста, которая по штатному расписанию на должность ниже, чем заместитель начальника отдела. Данный сотрудник с этим раскладом не согласился, и уволился по сокращению штатов. Должность заместителя начальника отдела вот уже полгода занимаю я. Уволившийся сотрудник подал в суд иск с просьбой восстановить его на работе на прежней должности, т.е. на должности, занимаемой в данный момент мной. Работодатель предлагает мне в случае восстановления сотрудника аналогичную должность сэтим же окладом, но с другими трудовыми функциями. Будут ли нарушены мои права в случае восстановления вышеуказанного сотрудника, если я не согласна выполнять другие трудовые функции? Какие действия я могу предпринять для защиты своих прав?

Перед декретом являясь начальником отдела, я написала заявление о переводе на должность зам начальника отдела, т.к. мне сказали, что мой отдел соединяют с другим и вместо двух будет один большой отдел, но позже я узнаю, что отделы не соединили и на должность начальника моего отдела взяли работника... на данный момент я являюсь зам. начальника отдела, которого не существует. Планирую выходить на работу, ходила в отдел кадров, новый кадровик не может найти в штатных расписаниях мою должность. На момент когда я писала заявление о переводе такой должности не было в штатном расписании, и в следующем подписанном штатном расписании также нет этой должности. Правомерно ли то, что меня перевели на должность, которой не существовало на момент подписания приказа о переводе. Спасибо.

Помогите мне, пожалуйста, разобраться в моей ситуации.

Я работаю в отделе муниципального заказа начальником отдела с 2006 года.

В апреле 2011 года ушла в декрет. В моем отделе было две ставки-консультант и главный специалист. С 01:012013 года в администрации поменялось штатное расписание-был создан новый отдел - отдел планирования, организации и сопровождения муниципальных закупок. Данный отдел возглавила сотрудница, которая замещала меня на моей должности в отделе муниципального заказа. В этот же отдел перевели сотрудников, которые работали в моем отделе на теже должности. Фактически функции отдела муниципальног заказа стал выполнять вновь созданныц отдел.

Отдел муниципального заказа также остался в штатном расписании. В нем теперь три вакансии-начальник отдела и два эксперта. Я же осталась числиться в этом же отделе То есть отдел, который не работает, а только числится на бумаге.

В дальнейшем его планируют просто сократить.

Правомерны ли действия Администрации.

Через месяц меняется штатное расписание: вместо отдела будет управление, должность начальника отдела, которую я занимаю, исчезнет, появится новая должность - начальника управления, остальные должности в управлении будут должности специалистов. Могут ли меня в данном случае понизить в должности до должности специалиста и снизить з/п, утвердив на должность начальника управления другого человека?

В гос. учреждении изменена структура: упразднены несколько отделов, остальные переименованы. В каждом отделе сокращено до 2 штатных единиц. Начальник переименованного отдела, в котором сокращены 2 еденицы специалистов 1 разряда находится на срочном контракте, заключенном на 1 год. Нужно ли предложить данному начальнику отдела должность начальника отдела, если в отделе сохранена должность начальника отдела, но отдел называется совсем по другому. Например: был отдел финансового и общего обеспечения, начальник был начальником отд. фин. и общ. обеспечения, а сейчас такого отдела нет, он называется отд. общего обеспечения. Хотя функции отдела не изменились.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

9 января 2017 г. я досрочно вышла на работу из отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет. (16.02.2018 г. - 3 года будет ребенку), написав заявление заранее в 2016 г. и предупредив об этом руководителя. В первый рабочий день, т.е. 09.01.2017 г. я узнаю, что структурное подразделение (Управление..., в котором 2 отдела), в котором я работала до отпуска ликвидировали и всех сотрудников перевели в те же отделы только без слова "Управления", кроме меня. В этом подразделении было два отдела: я работала до отпуска начальником юридического отдела в федеральном бюджетном учреждении. В итоге, мне руководитель и отдел кадров говорит, что в настоящий момент я буду работать начальником отдела, но без штата сотрудников и буду выполнять работу рядового сотрудника (юриста) до трех лет ребенку, а затем меня сократят или предложат другую работу. Также отдел кадров сообщила, что меня вывели за штат, с приказами не ознакамливают. Однако при сокращении вышеуказанного подразделения, два отдела вывели из этого подразделения, и всех сотрудников, в том числе и начальника др.отдела перевели в новые отделы, на те же самые должности, с такими же должностными обязанностями На время моего декретного отпуска (по беременности и по уходу за ребенком) на должность начальника Управления (структурное подразделение) принимают человека. Через пару месяцев происходит сокращение подразделения и этого человека переводят на должность начальника юридического отдела на постоянной основе. Теперь получается я осталась работать тоже начальником юридического отдела по приказу, но с обязанностями юриста, в отделе который сократили. И есть начальник юридического отдела на постоянной основе, с обязанностями должностными, которые раньше были возложены до отпуска на меня. Как защитить свои трудовые права и обязать работодателя перевести меня из сокращенного отдела на должность начальника юридического отдела, которую в данный момент занимает другой человек? Какую заработную плату обязан платить мне работодатель, т.к. мне поручили работу рядового юриста, а по должности я начальник отдела? За первый месяц работы мне заплатили зарплату аналогичную должности юриста, а не начальника отдела. Заработная плата мне сказали будет начисляться из внебюджетных источников, т.к. меня нет в штатном расписании (в штате).

Работодатель хочет дополнить должностную инструкцию слесаря по вентиляции обязанностью: лифтёра (должности нет в штатном расписании предприятия) для управления грузовым лифтом для подъёма груза к месту назначения, (эта обязанность более подходит лифтёру - оператору, но данная должность в компании отсутствует). Под "дополнительной работой" имеется в виду работа, выполняемая в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. В трудовом договоре работника в части описания его трудовой функции имеется отсылка к должностной инструкции. Работник согласен на изменение должностных обязанностей. Может ли работодатель изменить должностные обязанности, просто утвердив должностную инструкцию в новой редакции, или это считается как дополнительная работа?

Может ли работодатель сократить должность начальника отдела, в следующем случае. В отделе имеет 3 человека начальник и 2 специалиста (подчиненных начальнику отдела), должностные инструкции которых одинаковы. В результате сокращения работодатель принимает решение о сокращение начальника отдела, а функции его передает одному из специалистов (без изменения наименования должности), правомерны ли действия работодателя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение