Как определить стоимость земельного налога при значительно меньшей рыночной стоимости участка по сравнению с кадастровой?
С какой стоимости будет исчисляться земельный налог при определении рыночной стоимости земельного участка которая значительно меньше кадастровой?
На основании статьи 390 Налогового кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного Кодекса).
СпроситьЗдравствуйте! С кадастровой стоимости, независимо от имеющегося у вас заключения о рыночной стоимости. Обжаловать кадастровую стоимость можно через комиссию или в судебном порядке. Опыт и практика в этом вопросе уже наработана нами.
СпроситьС какой стоимости будет исчисляться земельный налог при определении рыночной стоимости земельного участка которая значительно меньше кадастровой
Именно с кадастровой стоимости.
СпроситьНа основании статьи 390 Налогового кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного Кодекса).
СпроситьАдминистрация поселения продала земельный участок на аукционе, рыночная стоимость земельного участка меньше кадастровой стоимости, с какой суммы уплатить налог на прибыль, если кадастровая стоимость будет списана с баланса, как отражать в учете прибыль, если продан земельный участок меньше стоимости на балансе.
Добрый день. Такие вопросы нужно задавать на платной основе. Переведите вопрос в категорию VIP или задайте вопрос в личное сообщение.
СпроситьНадо ли оплачивать гос. пошлину и в каком размере при подаче кассационной жалобы в краевой суд об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка и об определении кадастровой стоимости з/у равной рыночной.
Здравствуйте, Инна
Согласно п. 9 и п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ госпошлина за подачу кассационной жалобы составляет 50% от размера госпошлины, оплачиваемой при подаче иска неимущественного характера, то есть 300 * 50% = 150 руб. (для физического лица) либо 6 000 * 50% = 3 000 руб. (для юридического лица).
Если ответ показался вам квалифицированным, просим вас оставить свой отзыв.
За дополнительной консультацией вы можете обратиться по телефонам, указанным ниже.
С уважением,
юрист компании "ЮрСтандарт", Куренкова Лариса.
СпроситьБланк искового заявления о снижении кадастровой стоимости земельного участка под гаражами есть кадастровый паспорт на зем. участок, есть ответы мэрии по кадастровой стоимости, есть отчёт оценщика по рыночной стоимости.
100% собственников - члены Гаражного общества подают заявление в мэрию на выкуп земельного участка в собственность.
Мэрия готовит договор купли-продажи по завышенной кадастровой стоимости которая указана в кадастровом паспорте. Нужно решение суда по применению рыночной стоимости вместо кадастровой.
Для установления рыночной стоимости в судебном порядке возможно два пути, а именно:
обращение в суд с исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, определённой на основании отчета независимого оценщика. При этом необходимо в рамках судебного разбирательства назначать, экспертизу отчета в соответствие со статьей 17.1 ФЗ-135
обращение в суд с исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, при этом рыночная стоимость устанавливается судом на основании назначаемой судебной экспертизы.
Составление иска услуга платная.
Удачи
СпроситьЗдравствуте! Подавали исковое заявление о признании кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости, в принятии иска отказали, т.к. оказалось, что кадастровая стоимость недавно была пересчитана и изготовлена новая справка о кадастровой стоимости. Смогу ли я заново подать иск, подготовив отчет о рыночной стоимости земельного участка на новую дату определения кадастровой стоимости?
Скажите пожалуйтста, исходя из какой стоимости будет исчисляться налог с имущества (а именно земельных участков), переходящего в порядке наследования, кадастровой или рыночной?
Читая п.2 статьи 5 Закона РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", я не понимаю, что является базой для исчисления налога - кадастровая оценка земли или оценка экспертов рыночной цены? Т.к. конкретно о земельных участках там ничего не прописано.
Добрый вечер!
Что такое нормативная цена земли? Это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости (ст.25 Закона РФ N 1738-1). Нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения (п.3 Постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 319 "О порядке определения нормативной цены земли"). Согласно ст.25 Закона N 1738-1 нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.
Норма п.13 ст.3 Закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусматривает, что если кадастровая стоимость земли не определена, то для целей, указанных в ст.65 ЗК РФ, применяется нормативная цена земли, однако, по моему мнению , это не относится к налогообложению, поскольку в п.5 ст.65 ЗК РФ четко указано, что для целей налогообложения следует пользоваться исключительно кадастровой стоимостью земельного участка. Кроме того, в п.1 ст.390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, то есть никаких иных вариантов оценки земли, в том числе и по нормативной цене, НК РФ не содержит.
И еще. "Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ" - п.2 ст.390 НК РФ. Это означает, что кадастровая стоимость земли должна быть определена - случай, когда она не определена, Кодексом вообще не предусмотрен. Если кадастровая стоимость земельного участка на территории муниципального образования не определена, то местные власти просто не могут вводить новый порядок исчисления земельного налога, именно поэтому повсеместное введение уплаты земельного налога по правилам гл.31 НК РФ и отложено до 1 января 2006 г. Планируется, что в течение 2005 г. в стране будет полностью завершена кадастровая оценка всех земель.
Таким образом, подменять кадастровую стоимость земли ее нормативной ценой в целях исчисления земельного налога по правилам гл.31 НК РФ, по моему мнению, нельзя.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст.391 НК РФ). При этом она определяется отдельно в отношении каждой из долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
1. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
2. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, также определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п.3 ст.391 НК РФ).
Для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (если иное не предусмотрено п.3 ст.391 НК РФ).
Следует иметь в виду, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков (п.4 ст.8 Закона N 141-ФЗ).
Обратите внимание на новшество, установленное гл.31 НК РФ.
Примечание. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- ветеранов и инвалидов ВОВ, а также боевых действий;
- инвалидов с детства;
- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Обратите внимание, что в случае, когда размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю (п.7 ст.391 НК РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ст.393 НК РФ). Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами г.г. Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
В отношении прочих земельных участков налоговые ставки не могут превышать 1,5% их кадастровой стоимости (п.1 ст.394 НК РФ).
К сведению! В г. Москве согласно ст.2 Закона N 74 налоговые ставки установлены в следующих размерах:
- 0,3% - в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в г. Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
- 0,1% - в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- 1,5% - в отношении прочих земельных участков.
С уважением ...
СпроситьЗа 2018 налоговый период прислали налоговое уведомление на оплату налога земельного участка. Земельный налог за 6 соток составил около 40 000 рублей. Сумма я считаю завышена, при этом использовалась завышенная кадастровая стоимость и в особенности налоговая ставка, по которой рассчитывался налог (1.5%)
1) Нами были запрошены выписки из росреестра о кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2018 г. , где данных по кадастровой стоимости нет. В выписке из росреестра на 01.01.2019 год следующая информация. - Дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН-09.01.2019 г.-Дата по состоянию которой определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) - 01.01.2018-Дата начала применения кадастровой стоимости-01.01.2019.
2) При расчете налога использовалась повышенная налоговая ставка 1,5%. В кадастровом паспорте отсутствуют данные по разрешенному использованию земельного участка. (стоит прочерк) Сам земельный участок по суду был признан в частную собственность и выделен из общего ОНТ, которого на данный момент нет. Разрешенного использование земельного участка в судебном определении не прописано. Только в тексте определения есть объяснение что данные участки использовались для ведения личного приусадебного хозяйства. Изменить разрешенное использование земельного участка сейчас нет возможности, т.к. нам объяснили что необходимо сначала сделать межевой план, а межевой план сделать не получается из-за наложения на другой участок, который уже поставлен на кадастровый учет с точками, а мы попадаем в его границы (полность наложение). При этом налог получается начисляется/ оплачивается за фактическую земельную площадь дважды - тем лицом что уже стоит на кадастре с точками и пользуется данным участком и нами, которые не имеют возможности им воспользоваться, т.к. физически перекрыт к нему доступ. Таким образом следующие вопросы Какие действия для пересмотра налога и кадастровой стоимости земельного участка. 1) правомерно ли начислять налог за 2018 налоговый период, если кадастровая стоимость имеет дату начала применения только с 01.01.2019? 2) правомерно ли начислять налог по налоговой ставке 1,5% если в кадастровом паспорте данных о разрешенном использовании нет 3) правомерно ли рассчитывать кадастровую стоимость если координат на земельный участок нет, разрешенного использования тоже нет. Получается нет основной информации по расположению и назначению участка для оценки его кадастровой стоимости?
Вопрос не в том что надо понижать кадастровую стоимость а вопрос в том насколько правомерно требовать оплату налогов за 2018 г налоговыц период. Если кадастровая стоимость на дату 01.01.2018 в выписке отсутствует, а появляется стоимость только в 09.01.2019 и прописано что начало применения кадастровой стоимости 01.01.2019. Хотя там же стоит дата на которую определена стоимость 01.01.2018.
И второй вопрос в применении налоговой ставки для участка без вида разрешенного использования земельного участка.
СпроситьМой земельный участок зарезервировали под стройку многоквартирного дома, по какой стоимости власти будут выкупать у меня участок (кадастровой или рыночной) кадастровая стоимость по сравнении с рыночной в 10 раз меньше? И кто будет назначать цену?
При разделе недвижимого имущества преимущество за наследником большей доли. Наследник меньшей доли получает денежный эквивалент. По какой стоимости производится расчет раздела? По кадастровой или по рыночной стоимости жилья? Рыночная стоимость значительно превышает кадастровую стоимость недвижимого имущества.