
Есть ли вариант перейти на УСН задним числом, есть ли перспектива позитивного судебного решения?
199₽ VIP
Открыли весной ИП. Бухгалтерша пропустила срок перехода на упрощенку, и в итоге 6 месяцев работали на ЕНВД, а думали что и на УСН.
За полгода нам на счет перевели более 4 млн, с которых теперь налоговая требует заплатить НДС 18%. Такой суммы в наличии нет.
Есть ли вариант перейти на УСН задним числом, есть ли перспектива позитивного судебного решения? Имеется ли такая судебная практика?
Просите рассрочку в таком случае. Иных перспектив при подобных условиях нет. Суд Вам не поможет.
НК РФ Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.
(в ред. Федеральных законов от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 08.03.2015 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, может быть предоставлена на срок более одного года, но не превышающий трех лет.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 49-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 240-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:
1) - 2) утратили силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 240-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;
4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;
5) перечень контрагентов - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);
6) обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;
7) документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 настоящей статьи.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются заключение о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с этим заявлением, а также акт оценки причиненного этому лицу ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу - получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога.
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, заинтересованному лицу, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.
Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание).
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, прилагается составленный заинтересованным лицом документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов.
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
5.2. В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.
(п. 5.2 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
5.3. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковская гарантия.
(п. 5.3 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. При обращении в уполномоченный орган физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога представление документов, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящей статьи, не требуется.
(п. 5.4 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 240-ФЗ)
6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.
(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога принимается уполномоченным органом в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
7. Утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.
11. Утратил силу. - Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов.
(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ в пункт 13 статьи 64 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
13. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте.
Задним числом ничего в налоговой не делается.
Законодательно установленных сроков в отношении налогоплательщиков, которые прекратили деятельность на ЕНВД и перешли на новый вид работ с применением упрощенки, нет. Но, как считает Минфин, принимать во внимание следует п. 2 ст. 346.13 НК РФ, где отмечается, что для новых организаций уведомление в налоговые органы стоит представить в течение 30 календарных дней (письмо от 12.09.2012 № 03-11-06/2/123).
Тем не менее Минфином не было дано разъяснений относительно того, с какой даты отсчитывать предлагаемый срок для данной ситуации. Логично будет вести отсчет со дня окончания деятельности с применением ЕНВД, указанного в заявлении о снятии с учета.
Если в муниципальных образованиях на законодательном уровне были внесены изменения в список видов деятельности, имеющих право использовать ЕНВД, соблюдается такой же порядок перехода (письмо ФНС России от 25.02.2013 № ЕД-3-3/639, ст. 346.13 НК РФ).
Как выше сказал коллега, просите рассрочку по ст. 64 НК РФ. Или с вас их в любом случае взыщут в судебном порядке с отнесением судебных расходов на ваш счет.
СпроситьИП. Бухгалтерша пропустила срок перехода на упрощенку, и в итоге 6 месяцев работали на ЕНВД
---здравствуйте Валерий Владимирович, ответ дан со ссылкой на источник.
Цитата (Алексей Петров, исполнительный директор интернет-бухгалтерии «Моё дело»):Особенности учета фиксированных взносов ИП при расчете налога по УСН и уплате ЕНВД.
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, на уплаченные за себя фиксированные страховые взносы могут уменьшить налог (ст. 346.21 НК РФ). Такое же право предусмотрено для плательщиков ЕНВД (ст. 346.32 НК РФ). Разберемся, в какой момент и в каком размере предприниматели могут учитывать взносы в расчете налогов, в том числе в различных ситуациях при совмещении специальных режимов, найме и увольнении сотрудников.
Чтобы понять, когда и какую сумму фиксированного взноса учитывать в расчете УСН или ЕНВД, нужно оценить четыре важных фактора.
Фактически перечисленная сумма фиксированных взносов. Дата уплаты фиксированного взноса ИП.Применяемый режим налогообложения (УСН, ЕНВД), в том числе совмещение режимов. Наличие работников у ИП. При совмещении режимов оценить, какая часть сотрудников занята в деятельности на том или ином режиме налогообложения. К примеру, ИП совмещает УСН и ЕНВД, но при этом все работники заняты только в деятельности, переведенной на УСН. Для учета взносов ИП это важно. Каждый из перечисленных факторов влияет на порядок учета взносов. Рассмотрим их подробнее.
Фактически перечисленная суммаВ расчет налогов (УСН, ЕНВД) включается только фактически уплаченная ИП сумма. Если взнос не уплачен (например, ИП планирует в конце года уплатить за себя взнос), он не учитывается до момента уплаты.
Учтите, больше установленной годовой суммы учесть будет нельзя, даже если ИП вдруг решит перечислить взносы в большем размере. Существует два на первый взгляд схожих понятия: исчисленные и уплаченные взносы. Исчисленные взносы – это расчетные суммы к уплате (но еще не уплаченные), а уплаченные – это то, что ИП фактически перечислил. При расчете налогов (УСН, ЕНВД) нельзя учесть сумму взносов больше, чем исчислено, и больше, чем фактически уплачено.
Как понять, какая сумма для ИП исчисленная? Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ установлен порядок расчета взносов для ИП. Закон не предусматривает квартального или помесячного расчета. Для ИП рассчитывается сумма на год, она и будет для ИП исчисленной суммой взносов – то, что по закону ИП обязан уплатить за год. В 2013 году исчисленная сумма фиксированных взносов для ИП составляла 35 664,66 руб., в 2014 году она составляет 20 727,53 руб. плюс 1% от годового дохода свыше 300 000 руб. Больше этих исчисленных сумм в расчете налогов учесть нельзя. На практике предприниматели нередко задаются вопросом: если перечислить чуть больше взносов, станет ли от этого будущая пенсия больше и можно ли будет эту сумму учесть в расчете налогов? Нет, просто так перечислить дополнительно взносы «сверх» нельзя, и уж тем более учесть их в уменьшении налогов (УСН, ЕНВД).
Дата уплаты взносов ИПОпределившись с суммой, свыше которой нельзя включить в расчет налогов, далее следует контролировать сроки уплаты. Индивидуальные предприниматели ограничены только общими датами уплаты фиксированных взносов.
В 2013 году дата была одна – не позднее 31 декабря 2013 года. В течение года ИП вправе были уплачивать взносы в любых сумах или не уплачивать вовсе, а полностью перечислить в конце года. Важно было соблюсти единственный срок – перечислить взносы за 2013 год не позднее 31 декабря 2013 года. Если вдруг ИП не уложился в отведенное время и перечислил взносы с опозданием, скажем в январе 2014 года, то их учесть в расчете налогов уже нельзя, так как установленный срок пропущен. Тем, кто заплатил в течение 2013 года какую-то часть своих фиксированных взносов (т. е. уложился в срок до 31 декабря 2013 года), а остаток – с опозданием, учесть можно только своевременно уплаченную часть. Если вы учли взносы полностью, как можно скорее пересчитайте налог, доплатите его, подайте уточненную декларацию.
С 2014 года установлено два срока уплаты взносов. Обязательную минимальную сумму (20 727,53 руб.) следует перечислить до 31 декабря 2014 года. То есть действует тот же принцип, что и ранее: в течение года эту сумму перечислять можно любыми частями (и соответственно в размере фактически уплаченной суммы включать в расчет налогов). Главное, уложиться до 31 декабря 2014 года. Сумму из обязательной минимальной, перечисленную уже в 2015 году, учесть, скорее всего, будет нельзя из-за опоздания уплаты. Возможно, налоговая служба или Минфин выпустят иные разъяснения на этот счет и разрешат учесть сумму, но пока пояснений нет, лучше соблюсти общий установленный срок.
Второй срок для взносов 2014 года – 1 апреля 2015 года. До этого срока следует перечислить взнос в размере 1% от суммы доходов сверх 300 000 руб. Рассматриваются доходы, полученные в течение 2014 года (т. е. в период с 1 января по 31 декабря 2014 года). Этот взнос (1%), уплаченный в период с 1 января до 1 апреля 2015 года, попадет в расчет налогов, ведь он перечислен без опоздания, в законодательно установленные сроки. Но учитывать его нужно будет при расчете налогов (УСН, ЕНВД) за 1 квартал 2015 года, то есть по дате фактической уплаты.
Можно ли учесть эту сумму, если ее перечислить в период 2014 года, то есть фактически раньше установленного срока? Ведь уже в течение календарного года доходы предпринимателя могут превысить установленный лимит в 300 000 руб., почему бы не рассчитать 1%? Минфин не видит запретов, чтобы исходя из фактически полученных доходов (т. е. если доходы уже превысили 300 000 руб.) предприниматель рассчитал 1% и уплатил его. По дате уплаты эту сумму можно учесть в расчете налогов (письма Минфина России от 21 февраля 2014 г. № 03-11-11/7511, от 17 февраля 2014 г. № 03-11-11/6367, от 12 февраля 2014 г. № 03-11-11/5796).
Итак, при расчете налогов (УСН, ЕНВД) фиксированные взносы учитываются в пределах исчисленных сумм и по дате фактической уплаты взносов. Теперь разберемся с режимами налогообложения.
Упрощенная система налогообложения (УСН) Упрощенный режим предполагает выбор объекта налогообложения: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. В зависимости от объекта учет взносов ИП различается.
...
УСН с объектом «доходы». Здесь фиксированные взносы уменьшают сам налог. «Упрощенцы», не имеющие наемных работников, на сумму фактически уплаченных страховых взносов уменьшают сумму налога (авансовых платежей). При этом налог (авансовый платеж) может быть уменьшен полностью. Стоит напомнить: в расчет берутся только фактически уплаченные взносы. Как бы ни хотелось, нельзя уменьшить авансовый платеж на взносы, которые ИП перечислит позже. «Под честное слово» в данном случае не работает. Если взносы не уплачены, тогда ИП рассчитывает аванс по УСН и уплачивает его в обычном порядке, а вот когда перечислит взносы, тогда и сможет уменьшить УСН.
Обратите внимание: ИП вправе уплачивать взносы в течение года произвольными суммами или перечислить их в полном размере, скажем в начале или конце года. Законодательство не устанавливает возможность учета взносов в УСН с периодичностью их уплаты (помесячно, ежеквартально либо единовременно в полном размере). ИП сам выбирает удобный для себя порядок уплаты. При этом налог по УСН (авансовый платеж) уменьшается за тот налоговый период, в котором фактически уплачены страховые взносы. Проще говоря, если платеж перечислен единовременно, он уменьшает сумму налога (аванса) за тот налоговый (отчетный) период, в котором он уплачен. Поскольку «упрощенный» налог рассчитывается накопительным итогом, недоучтенная часть взносов перенесется на следующий квартал, но только в рамках года. Если при расчете налога по УСН за год какая-то часть фиксированного платежа все-таки осталась не учтена, перенести ее на следующий год уже нельзя.
В случае уплаты фиксированного платежа частями сумма налога (авансов) уменьшается за каждый отчетный период на уплаченную в этом отчетном периоде часть фиксированного платежа (письма Минфина России от 29 марта 2013 г. № 03-11-09/10035, от 3 апреля 2013 г. № 03-11-11/135).
УСН плюс сотрудникиНаличие сотрудников, принятых по трудовому или гражданско-правовому договору на УСН «доходы минус расходы», не повлияет на порядок учета фиксированных взносов в расчете налога. Взносы полностью включаются в расходы по дате их фактической уплаты (конечно, в установленные законом сроки).
На УСН с объектом «доходы» при наличии сотрудников ИП также вправе учитывать свои фиксированные взносы и уменьшить на них налог. Одновременно налог (авансовый платеж) по УСН можно уменьшить на страховые взносы, уплаченные за сотрудников, выплаченные им больничные, платежи по договорам добровольного личного страхования в пользу сотрудников (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ). Но снижение разрешается не более чем на 50%.
Важный момент: если предприниматель в течение года нанимает сотрудников, то он лишается права полностью уменьшать налог (авансовый платеж) по УСН на фиксированные взносы. Начиная с периода, когда у ИП появился сотрудник, при расчете УСН действует ограничение. Поскольку налог на УСН рассчитывается накопительным итогом, то при расчете платежа за год ограничение (50%) будет действовать в отношении всего периода.
СпроситьВалерий Владимирович, добрый день!
В соответствии с п.2 ст.346.13 НК РФ вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе перейте на упращенную систему налогооблажения в течение 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет. Данная норма носит императивный характер и "задним" числом перейти на УСН не получиться.
В Вашем случае необходимо смотреть не только поступления на расчетный счет (доходы), но и расходы - "входящий" и "исходящий" НДС. Налоговая база бурмироваться с учетом статей 154-162 НК, а налог расчитываться на основании поданной уточенной декларации по НДС.
СпроситьВалерий Владимирович, если Вы работали на ЕНВД, то не являетесь плательщиком НДС. Либо Вы что-то путаете, полагая, что работали на ЕНВД.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.
(абзац 3 пункта 4 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ)
А бухгалтера своего меняйте. Успехов!
И, разумеется, задним числом на специальные налоговые режимы не переходят.
СпроситьСтаврополь - онлайн услуги юристов

Перевод ИП на вмененку - можно ли вернуться на упрощенку с 6% ставкой после регистрации?
Возможные последствия перехода с УСН на ОСНО для заказчика и налоговой в случае заключения договора на работы и услуги с НДС
Превышение бюджетного долга по НДС - Возможность взыскания суммы с бухгалтера
