Проблемы с новым двигателем ВАЗ 2115 - что делать?
₽ VIP
Купил в автомагазине двигатель для ВАЗ 2115 стоимостью 54 тыс. руб. В договоре купли продажи не оговорили срок гарантии. Втечении месяца после покупки и начала эксплуатации проявляется дефект (масло поступает в систему охлаждения). После первого ремонта вместе с представителями магазина дефект повторяется. На СТО мне сказали что это производственный дефект (микротрещина в блоке) и ремонту не подлежит. Специалист из общества по защите прав потребителей посоветовал мне провести экспертизу (стоимость ее у нас в Мурманске 70 тыс. руб) для дальнейшего предьявления претензии магазину. Таких денег у меня нет! Кто прав и что делать? Возврат или ремонт двигателя для автомобиля.
Обращайтесь в суд, который и назначит экспертизу.
СпроситьУважаемый Андрей, г.Мурманск!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания рекомендовать вам обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки и т.д.
Что касается вопроса проведения экспертизы, то будет лучше если вы заявите ходатайство о проведении судебно-технической экспертизы в рамках судебного процесса по данному делу.
Кроме того, вы вправе просить суд отсрочить уплату за работу по проведению экспертизы, а в итоге расходы по оплате работы по проведению экспертизы будут возложены на проигравшую сторону.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 07 января 2011г
00:50 уф.вр.(22:50моск.)
СпроситьУважаемый Андрей, в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Поэтому Вам надо написать претензию в магазин на возврат денег в связи с обнаружением существенного недостатка в товаре, на проведение экспертизы за счет продавца согласно ст.18 закона. В случае отказа в удовлетворении претензии, обращайтесь в суд. Тогда будет возможность требовать взыскания неустойки и компенсации морального вреда за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке.
СпроситьУв.Андрей! Мои коллеги все очень подробно вам объяснили что вам делать. Я присоединяюсь ку ним и добавлю:
1) без суда вам не обойтись. ведь вы в претензии магазину-Продавцу двигателя должны предъявить требования не только о возврате стоимости двигателя, но и возмещении всех убытков, в том числе по установке двигателя, и прочее. общая сумма будет не маленькая.
и потом магазин никогда добровольно не удовлетворить эту претензию. Причина возникновения микротрещины магазином не известна. они будут стоять на том, что продали без микротрещины.
но вам надо уже сейчас потребовать от продавца двигателя Сертификат соответствия качества на двигатель.
Вы имеете на это право в любой момент согласно ст.10 закона о зпп.
Причем вы вправе потребовать подлинный сертификат! или нотариально удостоверенный.
для исхода дела
это важно. Потому что продавец не имеет права торговать несертифицированным товаром, согласно ст.10 закона о ЗПП и др.нормативных актов.
- Далее: на товар - двигатель - изготовитель обязан был установить срок службы - ст.5 закона О ЗПП и вы вправе предъявить требования в течение всего срока службы.
- продавец двигателя обязан был сообщить сведения об импортере двигателя. согласно ст10 закона о ЗПП. . это требование нарушено и возникают последствия согласно ст 12 закона о зпп.
это тоже основания, которые можно указать в иске.
но самое главное, это результаты будущей экспертизы .Вопросы для экспертизы вы должны уже сейчас продумать и подобрать экспертную организацию. Они бывают разные.
по цене и качеству и сроку. В вашем деле ВСЕ решать будет заключение экспертизы.
поэтому отнеситесь к этому выбору серьезно.
по поводу кто будет оплачивать экспертизу- заявите в суде, что обязанность по оплате экспертизы несет Продавец товара - (двигателя). и настаивайте на этом.
С уважением, юрист г.с.Петербург Елена Брусникова
Спросить