Как отказаться от заказанного дивана и вернуть деньги?
Заказали диван из магазина, под заказ только цвет подушек, а так он такой же как и в магазине, внесли предоплату 8000 рублей, полная стоимость 16.000, должны привезти завтра, но сегодня еще раз все пересмотрев, решили что он не подходит по размерам для спальной комнаты, можно ли отказаться от дивана и вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Смотрите условия договора по обязательствам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
С согласия продавца
предоплату могут не вернуть.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Спросить
Я сегодня заказала диван аскона в магазине и оплатила 40 % от стоимости, а потом выяснилось что он мне не подходит по габаритам. Могу ли я завтра отказаться от дивана и вернуть деньги. Диван был на складе в лругом городе и его должны перевети в мой город.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/17/30x30/21696aa8262799079ecc7acead426080.jpg)
Здравствуйте!
Нормами гражданского кодекса (ст. 497) и закона о защите прав потребителей (ст.32). Вы вправе отказаться от исполнения договора, но при условии возмещения продавцу расходов, которые он понес во исполнение заключенного с вами договора.
К таким расходам, например, могут быть отнесены действия продавца по изготовлению, доставке дивана.
Вам необходимо письменно написать отказ от исполнения договора с просьбой возврата денежных средств. А продавец должен вернуть вам всю сумму, за исключением понесенных им расходов, которые он должен обязательно ПОДТВЕРДИТЬ документально.
В случае отказа в возврате вам уплаченных средств или если вы не согласны с сумой указанных продавцом расходов, вам необходимо будет обратиться с исковым заявлением в суд.
СпроситьЗказали диван по индивидуальным размерам и выбрали цвет, по прибытии дивана домой цвет не понравился, да ещё и с маленьким дефектом, дефект обещают устранить и привести тот же цвет обратно. Можем ли отказаться от договора и отказаться от дивана то есть не заказывать, но диван уже привезли сегодня цвет не понравился и был дефект и увезли сегодня же обратно. Можем ли отказаться от заказа дивана?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/21/30x30/6beee1ad4a9bce48a6d9d8058e82d8ce.jpg)
Добрый день. Можете отказаться только полностью возместив исполнителю все его расходы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/13/30x30/4315726e3af94bbb16a234ae1805bea0.jpg)
Раз был дефект, то имеете полное право на отказ от договора и возврат уплаченных денежных средств. Именно покупатель решает, что делать: отказываться от договора; ремонтировать и тд. Продавец не вправе навязать вам то, что ему удобнее. Пишите заявление об отказе от договора и возврате денежных средств, обосновывая свои требования наличием дефекта, а не тем, что цвет не подошел. После получения заказного товара в случае если в нем нет недостатков, от него нельзя отказаться.
СпроситьМы в магазине заказали диван 16 марта 2013 г, сделали предоплату в размере 50% от стоимости дивана. Обещали привезти 30 марта 2013 г. Но так и не привезли. Звонили в магазин, они говорят еще не готов и каждый раз обещают в течение 2 х дней привезти. В договоре конкретных сроков не стоит. Есть только название дивана, и ткань из которого заказали, а также ориентировочная дата поставки мебели - 06.04.2013 г. Есть ли какие-то сроки оговоренные законом в течение которых они обязаны нам привезти нам диван? Можем ли мы требовать неустоику? Сколько еще ждать нам диван?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/05/30x30/40864.jpg)
Заказали диван в магазине. Внесли предоплату. Заказали, а не купили сразу, потому что как нам объяснили в зале стоит выставочный экземпляр. Через неделю мы увидели в другом магазине такой же диван, но по более низкой цене и габариты дивана нам подходят больше. При отказе от заказа залог на отказались вернуть. Это правомерно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/16/30x30/93c7806c96154bf08ba82a25871a4041.jpg)
незаконно, даже если это задаток, вам обязаны вернуть деньги, а вы можете отказаться от товара
Спросить
Проблема с заказом дивана из мебельного магазина - отсутствие доставки и возврата денег. Что делать?
Я заказала диван в магазине (много мебели), внесла 100%предоплату, должны были привезти диван 05.05.2016 и до сих пор не дивана, не денег! Как поступить в данной ситуации? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/12/30x30/125830.jpg)
Пишите претензию с требованием либо доставить диван, либо вернуть деньги, срок поставьте -10 дней на выполнение, также пообещайте обратиться в суд если не выполнят требования
СпроситьМы внесли предоплату за диван (диван находится в магазине). Заключили договор купли продажи где написано что в случае отказа покупателя предоплата не возвращается. Через день хотим отказаться от покупки дивана. Обязан продавец вернуть сумму предоплаты.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Обязан вернуть, это указание неправомерно, для возврата денег необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/14/30x30/13f1737c21fa6bb3a5668dbaccc2fa3d.jpg)
Такие требования продавц незаконны, они фактически лишают Вас права, как потребителя, на отказ от исполнения договора об оказании услуг в любое время при оплате исполнителю (продавцу) фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Обращайтесь письменно о расторжении договора купли-продажи, чтоб подтвердить впредь свою позицию. При отказе в возврате, начните с написания жалобы в управление по надзору в сфере защиты прав потребителей Вашего города. Не забудьте написать претензию магазину л возврате вам денежных средств, в случае ее неисполнения Вы можете претендовать на выплату в Ваш адрес магазином штрафа. За такие условия договора юридическому лицу, положена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
СпроситьЗаказали в магазине мебель (диван и кресло) по образцу из каталога. Мебель привезли в магазин, мы пришли смотреть качество, кресло сразу из магазина отправили обратно на фабрику (был брак) . Диван привезли домой. Через 4 дня использования ткань на диване стала сбориться, подушки деформировались. Могу ли я вернуть деньги и отказаться от заказа? За диван мы расплатились, за кресло нет. спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Здравствуйте. Такой вопрос. Выбрали в магазине диван под заказ. Заказали его. Оплатили его. Ждали его изготовление три недели. В назначенный день диван привезли в квартиру и выяснилось, что он отличается от того, который заказывали мы. Имеет другую конструкцию и не подходит для нашей комнаты. Рабочие магазина сразу увезли этот диван. Мы обратились в магазин с просьбой вернуть деньги. Но в магазине ответили, что денег нет. Нужно ждать неделю, пока их вернет фабрика. Либо ждать 25 дней пока фабрика переделает диван. Правомерно ли то, что магазин не отдает деньги нам сразу? И заставляет ждать неделю. Ведь это не наша вина, а вина магазина, который принял с фабрики не верную модель дивана. И вина фабрики его отгрузившей.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
Доброго времени суток.
Уважаемая Наталья, вам должны озвучить разумный срок для возврата денежных средств в полном объеме. Неделя это нормальный срок если сумма большая.
Всего хорошего, удачи вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/22/30x30/276632.jpg)
Добрый день, Наталья! Все свои обращения фиксируйте на бумаге, а не на телефонных звонках и на личных контактах. Пишите претензии. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
Спросить
Отказ от заказанного товара - проблемы с возвратом денег по кредиту и закрытый магазин - что делать?
В мае месяце в магазине заказали диван, так как своих средств не было заключили кредитный договор на сумму стоимости товара - 50 000 руб. В июне месяце внесли первый взнос по кредиту (в наличии дивана не было), но в июле нам сказали, что диван ещё не сделан и мы решили отказаться от него и соответственно вернуть деньги по кредиту, так как товар поставлен не был. В банке на составленную претензию о возврате кредита отказали, так как сказали, что полную стоимость дивана перечислили магазину. И у нас есть 2 выхода, либо просить, чтобы нам вернул магазин деньги наличкой, либо выплачивать всю сумму кредита за диван, который не был поставлен. Магазин теперь постоянно закрыт и что делать непонятно. Неужели придется платить ни за что, так же можно безнаказанно людей обманывать. (Что делать в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202310/23/30x30/787d6801e3968ebf9910e2a70b8f4a04.jpg)
Здравствуйте! в идеале, конечно, нужно видеть кредитный договор. На первый взгляд, если действительно деньги банком были перечислены в магазин, который нарушил сроки доставки дивана по договору купли-продажи, то и требовать их возврата нужно с магазина - писать туда претензию о возврате денег в соответствии со ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей и отказе от исполнения договора купли-продажи. После чего кредит погашается досрочно, но, наверняка, проценты банк все равно возьмет. Магазин закрыт, но наверняка у Вас есть какой-то документ, в котором указаны реквизиты фирмы или ИП, кому принадлежит магазин - по ним и нужно отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, либо отдать сотруднику магазина под роспись с указанием должности, ФИО и даты принятия на Вашем экземпляре. В течение 10 дней с момента получения претензии, они обязаны вернуть Вам (или в банк ( зависит от договора) стоимость Товара. НО перед этим перечитайте кредитный договор (расторжение, ответственность, обязанности сторон, целевой ли кредит), чтобы знать, как действовать с банком. Все претензии и прочее туда тоже нужно направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.
Спросить