Проблемы с автомобилем от официального дилера - возможен ли отказ и как получить денежную компенсацию?
₽ VIP
Я приобрела автомобиль в салоне у официального диллера в мае 2010 года. Сервисное обслуживание и ТО проходила согласно графику. В декабре у автомобиля заклинило двигатель. Я отбуксировала его в салон. После осмотра представители автосалона признали поломку гарантийной и согласились отремонтировать авто, о чем составили и подписали акт. В заключении гласит, что это заводской брак и требуется замена каленвала. 29 декабря 2010 менеджер автосалона по телефону сообщил мне о том, что из Новосибирска пришла запчасть (каленвал), которая не подошла к двигателю моего авто по своим параметрам. Теперь администрация автосалона обратилась в Москву с запросом нового двигателя. Когда его перешлют в наш город - большой вопрос. Да и зачем мне полугодовалая машина неродным движком?!
Вопрос: Могу ли я отказаться от автомобиля? Если да, то в каком размере будет денежная компенсация: только первоначальная стоимость машины или плюс установка дополнительного оборудования (сигнализация и т.п.) и оплата ТО? Как вернуть деньги за автомобиль по гарантии?
Уважаемая Анна!
Вы впрраве предъявить прептензию Продавцу и потребовать замены бракованного автомобиля на новый, либо о возврате автомобиля салону и о возврате Вам его стоимости по цене покупки.
Поскольку ТО. у Вас было плановое, расходы на него возврату не подлежат.
Дополнительное оборудование может быть переустанолвлено на новую машину, если Вы согласитесь на замену бракованного автомобиля на другой такой же модели.
Если Ваша претензия в 10-дневный срок будет отклонена салоном, Вы вправве обратиться в суд с иском на основании ФЗ "О защите прав потребителей".
Успехов Вам!
Баранникова Татьяна Николаевна
СпроситьУважаемая Анна Новикова, г.Нижневартовск
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания утверждать, что вы вправе требовать:
1) расторжения договора купли-продажи;
2) возврате уплаченных за автомобиль денежных средств и издержек по его ремонту и обслуживанию;
3)компенсации морального вреда;
4)взыскании неустойки за каждый день просрочки и т.д.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 09 января 2011г
01:29 уф.вр.(23:29 моск.)
Спросить