Упал снег с крыши на машину, ГАИ оформили план ДТП, но не составили акт происшествия и протокол - что делать дальше?

• г. Абакан

Упал снег с крыши дома на машину вызвал гаи они оформили план дтп взяли объяснение но акт проишествия и протокол не составили участкового я так и не нашол что мне делать дальше?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Обращайтесь в дежурную часть полка ДПС Вашего города, там в книге учета сообщений находите запись о Вашем обращении где указано какой сотрудник отработала Ваш вызов и на какой стадии рассмотрение Вашего заявления. После этого ищите инспектора и требуете от него справку, копию рапорта и иные документы в которых должно было быть отражены повреждения на авто.

Если это не поможет заново пишите заявление в отдел полиции, просите участкового составить осмотр места происшествия

Приказ МВД России от 31.12.2012 N 1166 (ред. от 08.09.2016) "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2013 N 27763)

IV. Обязанности участкового уполномоченного полиции

36. Участковый уполномоченный полиции в целях успешного выполнения поставленных перед ним задач обязан:

36.1. Знать и соблюдать требования Федерального закона "О полиции", в том числе порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, других федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность участкового уполномоченного полиции, настоящего Наставления.

(пп. 36.1 в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Статьи 19 - 24 Федерального закона "О полиции".

(сноска введена Приказом МВД России от 08.09.2016 N 526)

36.2. Знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях.

36.3. Владеть информацией о задействованных на административном участке в охране общественного порядка: силах и средствах территориальных органов МВД России, народных дружинах и иных общественных объединениях правоохранительной направленности. Знать дислокацию стационарных и передвижных нарядов патрульно-постовой службы полиции, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа МВД России, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

(пп. 36.3 в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Далее - "ППСП".

36.4. Знать территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, места массового отдыха граждан, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, места стоянок автотранспорта и порядок их охраны.

36.5. Владеть информацией о местах хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеках, других местах хранения и оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, иных объектах хранения предметов (веществ), изъятых из гражданского оборота либо оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36.6. Утратил силу. - Приказ МВД России от 08.09.2016 N 526.

(см. текст в предыдущей "редакции")

37. При несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан:

Помощник участкового уполномоченного полиции выполняет обязанности участкового уполномоченного полиции, за исключением обязанности по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по заявлениям и сообщениям о преступлениях, о происшествиях.

(в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

37.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, незамедлительно передавать полученную информацию оперативному дежурному с использованием всех доступных средств связи, при прибытии на участковый пункт полиции либо в иное служебное помещение записывать полученную информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений (приложение N 4 к настоящему Наставлению).

(в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции", пункт 14 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 (Зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2014 г., регистрационный N 34570). Далее - "Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

(сноска в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

37.2. Осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции", пункт 40 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

(сноска в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

37.3. Информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым он осуществляет, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции", пункт 70 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

(сноска в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

37.4. Информировать в пределах компетенции соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными ему фактах, требующих их оперативного реагирования.

(в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.5. Незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать в пределах компетенции обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия, а до прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы - сохранность следов преступления.

(в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.6. Безотлагательно докладывать оперативному дежурному о ставших ему известных совершенных противоправных деяниях, об обнаружении лиц, пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лиц, находящихся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, оказывать таким лицам первую помощь, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

(пп. 37.6 в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Пункты 2, 3 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

(в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

37.7. Выявлять в пределах компетенции причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, докладывать руководителю территориального органа МВД России на районном уровне о необходимости внесения должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу, передавать информацию о них в заинтересованные подразделения территориальных органов МВД России, участвовать в пропаганде правовых знаний.

(пп. 37.7 в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.8. Участвовать в работе по подбору кандидатов в качестве внештатных сотрудников полиции, а также в пределах компетенции осуществлять непосредственное руководство внештатными сотрудниками полиции.

Инструкция по организации деятельности внештатных сотрудников полиции, утвержденная приказом МВД России от 10 января 2012 г. N 8 (зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2012 г., регистрационный N 23563), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 21 июля 2014 г. N 602 (Зарегистрирован в Минюсте России 13 августа 2014 г., регистрационный N 33569), от 20 апреля 2015 г. N 447 (Зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 г., регистрационный N 37310).

(в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

37.9. Взаимодействовать в сфере охраны общественного порядка с народными дружинами, иными общественными объединениями правоохранительной направленности.

(пп. 37.9 в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

37.10. Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

Пункт 7 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.11. Исполнять в пределах компетенции решения суда (судьи), по письменному поручению начальника территориального органа МВД России на районном уровне - письменные поручения следователя, дознавателя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

(в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Пункт 9 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.12. Пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

Пункт 11 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.13. Оказывать в пределах компетенции содействие сотрудникам подразделений территориального органа МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в установлении на административном участке местонахождения лиц, находящихся в розыске; совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; уклоняющихся от исполнения назначенных судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; уклоняющихся от принудительной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; пропавших без вести, а также розыске похищенного имущества; в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на административном участке.

Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.14. Оказывать в пределах компетенции содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи; лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания.

Пункт 13 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.15. Участвовать в пределах компетенции в мероприятиях по противодействию терроризму.

Пункт 17 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.16. Участвовать в пределах компетенции в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" запретов и ограничений.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2037; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6997. Далее - "Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

(в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Пункт 26 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.17. Участвовать в пределах компетенции совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом принудительной госпитализации лиц в медицинские организации.

Пункт 35 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.18. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, а также при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам.

Пункт 37 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.19. Осуществлять совместно с нарядами ППСП на маршрутах патрулирования обход мест возможного появления лиц, склонных к совершению противоправных действий, совместно с сотрудниками ППСП участвовать в пресечении преступлений и других правонарушений, задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления.

37.20. Выявлять притоны для занятия проституцией, незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, устанавливать их организаторов либо содержателей. Принимать меры по пресечению их деятельности, в том числе незамедлительно информировать о деятельности притонов заинтересованные подразделения полиции.

37.21. Выявлять лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества. Принимать меры по пресечению деятельности указанных лиц, в том числе информировать о них заинтересованные подразделения полиции.

37.22. Участвовать в пределах компетенции в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.23. Участвовать в пределах компетенции в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием.

Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.24. Участвовать в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством. Принимать в пределах компетенции меры по пресечению их деятельности, в том числе информировать об указанных лицах заинтересованные подразделения полиции.

37.25. Выявлять несовершеннолетних, проживающих в ненадлежащих условиях, информировать об этом подразделение по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России на районном уровне.

(в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Далее - "ПДН".

38. Обязанности участкового уполномоченного полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции) .

"Приказ" МВД России от 25 сентября 2012 г. N 886 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы" (Зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2012 г., регистрационный N 25808), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 2 июля 2014 г. N 559 (Зарегистрирован в Минюсте России 4 августа 2014 г., регистрационный N 33441). Далее - "приказ МВД России от 25 сентября 2012 г. N 886".

(в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 N 526)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Спросить

Алексей, о каком ДТП идет речь?

Так как автомобиль не двигался, ситуация не является ДТП. Соответственно на место происшествия нужно вызвать не ГИБДД, а участкового сотрудника полиции. По прибытии участкового сотрудника полиции должны быть в обязательсном порядке составлены документы об осмотре места происшествия. Во время заполнения попросите сотрудника ГИБДД перечислить все видимые повреждения транспортного средства.

Что касается виновника, то если снег сошел с частного дома, то, очевидно, ущерб должен возмещать владелец этого дома.

Если дом многоквартирный, то придется обращаться в управляющую компанию или ТСЖ.

Если здание офисное, то нужно будет найти его собственников. Далее проведение экспертизы.

В первую очередь предложите ответчику компенсировать ущерб в досудебном порядке.

Если последует отказ, то в суд.

Спросить
Сергей
24.02.2017, 14:58

Упал снег с крыши дома повредил авто свидетелей нет на что может сослаться суд при отказе в компенсации с управ. Комп.

Упал снег с крыши дома повредил авто свидетелей нет на что может сослаться суд при отказе в компенсации с управ. Комп.
Читать ответы (19)
Михаил
11.08.2020, 09:40

В феврале этого года на мою машину упал снег с крыши дома

В феврале этого года на мою машину упал снег с крыши дома, я вызвал полицию и дознаватели составили протокол где написано что мой автомобиль стоял на проезжей части и никаких запрещающих знаков ограждений не было, единственно на стене дома висела табличка с предупреждением о свозможном сходе снега что делать в этих случаях.
Читать ответы (5)
Евген
08.02.2021, 01:26

Как получить компенсацию от управляющей компании за поврежденный автомобиль, если снег упал с крыши здания?

Ситуация такая, упал снег с крыши здания на автомобиль, полицию не вызвал и уехал домой. Но я сделал фото и есть видео. Могу ли я требовать компенсацию с управляющей компании, если да то, что мне делать?
Читать ответы (1)
Shurik
09.03.2003, 22:03

Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД, и каким образом можно зафиксировать факт нанесения ущерба автомобилю?

Во время оттепели на крышу машины упала сосулька сильно повредив машину. Сотрудники ГИБДД отказались выехать на место происшествия, утверждая что падение сосульки не является ДТП. Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД, и каким образом можно зафиксировать факт нанесения ущерба автомобилю?
Читать ответы (1)
Елена
10.05.2020, 13:26

Что делать, если после ДТП потерпевшая сторона хочет составить европротокол или обратиться в ГИБДД?

Произошло дтп, гибдд не вызывали, европротокол не составили. Договорились на месте о возмещении ущерба. Машины разъехались. Я виновник дтп. Прошло 5 дней. Сейчас потерпевшая сторона хочет составить европротокол или обратиться в гибдд. Как мне лучше поступить в этой ситуации?
Читать ответы (5)
Маргарита Николаевна
11.07.2018, 07:24

Жилец дома требует возмещения ущерба после того, как с крыши упал снег на его автомобиль

К нам, как в управляющую компанию, обратился жилец дома о возмещении ущерба на ремонт машины, так как с крыши дома упал снег на его автомобиль. Согласно протокола осмотра места происшествия был установлен факт обслуживания дома нашей компанией, а также, что машина стояла на расстоянии 3-х метров от стены дома, хотя по договору управления и в соответствии с нормами автомобиль положено оставлять на расстоянии не менее 10 метров от стены здания. Фото машины с места происшествия есть, но только уже по центру придомовой территории. Фото машины со снегом на крыше машины нет, очевидцев нет, свидетелей нет. Представитель УК не был вызван на место осмотра (как указано в протоколе - не представилось возможным), хотя телефоны ответственных специалистов компании, в том числе и аварийно-диспетчерской службы на информационной доске в подъезде имеются. В возбуждении уголовного дела ему было отказано. Он обратился к нам о возмещении вреда на сумму восстановительного ремонта, определенную по итогам оценки независимым оценщиком. Мы ему письменно ответили отказом. Он выставил машину на продажу. Потом, спустя полмесяца все таки написал на нас исковое заявление в районный суд на возмещение ущерба+затраты на оценщика+госпошлина. При этом машину он продал, в стоимость продажи в том числе вошла сумма восстановительного ремонта по оценке (это указано всё в объявлении о продаже: и что снег упал на крышу машины, какой ремонт требуется, какова сумма ремонта по оценки и что данная сумма зачтена в сумму продажи). Прав ли заявитель, если на момент рассмотрения дела в суде, машина продана, сумма ремонта получена при продажи, а каком возмещении ущерба тогда может идти речь?
Читать ответы (9)
Evgeniya vinogradova
08.12.2012, 23:23

Водительу, пострадавшему в аварии без претензий к виновнику, требуют письменное объяснение

Произошла небольшая авария - в мою машину сзади врезалась другая машина. Второй водитель признал вину сразу. Обратились в гаи, все оформили как аварию без жертв. Но к вечеру я почувствовала, что голова все же болит - во время аварии ударилась затылком о подголовник, но вносить это в объяснительную по аварии не стала. Обратилась в вечером в день аварии в травмпункт - где зафиксировали ушиб головы. Мне лично ничего ни от виновника, ни от гаи не нужно. Но после моего обращения в травмпункт перезвонил гаишник, переспросил, откуда у меня ушиб-я снова пояснила, что да, ударилась во время аварии, но ни к кому не имею претензий, и уже обратилась в страховую. Через неделю, перезвонил еще гаишник, сказал, что я должна приехать и дать письменное им объяснение. Я отказалась, т.к. ехать к ним мне ну совсем не по пути-фактически проживаю, не по месту прописки и часто просто даже не в городе, и искренне считаю, моя травма, это мое личное дело, и тратить время, что бы они делали свой отчеты и отписки мне не хочется. Сейчас с определенной периодичностью они мне названивают уже с требованиями явиться к ним и дать объяснительную! Вопрос: обязана ли я приехать к ним и написать объяснительные по поводу полученной мной же травмы, если я претензий не имею к виновнику аварии?
Читать ответы (3)