Как отказаться от дополнительных услуг при покупке телефона в кредит в Евросети и вернуть деньги? Проблемы с расчетами и непонятная итоговая сумма.
Ольга
19.12.2016 в 10:50
Задан вопрос:
У меня такая ситуация. Муж купил в кредит в Евросети телефон айфон 6s. Конечно тут, как обычно сыграла роль невнимательности и спешки. Что говорить... Дело в том, что телефон стоит 44 890 т.р., мужу предложили взять его 50/50, т.е 50% оплатить, а 50% кредит. Он не заметил, что в чеке приплюсовали "пожизненная гарантия"-3999 тр, пакет смартфон VIP (но никакой установки не было проведено), и плюс страховка банка. Подскажите пожалуйста, я прочитала, что можно написать отказ от этих доп. услуг. Скажите, действительно ли написан отказ, они вернут деньги? И в какие сроки? Ещё вопрос, дело в том, что никак не складывается сумма. В бланке на кредит указано, что он купил телефон общей стоимостью 53650. Указано, что внесён первоначальный взнос - 26290 тр. Но, если сложить 44890+3990+1568=50448. Но там в чеке справа отнаименования услуги указана цена допустим "пожиз. Гарантия 3990, ниже =1960. И так по всем услугам. Но даже сложив все эти цифры итоговая сумма не понятна. Просто подскажите кто, что знает.
Уважаемая Ольга!
Действительно отказаться от дополнительных навязанных услуг возможно. В соответствии с законом о защите прав потребителей никто не вправе навязывать услуги без согласия гражданина. Насколько я понимаю никаких дополнительных заявлений он не писал на подключение дополнительных услуг. В силу п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме. Кроме того согласно п. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Теперь разъясняю кратко. Никто не вправе обусловливать приобретение одних услуг либо приобретение одних товаров обязательным приобретением иных услуг либо товаров. Потребитель вправе отказаться от оплаты дополнительных услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.
Таким образом необходимо написать заявление в организацию в двух экземплярах, один для один для себя, пусть поставят отметку на Вашем экземпляре с датой принятия и подписью сотрудника. Относительно навязанной страховки.
Если в договоре прописано какая страховая компания оказывает услуги по страхованию, то именно в эту страховую необходимо написать заявление с требованием об отказе от страхования и потребовать возврата денежных средств. От добровольного страхования Вы вправе отказаться в течение 5 дней с момента подписания договора в силу Указания ЦБ РФ от 20.11.2015 года №3854 "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования". Таким образом, необходимо подать одно заявление в Евросеть со ссылкой на п. 2, 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей и отказаться от дополнительных услуг и потребовать возврата уплаченной за дополнительные услуги денежные средства и еще одно заявление в страховую организация с отказом от добровольного страхования и возврата всей уплаченной суммы если успеете в течение 5 дней с момента заключения договора страхования. Если больше пяти дней то все равно нужно написать заявление об отказе от страхования, но сумма будет возвращаться уже пропорционально пройденному периоду, а в требованиях можете указать возврат уплаченной суммы так как в п. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей вообще не говорится сколько должно пройти времени с момента заключения договора.
Все заявления в двух экземплярах. Если не получится, что бывает, то необходимо обращаться в суд. Денежные средства потребуйте вернуть в течение 10 дней с даты получения заявлений. Можете указать в заявлениях, что в случае невыполнения законных требований о возврате уплаченных сумм за дополнительные навязанные услуги Вы намерены обращаться в Роспотребнадзор, Прокуратуру, а также в суд за защитой нарушенных прав.
СпроситьВозврат денег за ненужные дополнительные услуги и расхождение сумм - что делать, если купленный в кредит телефон оказался дороже
Недобросовестные условия кредитного договора - Как вернуть деньги за непредусмотренные услуги через суд?
Проблема с необъясненной страховкой при покупке телефона в Евросети заставляет задуматься о возможности обжалования
