Может ли компания подать в суд за неоплату товара на почте наложенным платежом?
Если я не выкупаю товар на почте наложенным платежом, то может компания подать на меня в суд за издержки? Посылают смс с угрозами, что подадут в суд.
Вы оплатите только почтовые расходы и не более того. Товар выкупать не обязаны в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей". Не будут подавать. Знают, что проиграют суд.
СпроситьКак поступить, если продавец угрожает подать в суд из-за неоплаченной посылки с наложенным платежом?
Не выкупили посылку с наложенным платежом, продавец звонит и угрожает подать в суд и оплатить затраты компании, включая судебные расходы по ст.782 ГК РФ. Как быть?
Здравствуйте!
В случае если потребитель решил не получать товар (например фин трудности и невозможность оплаты), доставка товара обратно продавцу осуществляется за счет отказавшегося покупателя. Иных расходов потребитель не несет.
Таким образом продавец действительно может взыскать с Вас через суд свои расходы за доставку.
СпроситьЗдравствуйте, в силу ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Однако, расходы по доставки товара потребитель обязан компенсировать.
Таким образом, напишите продавцу, что готовы компенсировать ему сумму доставки и не более того.
СпроситьЕсли Вас не устроило качество товара, либо поставлен не тот товар о котором было достигнуто соглашение о покупке, платить ничего не нужно, единственное необходимо доказать, что "Вам обещали одно, а доставили совсем другое". Таким образом продавец направляя несоответствующий товар, осознавал, что указанный отказ от получения вероятен, а следовательно обязан сам нести расходы за недобросовестное поведение.
СпроситьСогласно Закону о Защите прав потребителей и Почтовых Правил, вы можете отказаться от получения посылки! Никто не может вас заставить оплачивать и приобретать то, что вам не нужно. И никто не может вас заставить. Вы никому не обязаны сообщать причины вашего отказа. Не поддавайтесь на уловки жуликов. Ни кто вас не заставит оплачивать отправление посылки обратно.
Просто даже не ходите за ней. Расходы на пересылку ничтожные чтобы их рассмотрением занимался суд.
Почтовые услуги и правила
Наложенный платеж
Наложенный платеж— сумма, которую адресат должен оплатить при получении письма или посылки в почтовом отделении. После оплаты получателем, сумма наложенного платежа перечисляется отправителю денежным переводом.
С наложенным платежом можно отправить только регистрируемые отправления с объявленной ценностью. При этом сумма наложенного платежа не может превышать сумму объявленной ценности.
Получатель может отказаться от получения отправления (тогда оно возвращается отправителю).
СпроситьЧто будет если не выкупить посылку на почте наложенным платежом? И правда что они могут подать с суд за это (прислали смс о том что если не выкуплю посылку то будет денежное взыскание включая судебные расходы)? что в этом случае необходимо сделать? Я могу оплатить расходы по пересылке, но куда и кому?
Могут расходы по доставке взыскать. По общему правилу потребитель вправе отказаться от купленного дистанционным способом товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, что прямо установлено в п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП и п.21 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612).
В то же время, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Есть также исключение, которое устанавливает, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьНичего не будет.
Кроме суда о возмещении расходов на пересылку.
Поскольку Закон РФ "О защите прав потребителей" в ст. 26.1 указано:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст. 26.1 закона о защите прав потребителей вы вправе отказаться от товара до его получения (не забирать посылку). При этом с вас могут взыскать стоимость расходов по пересылке товара.
Можете добровольно оплатить их, а можете не оплачивать, маловероятно, что они обратятся в суд.
СпроситьВам ничем это не грозит, теоретически конечно могут взыскать почтовые расходы, но на практике я даже не слышал о таком, так как суммы незначительны.
Кроме того Вы вправе отказаться от данной услуги в соотвествии со ст.26.1 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте. Ничего скорее всего не будет. Возможно, что подадут на вас в суд и взыщут доставку товара, но если сумма незначительная, то вряд ли они будут этим заниматься.
Согласно статье 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»: Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьНе бойтесь в суд не подадут, хотя формально могут. Однако сумма за пересылку не большая и они вряд ли будут заворачиваться с Вами.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьПокупка товара через интернет-магазин относится к дистанционной торговле и регулируется статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
пункт 4:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10106035/2/#block_261#ixzz4OwMBZrHR
Причем в данном случае уже не действует перечень не подлежащих обмену и возврату товаров. То есть при дистанционной купле-продаже вернуть можно любой товар. Ну, почти любой. Нельзя все-таки вернуть товар, изготовленный для Вас на заказ, с индивидуальными характеристиками, который нереально кому-либо другому продать в последствии.
Моментом передачи является момент вручения товара покупателю (согласно Гражданский кодекс Российской Федерации), а не момент отправки по почте и даже не момент прибытия посылки на вашу почту.
СпроситьЗдравствуйте.
Может подать в суд. Но взыскать может только денежные средства затраченные на доставку вам товара.
Всего хорошего и спасибо за обращение на сайт
СпроситьДобрый вам день
Уважаемая Анжела. В данном случае подать в суд, могут в любом случае. Взыщут почтовые расходы, если не ошибаюсь - это 200-300 рублей. Страшная сумма!
СпроситьЗдравствуйте.
Вы в праве не выкупать посылку отправленную интернет-магазинам. Максимум что с Вас могут взыскать это расходы на почтовые отправления.
СпроситьДоброго времени суток! Согласно ч 4 ст.26.1 Закон РФ " О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи в течении 7 дней, вам только необходимо оплатить почтовые расходы
СпроситьИрина, Ничем не грозит. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товараСпросить4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Ирина, никто ничего с Вас не взыщет. Рекомендую Вам вообще написать им грамотное электронное требование о недопустимости подобных угроз.
Вы имеете полное право до получение товара отказаться от него:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьЯ отказалась выкупать посылку наложным платежем на почт, сейчас мне угрожают сжеть дом если я ее не выкуплю. Подскажите я могу не выкупать ее вообще?
Нина, вы можете ее не выкупать! С вас могут взыскать через суд стоимость доставки. А по поводу угроз пишите заявление в полицию, фиксируйте их на диктофон в телефоне, чтобы у вас были доказательства.
СпроситьДобрый день! Вы полное имеете право ее не забирать, а те кто вам угрожают прейдется им оплачивать данную посылку!
СпроситьЗдравствуйте Нина
Отказ в рамках закона, а вот угрозы поджогом как раз вне закона, если считаете угрозы реальными обращайтесь в полицию.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Здравствуйте.
При угрозах, особенно такого характера, обращайтесь в полицию.
Посылку Вы вправе не выкупать в соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЕсли Вам поступают угрозы в письменном виде либо смс, фиксируйте все это и обращайтесь сразу же в полицию.
СпроситьЗдравствуйте у меня вот какой вопрос. Мне около месяца назад пришла посылка наложенным платежем. Но так получилось что я не смогла ее выкупить т.к. просто не было денег. Мне присылают смс с угрозами подачи на меня в суд. могут ли они это сделать.
Здравствуйте Это обычное моральное давление чтобы вы купили посылку наверняка там товар который вы заказали и от которого отказались фактически Максиму что с Вас могут взыскать это почтовые расходы но из-за них с судом связываться никто не будет.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы вправе не получать посылку. В суд могут обратиться, но взыскать с Вас смогут только почтовые расходы.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
СпроситьЗдравствуйте!
Безусловно, Ваши права нарушены. Их угрозы неправомерны. НЕ получайте посылку - это Ваше право. Максимум, что они вправе потребовать - это расходы на отправку товара.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьДобрый день! Вы вправе не получать посылку, если она Вам не нужна. Если компания обратится в суд, то максимум, что с Вас могут взыскать, это почтовые расходы. Удачи Вам!
СпроситьДоброго вам времени суток. Вам ничего не будет потому что скорее всего это мошеннические интернет магазин. Кирпич в посылке. . Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте!
Максимум с Вас могут взыскать почтовые расходы, а это сумма в пределах 500 рублей, не более. Так что не переживайте.
СпроситьЗдравствуйте, с вас действительно могут взыскать расходы на отправку данной посылки, а также иные убытки.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте. Если будут судится, то с вас взысчут почтовые расходы, и в случае принятия решения в их пользу имеют право взыскать также и судебные расходы ст 98 и 100 ГПК РФ.
СпроситьДобрый вечер. Вам за это ничего не будет Можете даже не переживать и не волноваться А если будет ещё распугать Напишите в прокуратуру жалобу. Хорошего приятного вечера вам.
СпроситьДобрый вечер, уважаемый посетитель!
Не обращайте внимания. Ничего не будет - статья 26.1 закона оЗПП. Из-за почтовых расходов в 150-200 рублей никто в суд не побежит
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, ничего не будет-почта отправит посылку обратно, вы имеете право передумать и не выкупать посылку, а угрожать так может только не добросовестный продавец.
СпроситьМама заказала товар через интернет-магазин, получила извещение, но нет возможности выкупить посылку (финансовые трудности). Посылка по прежнему лежит на почте. Маме на телефон поступают сообщения и звонки с угрозами, что в случае невыкупа посылки они обратятся в суд?
Мама может отказаться от посылки на почте, однако должна уплатить стоимость отправки посылки Продавцу товара и так избежит иска о взыскании полной стоимости товара.
Спросить