Опоздание поезда на 1 час 42 минуты привело к сгоранию путевок - можно ли подать иск в отношении РЖД на возмещение ущерба?
18 декабря должны были улететь в отпуск. Зарегистрировались на рейс.
Заранее купили билеты на поезд Стриж. ВЫлет в 16-00. Стриж из нашего города должен был выйти в 9 ч 11 мин. Поезд сломался в пути и был подан в 10.10. Но в это время он не отправился. Какое-то время он стоял на платформе, ремонтировался. Сроки ремонта не были уточнены. В 10,30 мы вышли из поезда и поехали на машине. Так мы опоздали на самолет, соответственно путевки сгорели. Поезд прибыл в точку назначения с опозданием на 1 час 42 минуты. То есть он должен был прибыть в 11.30,а прибыл в 13.08. Если бы мы не вышли, тогда 20 минут на метро+ 40 минут аэроэкспресс. Возможно успели бы.можем ли мы подать иск в отношении ржд на возмещение ущерба по путевкам?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Иск - подать можете. Суд - обязан принять и рассмотреть любые исковые требования. Просто результат рассмотрения, в Вашем случае, явно отрицательным для Вас будет, если исходить исходить из текста вопроса.
Спросить18 декабря должны были улететь в отпуск. Зарегистрировались на рейс. Заранее купили билеты на поезд Стриж. ВЫлет в 16-00. Стриж из нашего города должен был выйти в 9 ч 11 мин. Поезд сломался в пути и был подан в 10.10. Но в это время он не отправился. Какое-то время он стоял на платформе, ремонтировался. Сроки ремонта не были уточнены. В 10,30 мы вышли из поезда и поехали на машине. Так мы опоздали на самолет, соответственно путевки сгорели. Поезд прибыл в точку назначения с опозданием на 1 час 42 минуты. То есть он должен был прибыть в 11.30,а прибыл в 13.08. можем ли мы подать иск на возмещение ущерба по путевкам?
Если задержат рейс самолета, и я опаздаю на поезд, как быть?. У меня куплен билет на поезд через 5 часов после приземления. Но наблюдается тенденция переносить рейс на более поздний, и получается что мой поезд уезжает в то время когда я в полете. Как быть в этой ситуации? Кто за что отвечает? (Если отвечает конечно)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200612/06/30x30/40879.jpg)
Уважаемая Елена, в случае, если будет иметь место задержка авиарейса и в связи с этим Вы опаздаете на поезд, сразу по прибытии необходимо будет зафиксировать факт задержки рейса. Затем Вы сожете либо составить претензию в отношении авиакомпании с требованием о взыскании штрафа в размере 25% МРОТ за час просрочки (при этом данная сумма не может составлять более, чем 50% стоимости авиабилета), либо обратиться в суд с иском к перевозчику о взыскании указанного штрафа, а так же убытков, понесенных в связи с опозданием самолета (в том числе - стоимости ж\д билета на поезд, на который Вы опоздали по вине авиаперевозчика). При этом требование о взыскании убыком должно быть основано на том, что Вы являетесь потребителем, сдедовательно, можете пользоваться защитой, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, если транспортными кодексами (в данном случае - Воздушным кодексом) не установлено иное (например, в ВоздК установлен иной, чем в Законе о защите рпав птребителей, размер неустойки). Поэтому данная сумма может быть взыскана с авиаперевозчика. Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Если до места проведения отпуска - точно оплатят, явно видно назначение поездки. Если до иного места - могут не оплатить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Что делать, если поезд отменен? РЖД не предоставляет информацию о вариантах, кроме возврата билетов.
Ситуация такая. Были приобретены билеты на сайте РЖД (поездка в июне) На сегодняшний день, поезд отменён на неопределённое время. Узнала я об этом чисто случайно, РЖД меня ни каким способом не оповестило. Позвонив им о вопросе, что делать дальше, ответ был, оформить возврат билета. Меня такая ситуация не устраивает, во первых у меня два билета, дорога с пересадками и при оформления возврата, вернут не полную стоимость билетов. Во-вторых я не просто так за ранее заказала и мне обязательно надо быть там к определённому числу. В третьих, уже на сегодня сложно найти билеты на то число, которое нужно и близкие к нему. Обязано ли РЖД предоставить/предложить мне другой поезд по моему уже приобретеному билету в день отправления или плюс/ минус 1 день от числа отправления? С условием, если на день позже выезд, то предоставить мне подтверждающий документ, что не по моей вине задержка. Или в моем случае все печально и только возврат и думать каким способом теперь добраться? В телефонном звонке в РЖД, один ответ, мы не владеем такой информацией/ мы не можем дать ответ на ваш вопрос. Была информация, что РЖД давало интервью и сообщало, что либо возврат, либо пассажирам будет предложен вариант осуществления поездки на эту дату или близкие к ней.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202111/05/30x30/299e21676990820eb78df4ae569fb124.jpg)
Доброго времени суток! Согласно официальной информации сайта РЖД:
ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТМЕНЫ ПОЕЗДКИ
Если вы планировали совершить поездку на поезде до 1 июня 2020 года включительно, имея на руках билет, оформленный или распечатанный на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, однако вынуждены отказаться от передвижений по стране из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вы можете осуществить возврат билета дистанционно, по телефону.
Пассажир, имеющий билет на бланке, может обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» по телефону 8-800-775-00-00 и заявить о своем желании отменить поездку. Оператор ЕИСЦ зафиксирует данные пассажира и реквизиты отменяемой поездки, а также согласует с пассажиром кассу АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») на вокзале или станции, где при наличии оригинала проездного документа в течение 180 дней с даты обращения можно будет вернуть денежные средства. Подробная информация о месте получения денежных средств будет предоставлена пассажиру сотрудником ЕИСЦ в виде электронного письма или через каналы автоинформирования.
Обращаем внимание, что билеты, купленные онлайн, можно вернуть через электронные ресурсы, с помощью которых они были оформлены!
ЕСЛИ ВАШ ПОЕЗД ОТМЕНЕН
Если ваш поезд отменен, вы сможете вернуть полную стоимость билета без удержания сборов и плат в том случае, если возврат билета происходит после отмены рейса.
Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.
Возврат можно оформить в течение полугода после отмены поезда. Для этого необходимо заполнить претензионный лист и иметь при себе оригинал билета и документ, на основании которого он был приобретен. При этом не имеет значения, был ли билет обычным или «невозвратным»: возврат можно осуществить в обоих случаях.
Получить средства за возврат проездного документа в кассе можно только на территории того государства, где вы приобретали или распечатывали билет. Например, билеты, приобретенные на территории России, можно вернуть в кассах на территории России.
Обратите внимание: для билетов, которые приобретались в коммерческих агентствах, правила возврата агентских и прочих сборов определяются тем агентством, в котором вы купили билет.
Со списком отмененных поездов можно ознакомиться на специальных страницах: внутреннее сообщение, международное сообщение.
ЕСЛИ ВАШ ПОЕЗД НЕ ОТМЕНЕН
Возврат билетов с датой отправления до 1 июня 2020 г. включительно
Если ваш поезд отправляется в периоде с 1 апреля по 1 июня 2020 года включительно, вы можете сдать билет без взимания сбора за возврат в размере 210 рублей 60 копеек. Данный порядок действует при обращении за возвратом в период с 1 апреля по 1 июня включительно.
Если вы купили «невозвратный» билет для поездки, которая должна была состояться в период с 11 апреля по 1 июня 2020 года, вы также можете сдать его. Возврат осуществляется на тех же условиях, что действуют для обычных проездных документов.
Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.
Неиспользованные проездные документы, оформленные на бланке в билетной кассе, а также электронные билеты, распечатанные в кассе или терминале самообслуживания, можно вернуть в кассах на вокзалах и станциях того государства, в котором вы приобретали или распечатывали этот билет. Например, билеты, приобретенные на территории России, можно вернуть в кассах на территории России. Это также можно сделать дистанционно, по телефону с помощью операторов Единого информационного сервисного центра.
Возврат билетов с датой отправления начиная со 2 июня 2020 г.
Для поездов, отправляющихся в период со 2 июня и далее, действует обычный порядок возврата проездных документов.
Если ваш поезд не был отменен и продолжает курсировать, однако вы вынуждены отказаться от поездки из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вы можете сдать билет в кассе дальнего следования. Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.
Возврат осуществляется в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473, а также в соответствии с пунктами Оферты.
Для «невозвратных билетов» на поезда отправлением в период после 2 июня действуют обычные для таких билетов правила, которые не предполагают возврата средств.
СпроситьПри оплате авиабилетов на сайте авиакомпании Победа, вследствии обстоятельств непреодолимой силы (разрыв интернет соединения в момент онлайн оплаты) я произвел оплату двух комплектов перевозочных документов на одних и тех же лиц, по одному и тому же маршруту, на одни и те же рейсы. Причем при совершении повторной покупки у меня отсутствовала информация о том, что идентичная покупка уже совершена (обычно на сайтах при попытке двойного бронирования, появляется предупреждение:-"Уважаемый*** Вы уже совершили бронирование на таких-то лиц на эту дату и по этому маршруту". В моем случае предупреждения о совершенном бронировании и покупки авиабилетов не было. Тариф не возвратный. Компания отказывается возвращать средства за дублирующий комплект авиабилетов. Предлагает писать претензию. Что делать? На что ссылаться в претензии?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Если одни и те же лица, то перевезти на одном рейсе, дважды оказав услугу нельзя. В данном случае возникнет неосновательное обогащение исполнителя (ст.1102 ГК РФ). Его можно взыскать через суд, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Согласно п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.Спросить
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Напишите претензию, как просят Потребуйте возврат денег. Претензию пишите в произвольной форме с указанием обстоятельств дела, укажите, что не была предоставлена достоверная и полная информация. Если откажут в возврате - иск в суд, ст.8,10,12,15 Закона О защите прав потребителей. Можете взыскать как неосновательное обогащение, Ст.1102 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Писать претензию. Ссылайтесь на то, что они не соблюли все условия договора-оферты по приобретению этих билетов, не предупредили об оплате, которая уже была произведена. В результате чего у Вас возникли убытки не по своей вине. Требуйте возместить причиненные убытки (ст. 15 ГК РФ). Они же должны понимать что не может быть одних и тех же людей два раза на эти места.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Всё дело в том, что даже если вам требуется возврат денежных средств Вам необходимо писать письменную претензию которая будет рассмотрена.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Подавайте письменную претензию. Ссылайтесь на неосновательное обогащение компании (ст. 1102 ГК РФ). Укажите, что в случае неудовлетворения требования обратитесь в суд и взыщите судебные расходы, неустойку и компенсацию морального вреда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день! В претензии Вам следует сослаться на нормы права ст.1001-1005 ГК РФ. Претензию направляйте с уведомлением о вручении посредством почты России либо курьерской службы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/28/30x30/300487.jpg)
Олег Леонидович, получите справку у провайдера, о том, что имел технический сбой и пишите перевозчику претензию на возврат неосновательного обогащения:
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Ссылаться в претензии нужно на статью 10 Закона рФ О защите прав потребителей о том что вам не была предоставлена информация о том что бронирование уже было осуществлено А двойная оплата-это уже неосновательное обогащение ст 1102 ГК РФ на эти моменты ссылайтесь в претензии Если претензию не удовлетворят то придется предъявлять иск ст 131 ГПКРФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Да, вы вправе предъявить претензию согласно Закона о защите прав потребителей - ст.8,10,12,15. Основательное обогащение также предъявите. В случае отказа удовлетворить требования, обратитесь в суд с иском - ст.131 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Добрый день! Пишите жалобу в Департамент Транспорта, Прокуратуру. Им будите писать претензию, только потеряете время. Нужны серьезные и адекватные меры.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, у Вас тут классический случай неосновательного обогащения ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.Деньги должны вернуть, тут даже спора никакого быть не может, 2 комплекта билетов на тех же лиц и на один рейс. Подайте им претензию с требованием возврата денег, ссылайтесь на вышеприведенную норму ГК РФ. Если не переведут деньги в течении 10 дней пишите жалобу в Минтранс Федеральное агентство воздушного транспорта и прокуратуру.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/08/30x30/253431.jpg)
Добрый вечер, Олег Львович!
Оказание услуг воздушной перевозки регулируется: Гражданским кодексом РФ, Воздушным кодексом РФ, Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных Авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
При возникновении спора между авиаперевозчиком и пассажиром действует обязательный претензионный порядок урегулирования споров, то есть пассажир до подачи искового заявления в суд должен предъявить авиаперевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению пассажира.
Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение 6-ти месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
Перевозчик обязан в течение 30-ти дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении претензии.
Поэтому:
1. Пишите претензию, со ссылкой на неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), копию претензии в прокуратуру, Ространснадзор, Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (территориальные отделы в административных округах); .
2. В претензии ссылайтесь на разрыв интернета (приложите справку от провайдера).
3. Кроме того, учтите следующие моменты:
Пассажиру возвращается полная стоимость авиабилета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, в случае вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; п. 116 Правил N 155):
1) его болезнью или болезнью члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на самолете (указанный факт должен быть подтвержден документально), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 3 ст. 108 ВК РФ);
2) смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
3) задержкой отправления самолета или отменой рейса, выполнения рейса не по расписанию;
4) изменением перевозчиком маршрута перевозки;
5) несостоявшейся отправкой пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
6) несостоявшейся перевозкой, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при его личном досмотре или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
7) необеспечением перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
8) неправильным оформлением билета перевозчиком или уполномоченным агентом;
9) непредоставлением пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях (п. 227 Федеральных авиационных правил).
В случае вынужденного отказа пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки. При этом сборы за оформление билета, ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа, квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются (п. п. 117, 120 Правил N 155).
СпроситьДобрый вечер! В феврале купили билеты на самолет туда обратно, рейс в обратной направление отменен. Как вернуть деньги только за него. И оставить на руках билету в одном направление.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Если отменен только один рейс, то Вы вправе потребовать возврата только за неотмененный рейс на том основании, что услуга не оказана и не будет оказана (ст. 452 ГК РФ). Для этого предъявите претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Добрый вечер!
Надо ссылаться на то, что утратили интерес к перелету. Писать заявление на возврат. Деньги Вам должны вернуть. Т,к перевозчик не оказал Вам услугу.
Правоотношения по возврату денежных средств за неиспользованный авиабилет урегулированы нормами Воздушного кодекса РФ (ст. 108 ВК РФ).
Статья 108 ВзК РФ. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажираСпроситьПассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/10/30x30/e28a14f733c96c1134532190346934e6.jpg)
Согласно п. 232 Приказа Мин. транса от 28.06.2007 г. возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм. П. 227 того же приказа говорит о том, что вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете. Таким образом, учитывая, что рейс туда должен состояться, слетайте в один конец, потом зафиксируйте факт отмены обратного рейса, и предъявите авиакомпании требование о компенсации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Здравствуйте, Мария! У вас вынужденный возврат части стоимости билета по отмененному рейсу ОБРАТНО-поэтому - пишите претензию, что услуга не будет полностью оказана (исполнена), требуйте уменьшения стоимости перелета, вам обязаны вернуть деньги как неосновательное обогащение ст. 1102 ГК РФ только по отмененному рейсу.
Пишите претензию по закону о защите прав потребителя РФ - ст. 28, срок рассмотрения 10 дней - далее можете обратиться в суд и взыскать стоимость билета в размере неоказанной услуги.
Если вылеты указаны в одном билете - его вам обязаны его переоформить. Также это требование укажите в письменной претензии.
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]Спросить1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Купили невозвратные билеты в Питер туда и обратно. В связи с распространением коронавируса решили не ехать. Можно ли сдать билеты?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/18/30x30/90427757cd7a38aaac05158863d1a034.jpg)
Здравствуйте!
У вас есть полное право вернуть купленный билет, чем быстрее вы сдадите билет, тем большую сумму за него вы вернете. Но знайте, что всю уплаченную сумму вы не вернете, это факт и это по закону. Деньги возвращаются таким же образом, каким была произведена оплата.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/14/30x30/522586.jpg)
Добрый день
Согласно 325 ст. ТК РФ
Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членов его семьи и обратно производится по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.
Спросить