Роспотребнадзор отказывается предоставить информацию о выявленных нарушениях в общежитии - правомерны ли их действия и как получить конкретные ответы?
Роспотребнадзор провел внеплановую проверку нарушения санитарно-эпидемиологических норм в общежитии по обращению жильца общежития в прокуратуру. Пришел ответ из роспотребнадзора о том, что проведена проверка, выявлены нарушения и установлены сроки их исправлений колледжу, которому принадлежит общежитие. Никакой конкретики в ответе какие именно нарушения выявлены и какие сроки их исправления небыло. Обратились к начальнику территориального роспотребнадзора с устным обращением о предоставлении конкретной информации о выявленых нарушениях, на что получили ответ что никакой информации, кроме того отправленного нам ответа, в котором нет никакой конкретики, они предоставлять не обязаны и не будут. Правомерно ли поступили сотрудники роспотребнадзора? Ведь существует ФЗ "О противодействии коррупции" от 25.12.2008, в котором говорится что один из его принципов - это публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Как можно получить конкретный ответ?
Дмитрий доброй ночи. Используйте ту же тактику, что и инициатор проверки. Очень хорошо, что обратились с устным запросом в Роспотребнадзор, но теперь обратитесь с письменным запросом и сошлитесь на устное обращение ранее и отказ на него предоставить информацию, так сказать зафиксируйте факт отказа в самом своем обращении. В случае второго отказа уже письменного смело обращайтесь в ту же прокуратуру за разъяснением по отказам Роспотребнадзора и с пояснениями, что готовы устранить, но хотели уточнить что. Не перегните палку в жалобе жильца общежития в прокуратуру наверняка есть конкретные факты, иначе бы не проводили проверку. Удачи Вам.
СпроситьРоспотребнадзор провел внеплановую проверку нарушения санитарно-эпидемиологических норм в общежитии по моему обращению, как жильца этого общежития, в прокуратуру. Пришел ответ из роспотребнадзора о том, что проведена проверка, выявлены нарушения и установлены сроки их исправлений колледжу, которому принадлежит общежитие. Никакой конкретики в ответе какие именно нарушения выявлены и какие сроки их исправления небыло. Обратились к начальнику территориального роспотребнадзора с устным обращением о предоставлении конкретной информации о выявленых нарушениях, на что получили ответ что никакой информации, кроме того отправленного нам ответа, в котором нет никакой конкретики, они предоставлять необязаны и не будут. Правомерно ли поступили сотрудники роспотребнадзора? Ведь существует ФЗ "О противодействии коррупции" от 25.12.2008, в котором говорится что один из его принципов - это публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Как я могу получить ответ с конкретными выявленными нарушениями, учитывая факт того, что эта проверка была проведена в связи с моим обращением?
Здравствуйте. Получите письменный отказ и обжалуйте его в административном порядке, согласно ст. 218 КАС РФ.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьНасколько правомерным можно считать отказ сотрудника роспотребнадзора предоставить мне, как жильцу общежития, написавшим жалобу по факту нарушения сан-эпидем норм на руководство общежития, подробную информацию с перечнем выявленных нарушений и сроков их исправления? Из роспотребнадзора приходил ответ, в котором говорилось что выявлены нарушения и поставлены сроки исправления руководству общежития, и никакой конкретики по поводу какие именно... Поэтому сотрудник роспотребнадзора апеллировал, что официальный ответ они дали и никакой другой информации они предоставлять не обязаны и не будут.
4.15. Федерального закона № 59-ФЗ:
"заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну".
Обратитесь с жалобой в прокуратуру на действия сотрудника Роспотребнадзора.
СпроситьВ федеральном законе О порядке рассмотрения обращений граждан РФ в статье 12 просто сказано что ответ должен быть дан в течение 30 дней Но не раскрывается содержание ответа Этим и пользуются государственные службы. Поэтому к сожалению вы не сможете заставить Роспотребнадзор дать вам более конкретный ответ.
СпроситьВ прокуратуру подано обращение по поводу нарушения сроков рассмотрения обращений со стороны Роспотребнадзора. Через 20 дней после регистрации обращения прокуратура пересылает обращение в Роспотребнадзор.
Согласно ФЗ, ответ на обращение должен быть направлен гражданину через 30, в исключительном случае через 60 дней.
Вопросы:
1. Ответ на обращение должна предоставить именно прокуратура, независимо от того, куда она пересылала поданное обращение?
2. Правомерно ли со стороны прокуратуры пересылать поданное обращение в ведомство, чьи действия обжалуются?
3. Вправе ли прокуратура превысить крайний 60-дневный срок рассмотрения обращения в связи с тем, что она его переслала в другое ведомство?
Ответ на 1 вопрос: Решение принимает прокуратура, о чем вы будете извещены
Ответ на 2 вопрос : Прокуратура вас уведомила о том, что проверка проводится по вашему обращению и направлено в ведомство, чьи действия вы обжалуете для принятия решения
Ответ на 3 вопрос: Не может вестись проверка свыше 60 дней
Обоснование консультации Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 28.09.2021) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
СпроситьПрокуратура вправе была перенаправить обращение в вышестоящую инстанцию Роспотребнадзора по подведомственности с уведомлением вас о этом в соответствии с п.3 ст.8 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Так, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Проверка не может превышать 60 дней в исключительных случаях.
Ответ на обращение после перенаправления обязан дать орган.
Прокуратура вас в течение 7 дней обязана уведомить о перенаправлении обращения.
СпроситьКак бывший прокурорский работник могу Вам пояснить, что помимо Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений в Российской Федерации" данная сфера подробно регламентирована Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45. Вообще по этой Инструкции действительно недопустимо было пересылать обращение в тот орган, действия (бездействие) которого обжалуются, только если на вышестоящий уровень это допустимо. Если переслали - никакую проверку прокуратура уже проводить далее не будет, это точно. Здесь должна была прокуратура организовать проверку самостоятельно, поскольку к прямым полномочиям прокурора отнесено возбуждение дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), и кстати в этих показателях работы сама же прокуратура заинтересована.
Кстати тут еще одно нарушение Инструкции - по ней переадресация обращений должна производится не позднее, чем в 7-дневный срок, а тут продержали целых 20 дней..
В итоге - прокуратура Вам писать больше ничего не будет, а Роспотребнадзор в пределах месяца направит в Ваш адрес отписку.
СпроситьНа сколько понимаю вопрос, вы подали в прокуратуру жалобу по поводу нерассмотрения Роспотребнадзором вашего обращения. Т.е. вы подали заявление об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ. По Вашей жалобе, прокурор должен составить протокол об административном правонарушении и передать дела в мировой суд дял привлечения к ответственности (штраф от 5 до 10 тыс для должностного лица) либо вынести мотивированное определение об отказе в привлечении к адм. ответственности. Действия прокурора незаконны, ваше заявление об админ. Правонарушении должно рассматриваться в соответствии с нормами КоАП РФ и приказа Генпрокурора № 79, а не в рамках 59-ФЗ и приказа Генпрокурора № 45. Подайте жалобу вышестоящему прокурору на неправомерные действия его подчиненного.
Кроме того, даже в рамках 59-ФЗ ЗАПРЕЩЕНО пересылать жалобы в тот орган, на который жалуются. Тут сплошное нарушение норм законодательства.
Срок рассмотрения обращений в рамках 59-ФЗ, если вас письменно не уведомили о продлении срока рассмотрения одинаков не более 30 дней. В рамках КоАП РФ-не более 2 дней и выносится процессуальное решение, которое обжалуется в 10-ти дневный срок в соответствии с КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте Владислав!
Объясняю Вам!
Во-первых, сроки рассмотрения обращений граждан зафиксированы в Разделе 5. Сроки рассмотрения обращений Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
Во-вторых, 60 дней, указанные в п.3 ст. 12. Сроки рассмотрения письменного обращения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определяются как исключительный случай.
По опыту моей почти 40-летней госслужбы я такого продления не помню, так как это связано с применением особого порядка визирования, перерегистрации и т.п.
По вопросам
1. Ответ на обращение должна предоставить именно прокуратура, независимо от того, куда она пересылала поданное обращение?
Да, согласно ст.10 Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и вышеуказанного приказа ответ на жалобы и обращения граждан дает прокуратура по результатам проверки
2. Правомерно ли со стороны прокуратуры пересылать поданное обращение в ведомство, чьи действия обжалуются?
Неправомерно и на это особо указывает п. 3.7. приказа
Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3. Вправе ли прокуратура превысить крайний 60-дневный срок рассмотрения обращения в связи с тем, что она его переслала в другое ведомство?
Не вправе
Как я Вам уже писал, 60 дней - это исключительная мера и п.5.1 приказа вообще не предусмотрена.
Если жалоба пересылается для проверки в другой орган государственной или муниципальной власти то ставится контрольный срок ответа, с учетом сроков подготовки прокуратурой ответа заявителю.
СпроситьДобрый день. Если прокурор перенаправил обращение в иной государственный орган с формулировкой "для проведения проверки и направления ответа заявителю" то ответ будет даваться органом, в который обращение перенаправлено. Обращение не может быть направлено должностному лицу, на которое подана жалоба, поэтому если в жалобе Вы не обжаловали бездействие начальника отдела Роспотребнадзора то она может быть перенаправлена.
Есди прокурор отправляет жалобу в гос орган для организации проверки, но не для дачи ответа заявителю, то о подобных направлениях сам заявитель не информируется и окончательный ответ дается за подписью прокурора в обычные сроки 30 или 60 дней. Все эти вопросы регламентированы Федеральным законом №59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан" и Приказ Генерального прокурора РФ №45 2013 года.
СпроситьЕсли я подаю обращение в вышестоящую прокуратуру с обжалованием нарушений при рассмотрении моего текущего обращения, то ссылка должна быть на тот же по ст. 5.59 КоАП РФ? В идеале должно быть 3 отдельных штрафа текущему прокурору за неуведомление о пересылке, за пересылку в тот орган чьи действия обжалуются, за неуведомление о продлении сроко рассмотрения? Или один штраф оптом за все?
СпроситьВы всё спутали и котлеты и мух)))) Штраф, как выпишите, прокурору не будет. Это Роспотребнадзор должны привлечь по 5.59 КоАП РФ (при наличии состава правонарушения). Прокурор может получить дисциплинарное взыскание от своего руководителя за ненадлежащее рассмотрение вашего заявления. Это всё зависит от ваших дальнейших действий. А для того чтобы не гадать о чём же было ваше обращение и предварительный ответ на него, нужно было их прикрепить к своему вопросу или обратиться лично к любому юристу.
СпроситьВ отношении Прокуратуры штраф по ст.5.59 КоАП не возбуждается. Прокуратура проводит проверку по обращению и принимает решение.
До принятия решения заявитель уведомляется по адресу
По ст. 5.59 КоАП РФ - привлечь должны Роспотребнадзор
Ст.5.59 КоАП Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан,
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьУ нас ООО, занимаемся розничной продажей автозапчастей. После плановой проверки были выявлены нарушения в заполнениях ценников (не было подписи). Исполнение предписания было отправлено простым письмом, которое местное отделение роспотребнадзора не получило. В связи с этим роспотребнодзор приезжает на внеплановую проверку и начинает проверять не выполнение предписания по ценникам, а опять весь товар. Законно ли это?
Кафе находится на ремонте. В этот момент пришел роспотребнадзор с внеплановой проверкой (в этот день производились отделочные работы), запросили перечень документов о деятельности кафе, аргументируя это тем, что иначе будет уклонение от проверки и это только формальность. Мы предоставили документы роспотребнадзору. Далее через неделю роспотребнадзор составил акт о выявленных нарушениях деятельности кафе и хочет составить протокол админ. Нарушения статья 14.43 часть 1. Законно ли решение роспотребнадзора, если кафе на ремонте.
Доброго времени суток!
Безусловно неважно на ремонте кафе или же нет - имеют право провести проверку, если она является плановой
Просто предпринимателю не надо было вообще ремонт делать, знал же что будет проверка
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьПрава ли я? Важно ли, что мы получили комнату когда общежитие уже принадлежало администрации города?
Мой муж получил комнату от администрации города (стояли в очереди на общежитие с 1999 г.) в семейном общежитии (ранее оно принадлежало муниципальному предприятию города) в сентябре 2005 г. по договору найма специализированного жилого помещения сроком на три года. В сентябре 2008 г. нам продлили договор еще на три года. В общежитии жильцы стали приватизировать и продавать комнаты. Мы обратились в администрацию с вопросом - можем ли мы тоже приватизировать комнату. Нам было отказано на основании того, что занимаемое нами помещение было предоставлено на условиях специализированного найма, на предоставленное жилое помещение распространяется режим общежития, статус "общежитие" с дома не был снят. Однако из содержания статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" от 29 декабря 2004 года следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма и к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Исходя из этого текста я считаю, что мы вправе приватизировать эту комнату. Права ли я? Важно ли, что мы получили комнату когда общежитие уже принадлежало администрации города? Заранее благодарю за ответ.
Да Вы правы, Вы имеете право на приватизацтю, получите в Агенстве по приватизации отказ на приватизацию и обжалуйте его в суд.
СпроситьГражданин Алексеев обратился территориальный орган федерального органа исполнительной власти с запросом о предоставлении общедоступной информации о деятельности данного территориального органа. В ответ гражданину было направлено уведомление об отсрочке ответа на запрос, в котором был указан только срок предоставления запрашиваемой информации. Данный срок был определен органом в 25 дней сверх установленного законом срока ответа на запрос. По истечении указанного срока гражданину пришел ответ на запрос, в котором содержался отказ в предоставлении информации на том основании, что в запросе не была необходимость по запрашиваемой информации Какие нарушения были допущены территориальным органом?
Никакие. В соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок работы с обращениями граждан, ответ на запрос предоставляется в течении 30 суток со дня получения. Данный срок может быть продлен еще до 30 суток. В ответе на запрос орган должен был указать ссылку где смотреть информацию.
СпроситьИногородняя студентка учится в колледже на очной форме (бюджетник). у колледжа нет общежития, но по запросу предложили комнату в общежитии соседнего училища.
Обязан ли колледж предоставить временную регистрацию, либо регистрацию делает то училище к которому относиться общежитие. (на данный момент студентка в общежитии не живет)
Училище никакой регистрации делать не будет. Регистрируйтесь по месту проживания (в общежитии). Регистрация в жилом помещении осуществляется в соответствии с положениями Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288.
СпроситьГражданин Алексеев обратился территориальный орган федерального органа исполнительной власти с запросом о предоставлении общедоступной информации о деятельности данного территориального органа. В ответ гражданину было направлено уведомление об отсрочке ответа на запрос, в котором был указан только срок предоставления запрашиваемой информации. Данный срок был определен органом в 25 дней сверх установленного законом срока ответа на запрос. По истечении указанного срока гражданину пришел ответ на запрос, в котором содержался отказ в предоставлении информации на том основании, что в запросе не была необходимость по запрашиваемой информации Какие нарушения были допущены территориальным органом?
1. Нарушены сроки. Должны были дать в течение 30 дней, а исключительных обстоятельств которые могли бы быть для продления из ответа не следует.
2. Ответ не является обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам
Согласно п. 3 ст. 5 вышеуказанного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу ст. 9 Федерального закона от 02.05.2005 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В силу ст. 15 Закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Спросить---Здравствуйте, статья 18. Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" под названием "Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления": 6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса [u][/u]пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос. Всего хорошего.
СпроситьДоброго времени Денис будет нести ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ!
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений гражданСпросить[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.59]
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Актуальный текст КоАП РФ на сайте «Консультант Плюс»
Здравствуйте. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Таким образом нарушением является,отказ в предоставлении информации на том основании, что в запросе не была необходимость по запрашиваемой информации.
СпроситьЗдравствуйте!
Им грозит ст. 5.59
Ибо она указывает:
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.59]
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьСрок рассмотрения нарушен.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если сверх нормы.
Положен штраф.
КоАП РФ, Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьПеречень законных оснований по отказу в предоставлении информации определен в ст20 нижеуказанного федерального закона.
Если запрос касается предоставления общедоступной информации,то у этого органа не было никаких юридических оснований в отказе по предоставлению запрашиваемой информации.
В данном случае ответственность на ступает не по ст5.59 КОАП РФ А по ст5.39 КОАП РФ-отказ в предоставлении информации
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Статья 4. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
СпроситьЗдравствуйте, Денис!
Отказ неправомерен!
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" указывает, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Нарушен срок рассмотрения обращения общедоступной информации.
Кроме того, законных оснований для отказа в предоставлении информации у государственного органа исполнительной власти нет (например, если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. Отсутствие необходимости в запрашиваемой информации не является основанием для отказа.
).
Удачи Вам!
СпроситьЯ к вам ранее обращалась по поводу санитарной проверки парикмахерской. Я написала письмо в Роспотребнадзор с жалобой о антисанитарном состоянии салона. Мне из Роспотребнадзора пришел ответ, что по моей жалобе проведена проверка и все там просто супер не к чему придраться. Но это ложь причем наглая, такое впечатление, что парихмахерская просто откупилась. Куда мне обратиться, чтобы все же провели объективную проверку этого салона?
В прокуратуру можете обратиться или в вышестоящую организацию Роспотребнадзора по подчинённости. Однако просто жалоба не поможет, вам нужно привести доводы по убедительнее - фото, видео или сослаться на свидетелей, иначе будет вера только официальному заключению Роспотребнадзора.
Спросить