Отказ сотрудника Роспотребнадзора предоставить детальную информацию о нарушениях и сроках их исправления в общежитии - насколько правомерен такой отказ?
Насколько правомерным можно считать отказ сотрудника роспотребнадзора предоставить мне, как жильцу общежития, написавшим жалобу по факту нарушения сан-эпидем норм на руководство общежития, подробную информацию с перечнем выявленных нарушений и сроков их исправления? Из роспотребнадзора приходил ответ, в котором говорилось что выявлены нарушения и поставлены сроки исправления руководству общежития, и никакой конкретики по поводу какие именно... Поэтому сотрудник роспотребнадзора апеллировал, что официальный ответ они дали и никакой другой информации они предоставлять не обязаны и не будут.
4.15. Федерального закона № 59-ФЗ:
"заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну".
Обратитесь с жалобой в прокуратуру на действия сотрудника Роспотребнадзора.
СпроситьВ федеральном законе О порядке рассмотрения обращений граждан РФ в статье 12 просто сказано что ответ должен быть дан в течение 30 дней Но не раскрывается содержание ответа Этим и пользуются государственные службы. Поэтому к сожалению вы не сможете заставить Роспотребнадзор дать вам более конкретный ответ.
СпроситьРоспотребнадзор провел внеплановую проверку нарушения санитарно-эпидемиологических норм в общежитии по обращению жильца общежития в прокуратуру. Пришел ответ из роспотребнадзора о том, что проведена проверка, выявлены нарушения и установлены сроки их исправлений колледжу, которому принадлежит общежитие. Никакой конкретики в ответе какие именно нарушения выявлены и какие сроки их исправления небыло. Обратились к начальнику территориального роспотребнадзора с устным обращением о предоставлении конкретной информации о выявленых нарушениях, на что получили ответ что никакой информации, кроме того отправленного нам ответа, в котором нет никакой конкретики, они предоставлять не обязаны и не будут. Правомерно ли поступили сотрудники роспотребнадзора? Ведь существует ФЗ "О противодействии коррупции" от 25.12.2008, в котором говорится что один из его принципов - это публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Как можно получить конкретный ответ?
Дмитрий доброй ночи. Используйте ту же тактику, что и инициатор проверки. Очень хорошо, что обратились с устным запросом в Роспотребнадзор, но теперь обратитесь с письменным запросом и сошлитесь на устное обращение ранее и отказ на него предоставить информацию, так сказать зафиксируйте факт отказа в самом своем обращении. В случае второго отказа уже письменного смело обращайтесь в ту же прокуратуру за разъяснением по отказам Роспотребнадзора и с пояснениями, что готовы устранить, но хотели уточнить что. Не перегните палку в жалобе жильца общежития в прокуратуру наверняка есть конкретные факты, иначе бы не проводили проверку. Удачи Вам.
СпроситьСотрудники Роспотребнадзора пришли ко мне на адрес проживания и требуют досмотра на нарушение карантинных норм (мер повышенной готовности).
Есть ли у них вообще полномочия осматривать частное жилище?
Конечно есть!
Любой человек (даже с улицы) вправе осмотреть Ваше жилище, если Вы против этого не возражаете, то есть впустите добровольно.
СпроситьКак правильно ответить на письмо от ТО Роспотребнадзора о нарушении правил продаж и избежать штрафа?
Прошу Вас посоветовать как в данный момент поступить.
От ТО Роспотребнадзора пришло письмо о предоставлении информации, в связи с отказом в размене денежных средств при пополнении баланса на сот. телефон в Салоне Связи. Мне необходимо составить мотивированный ответ, чтоб избежать штрафа по нарушению правил продаж.
Я работаю Юристом, не так давно, поэтому решила посоветоваться с более опытными сотрудниками.
Заранее Вас благодарю за оказанную помощь!
Роспотребнадзор провел внеплановую проверку нарушения санитарно-эпидемиологических норм в общежитии по моему обращению, как жильца этого общежития, в прокуратуру. Пришел ответ из роспотребнадзора о том, что проведена проверка, выявлены нарушения и установлены сроки их исправлений колледжу, которому принадлежит общежитие. Никакой конкретики в ответе какие именно нарушения выявлены и какие сроки их исправления небыло. Обратились к начальнику территориального роспотребнадзора с устным обращением о предоставлении конкретной информации о выявленых нарушениях, на что получили ответ что никакой информации, кроме того отправленного нам ответа, в котором нет никакой конкретики, они предоставлять необязаны и не будут. Правомерно ли поступили сотрудники роспотребнадзора? Ведь существует ФЗ "О противодействии коррупции" от 25.12.2008, в котором говорится что один из его принципов - это публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Как я могу получить ответ с конкретными выявленными нарушениями, учитывая факт того, что эта проверка была проведена в связи с моим обращением?
Здравствуйте. Получите письменный отказ и обжалуйте его в административном порядке, согласно ст. 218 КАС РФ.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьНе согласен с санитарногигеенической характеристикой.
Здравствуйте! Обращайтесь в суд и признавайте незаконной санитарно-гигиеническую характеристику. Если с выводом не согласны, заявляйте свои требования.
СпроситьВы не указали кто ее составлял. Обратитесь в независимое экспертное учреждение, получите заключение, опровергающееся имеющееся и подавайте иск в суд.
СпроситьПункт 1.7 Инструкции о порядке применения Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 мая 2001 г. N 176, устанавливает, что при несогласии работодателя (его представителя, работника) с санитарно-гигиенической характеристикой условий труда работника он вправе, письменно изложив свои возражения, приложить их к санитарно-гигиенической характеристике, а также направить апелляцию в вышестоящее по подчиненности учреждение государственного санитарно-эпидемиологического надзора в срок не позднее одного месяца со дня ее получения.
Таким образом, если санитарно-гигиеническая характеристика В вашем случае, была составлена управлением Роспотребнадзора по Томской области, Вам необходимо в месячный срок обратиться с апелляцией в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор РФ)
СпроситьСанитарногегиеническую характеристику составлял роспотребнадзор по последнему месту работы.
СпроситьМожете обжаловать действия роспотребнадзора.
КАС РФ, Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
СпроситьДобрый день! В таком случае руководствуясь ст. 218 Кодекса административного судопроизводства, Вам остается только обжаловать данное действие и характеристику Роспотребнадзора.
СпроситьИменно они подтверждают факты нарушения трудового законодательства. Везде пишут о документах и свидетелях, но в каком виде передавать другие доказательства нарушений? Свидетельства давления и угроз, признания нарушений оформления сотрудника, угроз неподписания по собственному.
Трудовая инспекция априори заниматься аудио и видео записями не будет. ГИТ, к сожалению, в большинстве своем просто отписывается, в лучшем случае оштрафовав работодателя на небольшую сумму.
СпроситьВы можете обратиться в прокуратуру и полицию. В зависимости от целей, которые Вы добиваетесь, можно посоветовать другие методы. Надо понимать ситуацию. Обращайтесь на очную консультацию.
СпроситьА где запись может быть уместна? Если трудовую инспекцию она не интересует. Прокуратура? Суд?
СпроситьВсе мы ходим по магазинам. Иногда на глаза попадаются те или иные нарушения правил торговли. Я решил не проходить мимо таких нарушений, а фотографировать продукты питания с недостаточной маркировкой и отправлять в Роспотребнадзор (с их сайта) даже в тех случаях, когда я не покупал этот конкретный товар. Внеплановой проверки никогда не требовал. Это ведомство отправляло предупреждения собственникам магазинов (информируя меня об этом по е-майлу), на которые они реагировали с разной степенью успеха. Где-то исправляли недостатки, где-то нет. Но в какой-то момент я Роспотребнадзору, видимо, надоел, и мне прислали письмо, в котором указали на то, что я не предъявляю продавцам письменные претензии, поэтому, дескать, должен пойти к чёрту со своими обращениями. Это как если бы я, увидев чью-то драку, позвонил бы в полицию, а там бы мне сказали:
- А Вы предъявили претензии к драчунам (каждому) в письменном виде? Нет? Ну тогда идите лесом!
Как воздействовать на Роспотребнадзор? На какие статьи ссылаться?
Ссылка на типовой ответ Роспотребнадзора, который меня устраивал:
http://www.picshare.ru/view/9311641/
http://www.picshare.ru/view/9311642/
Отписка:
http://www.picshare.ru/view/9311643/
http://www.picshare.ru/view/9311644/
Моё письмо, на которое получил отписку:
http://www.picshare.ru/view/9311658/
Фрагмент.
Роспотребнадзор должен отреагировать на заявления и принять меры. В частности, привлечь к адм. ответственности нарушителей: в зависимости от состава, в т.ч. по ст.14.8 КоАП РФ. Вы вправе обжаловать бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, в данном случае согласно закону вы имеете право либо написать жалобу в прокуратуру на бездействие работников на основании ст.10 ФЗ "О прокуратуре", кроме того, в данном случае вы имеете право написать жалобу их рукводителю.
СпроситьСсылайтесь на то, что имеет место нарушение, по которому в рамках КоАП РФ должна быть проведена проверка на предмет наличия признаков, указанных в ст. 28.1., 14.8 КоАП РФ.
КоАП РФ Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
(в ред. Федеральных законов от 07.06.2013 N 113-ФЗ (ред. 23.07.2013), от 23.07.2013 N 202-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи;
(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
(часть первая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 202-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 404-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.
(часть 1.2-1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
(часть 1.2-2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ)
1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть 1.3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 201-ФЗ)
2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
5) утратил силу. - Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 249-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.
СпроситьВ соответсвии с информацию от 07.12.2016 «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки»
Согласно новой редакции подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он "обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены".
ТО есть Роспотребнадзор в каком то плане прав, претензионный порядок в связи с новой информацией от него стал обязательным перед обращением.
СпроситьНикак.
С 1 января 2017 г. вводится обязательный претензионный порядок обращения потребителей к продавцам (исполнителям, подрядчикам). То есть перед тем как пожаловаться в Роспотребнадзор, чтобы он провел в отношении компании или предпринимателя внеплановую проверку, потребитель обязан направить свои претензии продавцу (исполнителю, подрядчику). Роспотребнадзор выпустил информацию от 07.12.2016 «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки» с напоминанием о поправках, которые вступят в силу с 1 января 2017 г. Дело в том, что с этой даты начнет действовать Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ и Федеральный закон „О стратегическом планировании в Российской Федерации“». В нем изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором и его территориальными органами обращений потребителей как возможному основанию для проведения внеплановых проверок в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. В частности, обязательным условием для обращения потребителей с жалобой в Роспотребнадзор будет подтверждение того факта, что он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Проще говоря, с 1 января 2017 г. начнет действовать обязательный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту. Также в Федеральном законе от 03.07.2016 № 277-ФЗ сказано, что не являются основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо Роспотребнадзора будет обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Источник: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте. Вы нужно обратиться с письменной жалобой в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N»О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации «в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства» осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Статья 22. Полномочия прокурора
[Закон «О Прокуратуре РФ»] [Глава 1] [Статья 22] К жалобе приложите указанные документы. Желаю удачи. В.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ответ вам дали достойный, вы не работаете в Роспотребнадзоре, и выявлять нарушения вас никто не уполномочивал! Непонятно какое у вас вообще образование, возможно вы сторож и мните из себя не понятно кого. Если в отношении вас имеются нарушения законодательства, пишите претензию, ждите ответ и обращайтесь в суд. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСогласно ст.28.1 КоАП РФ одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении являются
сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
При этом по смыслу указанной нормы сообщение может быть в любой форме, в том числе и устной.
Практически все нарушения правил торговли являются административными правонарушениями, поэтому Роспотребнадзор обязан реагировать на эти сообщения, в противном случае его бездействие можно рассматривать как укрывательство административных правонарушений.
Следовательно в данном случае, если речь идет о нарушениях со стороны торговой организации, которая подпадает под действие КоАП РФ, Роспотребнадзор обязан реагировать и в случае нереагирования вы вправе обратиться в прокуратуру с жалобой на бездействие Роспотребнадзор.
СпроситьВы можете попытаться вздействовать на Роспотребнадзор через прокуратуру, подав туда жалобу непосредственно на Роспотребнадзор. Но только не в отношении этой, якобы, как вы называете, "отписки", а конкретного случая. Например, вы выявили факт нарушения, сообщили в Роспотребнадзор, а там ноль реакции. Тогда пишите жалобу в прокуратуру на бездействие оного, т.к. в соответствии с КоАП РФ Статья 28.1 ваше заявление является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
Но со своей стороны я не советовал бы вам этого делать. Вы можете оказаться крайним. Более того, вас могут привлечь к материальной ответственности - будет возмещать расходы на проведение таких проверок.
Так как в соответствии со следующим документом: "Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 декабря 2016 г. "О новых требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки", вы обязаны сначала обратиться непосредственно к этому ЮЛ или ИП. И аналогия тут с драчунами-хулиганами не уместна. Если вы увидели какое-то нарушение, вы должны указать на это самому ЮЛ или ИП, дабы дать возможность ему самому исправить этот недостаток. А то вы из наших служб делаете каких-то карателей-инквизиторов.
С 2017 г. изменятся требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения внеплановых проверок.
Необходимо будет подтвердить факт того, что заявитель уже обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юрлицу, ИП, но его обращение не было рассмотрено либо требования не удовлетворены.
Таким образом, вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.
Кроме того, не смогут служить основанием для внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить направившее их лицо.
Обращения и заявления, направленные в электронном виде, могут служить основанием для внеплановой проверки, если они переданы с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в ЕСИА.
Допускается взыскание расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения.
Спросить