Несоблюдение условий договора - как защитить свои права на ремонтную услугу в РФ
Как правильно решить ниже указанную ситуацию.
Отдал телефон в ремонт (ремонтник индивидуальный предприниматель). Заплатил 1600 рублей в замен получил квитанцию с данными о телефоне и суммы оплаты. Прошло 3 месяца (в квитанции время на ремонт не обговорено), ремонтник сказал, что экран который он заказал для ремонта телефона так к нему и не пришёл (собирается ждать ещё неизвестно сколько). Я попросил вернуть телефон и уплаченную сумму за ремонт, на что он мне ответил отказом обосновав это своими растратами на заказ экрана. Предложил вместо моего телефона забрать у него другой (меня это не устраивает). Подскажите пожалуйста на какие статьи "Закона о правах потребителя" я могу сослаться и как мне действовать в этой ситуации? И имеется ли в его действиях след "Незаконного удержания моего имущества"? страна РФ, буду очень признателен за ответ.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "Защите прав потребителей"вы вправе в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьСроки проведения ремонта
В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Права потребителя при нарушении срока проведения ремонта
В случае нарушения срока проведения ремонта сервисным центром, мастерской потребитель вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за просрочку.
В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» при гарантийном ремонте неустойка составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки
Если же потребитель осуществляет ремонт за собственные деньги, то в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» неустойка будет составлять 3%, но не более общей стоимости ремонта.
СпроситьПокупка телефона с дополнительной гарантией - могут ли отказать в возврате и выплатить только стоимость гарантии?
