Как стать участником программы Молодая семья при наличии двух жильёв - вопрос признания семьи Нуждающейся в улучшении жилищных условий
199₽ VIP

• г. Москва

Вопрос про признание семьи "Нуждающейся в улучшении жилищных условий".

Это нужно, чтобы стать участником программы субсидирования покупки жилья "Молодая семья".

Получится ли, чтобы семью признали "Нуждающейся в улучшении жилищных условий" в такой ситуации: у наших мам 2 жилья:

1. В одном (доме) прописаны я (супруг) и 2 моих детей, а также мой отец и моя мама - и фактически, мы все проживаем в тут, с супругой.

Дом этот в долевой собственности в равных долях у меня и моей мамы.

2. Супруга прописана в квартире своей мамы. Фактически супруга проживает с нами.

Недвижимости в собственности у супруги нет.

Если считать по жилплощади дома (1), где мы фактически проживаем, то мы можем быть признаны нуждающимися в улучшении (меньше 10 м 2 на человека).

Но в мэрии нам сказали, что в нашем случае в расчёт идёт сумма жилплощадей 2 вышеперечисленных жилищ. То есть, их сумму надо поделить общее количество прописанных там человек. В таком случае у нас получается жилплощади на человека больше нормы.

Но что-то мне подсказывает, что такой метод расчёта неверен.

В интернете есть другие способы расчёта.

К тому же, это как-то странно - получается, для комфортных условий мы должны распределиться на 2 территориально удалённых жилища. Разделить семью.

Поможете прояснить?

Ответы на вопрос (10):

Правильно Вам сказали.

Учитывается всё жильё прописанных у Вас.

Такая ч. 2 ст. 51 ЖК РФ.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Неважно, где эти жилища находятся.

Спросить
Пожаловаться

Все верно. Порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ установлен Законом г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения". Условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях указаны в ст. 7 закона. Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях в ст. 8, где указано, что:

1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24;

2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону (пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом города Москвы от 24 сентября 2008 года N 45;

4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

5) пункт утратил силу с 19 июля 2008 года - Закон города Москвы от 18 июня 2008 года N 24.;

6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

В свою очередь ст. 9 закона гласит:

...Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи...

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно зарегистрироваться по одному адресу с супругой - это обязательное условие. Для постановки на учет в целях признания нуждающимися и участия в программе Молодая семья. Будет считаться все жилье, находящееся у членов Вашей семьи. Ст.51,52 ЖК. Если общая площадь жилья на одного члена семьи менее учетной нормы, то Вас поставят на учет.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Вам правильно всё сказали. Нет оснований для признания в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

--- здравствуйте АНОНИМ, Вас совершенно верно проконсультировали в администрации города. Всё жильё складывается и делится на всех зарегистрированных в нём граждан. А для получения жилья. Семья должна иметь регистрацию по одному месту жительства, также семья должна быть признана малоимущей (управление труда и социальной защиты населения) и нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно ст. 51 ЖК РФ, если вы относитесь к данной категории граждан, подавайте документы в жилищную комиссию при районной администрации. При получении отказа. Обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев, на основании ст. 218 КАС. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

К сожалению, в мэрии ВАм правильно говорят, что в расчет берется вся жилплощадь всех членов семьи, которые зарегистрированы на одной жилплощади. Расчет учетной нормы производится согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ:

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Вам всё правильно говорят: по ст. 51 ЖК РФ считать будут площади двух жилых помещений по совокупности и делить на всех проживающих в них.

Вопрос однако заключается в том, как Вам теперь выходить из этой ситуации?

Можно, конечно, пойти по пути доказывания той фактической ситуации, которая имеет место: супруга проживает вместе с Вами, Вашими детьми и родителями. Доказать можно такое фактическое проживание в судебном порядке. (Этим способом можно воспользоваться в том случае, если Ваши родители НЕ согласны будут зарег. Вашу супругу по МЖ в Вашем общем доме).

Но можно (и наиболее предпочтительно) совсем по другому поступить: Ваша теща (собственница своей квартиры) должна в судебном порядке признать свою дочь утратившей права пользования квартирой и снять с регистрации (не выселить, а именно признать утратившей право пользования и снять с регистрации!) по основанию ст. 31 ЖК РФ. (Зачем? А чтобы добровольное снятие с регистрации Вашей супруги не было расценено как намеренное ухудшение жилищных условий. А случаев подобных в практике предостаточно, поверьте мне! Особенно в Москве и СПб.). Потом она зарегистрируется по МЖ в Вашей квартире. Далее алгоритм Ваших действий Вы знаете. Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Действия администрации при рассмотрении вопроса о постановке вас на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий полностью правомерны. Для постановки на учет в расчет берутся площади всех жилых помещений, которые принадлежат на праве собственности вам и членам вашей семьи, в том числе и те, которыми вы или члены вашей семьи имеют право пользоваться. И тут не имеет значения, где фактически проживает семья в полном составе. Единственный вариант это попробовать прописаться к вам вашей супруге, но это могут расценить, как намеренное ухудшение жилищных условий, статья 53 ЖК РФ, но пробовать стоит.

Спросить
Пожаловаться

КВАРТИРА (2), В КОТОРОЙ ПРОПИСАНА МОЯ СУПРУГА, ОФОРМЛЕНА В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ЕЁ МАТЕРИ.

То есть, насколько я понимаю, у нашей семьи нет "нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности". Толко один дом (1).

Спросить
Пожаловаться

Мама Вашей супруги также является членом Вашей семьи, потому что Ваша супруга прописана в квартире своей мамы, который принадлежит ей (маме) на праве собственности.

Так что квартира мамы Вашей супруги также будет браться в учет при расчете учетной нормы.

Если супруга выпишется из маминой квартиры, то это будет является намеренным ухудшением жилищных условий. Итог-5 лет ВЫ мне сможете встать на очередь на улучшение жилищных условий.

Спросить
Пожаловаться

Я прописана и живу в доме родственников с мужем вдвоем. У меня в собственности никакого жилья нет. Муж прописан и имеет 1/4 доли в квартире матери. Признают ли нас нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в программе «Молодая семья»? Или же будет приниматься во внимание дом родственников, в котором мы живем?

Нам с супругой 32 и 30 лет. Есть двое детей 3 года и 4 месяца.

У меня есть собственность 2 к квартира 47 кв.м. в Московской области. Там прописаны и проживают родители пенсионеры. Там прописан я. (Так же прописан, но по факту не проживает брат).

Супруга прописана в квартире своей мамы в Москве, 53 кв.м. Но не является собственником.

Мы живем в квартире ее мамы. (Я, супруга, двое детей, мама супруги).

Доход семьи не подходит под малоимущих (90-100 тыс в месяц).

Вопрос: Подходим ли мы под программу молодая семья?

В данный момент имеется ипотечный кредит на строящееся жилье.

Спасибо!

Через неделю мужу исполнится 36 лет. Скажите пожалуйста могут ли нас просто выкинуть из этой очереди т.к. мужу исполнится 36 лет?

В каком случае признают молодую семью нуждающейся в улучшении жилищных условий,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По моему вопросу.

Молодая Семья из трех человек: супруга 25 лет, супруг 26 лет, ребенок 1,5 года. (в браке 4 года).

Хотим принять участие в подпрограмме ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЖИЛИЩЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ для этого надо чтобы нас признали нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В собственности супруги ничего нет. Ее семья (отец, мама, брат) более 5 лет назад приватизировала квартиру №1 (30 квадрметров), отказавшись от собственности оформили только на брата жены. Живут там сейчас мама и папа жены. Прописаны там все четверо.

В собственности супруга 1/4 квартиры №2 (65 км. метров.) Вся квартира в равных долях собственности разделена на 4 х человек-сам супруг, его брат, мама и папа. Но прописаны в квартире № 2 только супруг и общий ребенок 1,5 лет. а живут реально в этой квартире 6 человек: молодая семья (супруг, супруга, ребенок), брат, мама и папа супруга.

Норма площади в нашем регионе 11 метров. Исходя из чего считать эти 11 метров?

Эти метры должны быть в собственности семьи или по прописке?

На приеме в гос. органе нам сказали что я с сыном прописан на 65 квадратах и нам хватает жилья, независимо от того что ВСЯ эта жилплощадь не в моей собственности, а жена может быть признана нуждающейся без проблем.

Но для участия в программе должна же быть признана вся молодая семья нуждающейся, а не некоторые отдельные ее члены.

По моим представлениям: в моей семье из трех человек собственность только 1/4 от 65 квадратов, то есть около 16 квадратных метров. А для семьи из трех человек чтобы признать нуждающимися необходимо 3*11=33 квадрата. То есть нам не хватает.

Или все-таки надо считать занимаемые метры по прописке? Подскажите пожалуйста в этой ситуации правду. Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение