Мастер отказывается от устранения проблем после некачественного ремонта.
Мастер отказывается от устранения проблем после некачественного ремонта.
Доброго времени суток. Вручайте ему письменную претензию со ссылкой на ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если в течение 10 суток недостатки работ устранены не будут - обращайтесь в суд с иском обязать устранить недостатки, взыскании неустойки, морального вреда, убытков и штрафа.
СпроситьЕсли был заключен договор подряда, исполнения работ или подобный, то можете обращаться к нему с письменной претензией, а потом в судебном порядке требовать взыскания денежных средств полностью или частично.
СпроситьОбратитесь с письменной претензией и требуйте устранения недостатков в указанный срок. Предупредите, что если они не будут устранены, то вы вынуждены будете обратиться к другим подрядчикам и взыскать стоимость услуг с него. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьВ машине появились признаки проблем с коробкой. Машина была отдана в оф. сервис. Там диагностировали и сказали - замена сцепления. Сцепление заменили, через день поломка снова появилась в том же виде.
Вопрос - деньги за сцепление заплачены, но ошибка не исправлена - имею ли я право потребовать деньги назад?
Все заказ-наряды есть, сцепление старое в багажнике.
Можете, т.к. имеет место факт некачественного оказания услуги (неверно диагностировали поломку либо была некачественная деталь после замены, вследствие чего поломка не пропала). Согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать возмещения убытков и возврата денег. Начните с предъявления претензии. Согласно пункту 1 статьи 29 данного закона:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Претензию лучше подавать в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДобрый день!
Не затягивая дело напишите и вручите претензию об безвозмездном устранении вновь выявившейся неисправности.
Если требование не будет удовлетворено предъявите письменную претензию об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств на основании ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
В случае отказа в удовлетворении претензий нужно обращаться в суд и взыскивать денежные средства, уплаченные за ремонт, компенсацию морального вреда, штраф за отказ добровольно удовлетворить Ваши требования.
СпроситьДа,Вы имеете полное право предъявить претензию исполнителю на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей. При отказе обратитесь в суд. Можете требовать взыскания морального вреда, неустойки за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. В качестве доказательств предъявите заказ-наряд. Возможно придется делать судебную экспертизу, ст.79 ГПК РФ.
СпроситьВ соответствии со ст. 29 Федерального закона от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков, снижения цены, можете устранить недостатки у третьего лица, предъявив сервису расходы по устранению недостатков.
Можете отказаться от договора, требуя возврата уплаченных Вами денежных средств.
Что именно Вы выберете, решать Вам, но неисправность то устранять все равно нужно.
СпроситьВ соовтетствии с законом о защите парв потребителей вы имеете право:
"
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Напишите претензию, выставите требования в соответствии с правами указанными в этой статье и если не откликнуться положительно, подайте в суд и взыщите стоимость, неустойку, моральный вред и штраф.
СпроситьДобрый день Алексей
Пишите претензию к сервису о возврате денег за ненадлежащее оказание услуги по ремонту[b][/b]
В случае отказа обратитесь в суд в порядке ст.131 ГПК РФ о взыскании денег и оплате пени за причиненный ущерб. В суде следует доказать факт ненадлежащего оказания услуги по ремонту путем назначения экспертизы
Ссылку в иске сделайте на
ст.29 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Вы имеете полное право требовать возврат денег, а также возмещение убытков ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.Кроме ГК РФ Ваши правоотношения с автосервисом регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей", согласно положений которого Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Подавайте в автосервис претензию либо об устранении недостатка работы, либо о возврате денег. В случае отказа в удовлетворении претензии, или молчания в течении 10 дней подавайте в суд исковое заявление с требованием о возврате денег, компенсации морального вреда ст. 15 ЗоЗПП и выплате штрафа в размере 50% от цены иска Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
...Спросить6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Деньги Вам, конечно, не вернут, хотя Вы платили и не за замену сцепления, Вы платили деньги за устранение неисправности, неисправность не устранили, видимо диагностика не правильная. Вы вправе требовать устранения неисправности и зачесть уплаченные деньги в счет будущих работ, по устранению оставшейся неисправности, от того что будете бегать по судам, неисправность не устраниться. Вот и предложите им ЭТО в ПРЕТЕНЗИИ.
Можете, конечно, потребовать возврата денег, Вам вернут, но лишь малую часть, сцепление то заменено, не менять же его на старое.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.[b][/b]
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВсе добрый день.
Есть проблема. Мы делали ремонт, и нашли исполнителя по мебели, дверям, и остальным мелочам.
Исполнитель сильно накосячил с кухней. Более полугода тянет и не доделает работу до конца, хотя 95% денег за работы мы ему выплатили, по его же просьбе. Т.к. исполнитель сильно тянул время и косячил, мы пытались и по хорошему и по плохому с ним поговорить. Но человек не понимает слов, и только обиделся. Вся переписка с ним есть в вотсапе.
Сейчас он говорит, что не хочет с нами работать, и не собирается доделать свои косяки и недоделки.
Как можно повлиять на него? У него возможно есть ООО или ИП, работает без договора. Налоги скорей всего не платит. Как можно юридически наиболее сильно его загнобить?
Здравствуйте, Максим! Т.к. нет договора, то при наличии доказательств факта передачи денег можно подать на него исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о взыскании этих средств ка неосновательного обогащения: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
А вообще если не собирается выполнять обещанного, то здесь усматриваются признаки мошенничества (ст.159 УК РФ), в связи с чем имеет смысл подать заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ. Установят необходимые данные для подачи иска в суд и взыскания убытков. Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытковСпросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Здравствуйте, Максим!
Тут основной вопрос - есть ли у Вас документальное подтверждение тому, что деньги ему отдавали.
Если есть - то хорошо.
Тогда и есть варинаты действий.
1. Подача жалобы в налоговую Они могут рассмотреть вопрос о том были ли им упалчены налоги с этой суммы, также о том, каким образом принимались документы в счет оплаты.
2. Подача иска в суд о взыскании неустойки, морального вреда (ст. 151 ГК РФ), возврата денег.
3. Взыскание убытков, если он их Вам причинил (ст. 15 ГК РФ). Например в виде расходов на переделывание его косяков.
СпроситьДобрый день. Плохо, что нет договора, где были бы расписаны все условия, права и обязанности сторон, а также ответственность. Тем не менее отсутствие письменного договора не лишает Вас требовать устранить недостатки. Можете ссылаться на то,что по факту у Вас заключен договор подряда (ст.702 ГК РФ) , возникли подрядные отношения и подрядчик не надлежаще исполнил его условия.
Можете обратиться в полицию с заявлением. Скорее всего Вам откажут, так как возникли гражданско-правовые отношения, но все же - будут доказательства для суда. Если человек не ИП и не платит налоги - обратитесь в прокуратуру и налоговый орган. Возможно в его действиях увидят факт незаконной предпринимательской деятельности или уклонение от уплаты налогов.
Также напишите претензию и подайте иск в суд, Ст.131,132 ГПК РФ.
КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 14.1. КоАП РФ
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 265-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Утратило силу. - Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечания:
1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 - 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 178-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Примечание 2 применяется также в отношении лица, являющегося декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего этапа декларирования в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
СпроситьЕсли у вас нет письменного договора это не означает что у вас нет отношений подряда, если у вас есть переписки, сметная документация при проектировании подрядных работ
согласно ст 737 ГК
В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 настоящего Кодекса прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено заказчиком, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня принятия результата работы заказчиком, но в пределах установленного для результата работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 213-ФЗ)
Если сметной дкоументации и чеков ТОЖЕ нет то вам нужно подавать исковое на взыскание неосновательного обогащения.
СпроситьЖалуйтесь в налоговую инспекцию, в Роспотребнадзор. Кроме того, в судебном порядке сможете взыскать с подрядчика неустойку, расходы на устранение недостатков работы, штраф, компенсацию морального вреда, убытки и судебные расходы. Иск с ценой до 100000 руб в спорах о защите прав потребителей подается мировому судье (ст. 23 ГПК РФ). Более - в районный суд. Госпошлину платить не надо.
СпроситьВам нужно обратиться в суд с соответствующем исковым заявлением (по требованиям ст. 131,132 ГПК рф), при этом вы можете ссылаться на вашу переписку в вотсапе, однако основные страницы переписки придётся Заверить нотариально… Но вы должны понимать, что у вас нет договора, нет доказательства передачи денежных средств, а значит шанс выиграть суд не велик…
СпроситьУважаемый Максим!
Во-первых, если у Вас есть хоть какое письменное доказательство, что этот человек выполнял указанные работы и получил от вас сумму денег, то Вы вправе с ним "разобраться " в суде на основании статей 3, 131, 132 ГПК РФ.
Во-вторых, если у Вас нет письменной расписки или выписки со счета своего, что он от вас получил 95% от договорной суммы за выполнение этих работ, то вопрос ваш этот очень проблематичный.
В-третьих, на одних переписках из "вотсапа" подавать иск в суд очень рискованно, т.к. этот человек наймет юриста или адвоката, заплатит за представительство в суде им от 10 000 рублей, которые с вас судья и взыщет в пользу ответчика на основании статей 98, 100 ГПК РФ, если откажет в удовлетворении вашего необоснованного иска.
К сожалению, слишком мало у Вас объективной информации в этом не простом вопросе, что бы ответить на него также объективно с ссылками на нормативные акты.
Удачи Вам.
СпроситьТребования к видам работ и их качеству должны определяться условиями договора
Если вы договор не заключали. То вы к сожалению не сможете применить к вашему исполнителю статью 29 Закона рФ О защите прав потребителей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Если вы сделали оплату работ и у вас есть доказательства передачи денег. То вы можете в судебном порядке ст 3 ГПК РФ взыскать с этого исполнителя ваши деньги как неосновательное обогащение ст 1102 ГК РФ и плюс еще проценты за пользование вашими деньгами В статье 1107 ГК РФ сказано: На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395)
Если этот человек работает без договоров. То точно он не все налоги уплачивает В этой связи вы можете написать жалобу на этого человека в налоговую инспекцию.
СпроситьВ статье 15 Закона «О защите прав потребителя» указано, что за нарушения прав потребителя исполнитель несет ответственность в соответствии с законодательством и (или) договором, — пояснила нам Анжелика Евгеньевна. — Это значит, что вред, причиненный имуществу потребителя, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме, независимо от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях или нет. Данное правило закреплено в статье 17 этого закона. Но на практике, если соглашение о выполнении работы было достигнуто без письменного оформления, то согласно постановлению Пленума Верховного Суда Республики Беларусь № 4, оно не порождает прав и обязанностей между потребителем и этой организацией.
При отсутствии письменных доказательств потребитель имеет право представлять другие доказательства. В частности — свидетельские показания. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы и возвратом уплаченной за выполненную работу суммы.
То есть, если говорить проще, при некачественном ремонте без заключения договора возврат денег возможен! А также есть шанс отстоять права потребителя!
СпроситьМаксим, здравствуйте!
На самом деле у вас есть 2 варианта:
1. Признать через суд договорные отношения (переписками, свидетелями и т.д.) и обязывать исполнителя возвращать часть денежных средств, за те услуги, которые он не выполнил.
НО, честно скажу, сложно будет без договора доказать какие услуги выполнил и на какую сумму.
2. Я считаю это более верный вариант вашем случае.
Требовать через суд возврата неосновательного обогащения, в соответствии со ст. 1102 ГК РФ,
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Денежные средства, которые вы перевели на карту через СберБанк Онлайн вернете 100 %, а вот что касается наличных денежных средств, вам потребуется в суде доказать, что вы их передавали (фото, видео, свидетели, переписки и т.д.)
ст. 56 ГПК РФ,
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Поэтому, я считаю взыскать неосновательное обогащение куда проще, чем доказывать договорные отношения.
Подавайте иск в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ.
Всех благ Вам!
СпроситьМаксим, здравствуйте!
Единственный выход, на мой взгляд, это в порядке ст. 131-132 ГПК РФ обратиться в суд с требование вернуть денежные средства, как неосновательно обогащение ст.1102 ГК РФ
При этом передача наличных денег у Вас вряд ли получиться вернуть, поскольку их передача ничем не подтверждается. А вот деньги, которые переводили на карту, наверняка получится.
Вместе с этим, можете написать жалобу на него в налоговую инспекцию, поскольку очевидно, что он работает и на без договорной основе.
СпроситьУточнение: Да, часть денег мы к сожалению ему лично отдали наличными. Но большую часть мы перечисляли на карточку сбербанка. Поэтому можно доказать передачу денег, хотя-бы частично.
СпроситьВот это очень хорошо конечно. Поэтому с доказыванием передачи денег не должно быть проблем, чтобы взыскать неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьКарточка подойдет.
Может быть еще в переписке что-то о том что деньги переданы есть?
СпроситьОтлично - значит ваша задача упрощается... но придётся в процессе суда назначать судебно-техническую экспертизу.
СпроситьДобрый день!
В отсутствие заключенного письменного договора не возможно говорить о нарушении с его стороны каких либо обязательств. В том числе о сроках и качестве. О моральном вреде и о защите прав потребителя то же можно забыть.
Поскольку у Вас имеются доказательства передачи исполнителю денежных средств, потребуйте от него их возврата, как неосновательное обогащение. В случае отказа или молчания с его стороны, обращайтесь в суд с соответствующим иском.
СпроситьМаксим, Вы вправе обратиться к нему с иском о возврате денежных средств как неосновательное обогащение. В ходе дела видимо возникнет вопрос о назначении средств и о не до конца выполненной работе.
Ответ "Вы можете обратиться в суд" предполагает необходимость грамотного обращения в суд: составления иска в соответствии с нормами ст.ст. 131-132 ГПК РФ, по нужным в Вашей ситуации правовым основаниям, доказывания своей позиции (ст.ст. 55-57 ГПК РФ) и т.д.
Обратитесь к одному из ответивших Вам юристов за грамотным ведением дела в суде. Расходы на юриста можно будет (в случае успеха по делу) взыскать в порядке ст.ст. 98, 100 ГПК РФ с другой стороны по делу.
СпроситьЗдравствуйте, Вера Андреевна!
Вы можете обратится в ссуд с соответствующим исковым заявлением. А так же можете направить жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьВера Андреевна, если Вы докажете, что технику они испортили, можете требовать возмещения убытков в размере стоимости бытовой техники на момент передачи его в ремонт (рыночной, с учетом амортизации). Если будут устранять недостатки уже оплаченного ремонта третьи лица — можете требовать оплаты с сервисного центра за устранение недостатков. Но, если Вы ремонт им не оплачивали, то и оплаты устранения недостатков требовать не имеете права.
Договор то вы заключали?
СпроситьДоброго времени суток! Можете взыскать сумму убытков или потребовать безвозмездного устранения недостатков работы - начните с подачи претензии
Благодарим за обращение, желаем удачи!
СпроситьДля начала вы должны доказать, что ремонт произведен некачественно. Для этого нужно провестии экспертизу, на основании которой уже будете выдвигать требования в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте! ФЗ «О защите прав потребителей», ст. 29:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
СпроситьИП "отремонтировал" в своем сервисе машину, отдал хозяину и уехал в отпуск. Машина через день перестала заводиться. Причина в агрегате, которым занимался "мастер". Чеков нет, договоров на привлечение третьих лиц нет. Есть что-то типа сметы и перечисление замененных запчастей. Оплата происходила частями на карту ИП. Как заставить правильно отчитаться по стоимости автозапчастей и услуг, вернуть часть денег и наказать ИП? Уже нашла нарушение, что ИП работает без кода ОКВЭД...
Потребителю нужно написать претензию на оснвоании ст.29 Закона О защите прав потребителей. И потребовать вернуть деньги. При отказе обратиться в суд. Отсутсиве документво, чеков не является оснвоанием для отказа.
СпроситьНужно доказывать факт договорных отношений. Имеющиеся "документы" и перечисление на карту средств будут такими доказательствами. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Но заставить отчитаться его вряд ли получится. Вы можете предъявить претензию и потребовать исправить недостатки либо вернуть деньги на основании статье 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. имеют место существенные нарушения условий договора.
А если будет отказываться от того, что имели место договорные отношения, то можно поступить иначе: потребовать при отсутствии вернуть неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ), перечисленное на карту, а обратное предоставить доказывать "мастеру"-исполнителю.
СпроситьТо что договоров нет - не беда. Надо обращаться в суд, там доказывать, в том числе с помощью свидетелей, что сдавали на ремонт ему (ст. 55-56 ГПК РФ).
Тут могут быть разные варианты в зависимости от того будет он отпираться или нет.
Но в целом, возможно также потребуется назначить экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
СпроситьНа ваши отношения с этим ИП в полном объеме распространяется Закона РФ О защите прав потребителей На основании статьи 29 данного закона предъявите ИП претензию с требованием вернуть часть денег и предоставить информацию о стоимости автозапчастей и услуг. Если вашу претензию в течение 10 дней не удовлетворят то тогда вам придется обращаться в суд В суде вы также можете взыскать и моральный вред.
По поводу наказания ИП-вам следует обращаться в налоговую Если ИП работает без соответствующего кода то по сути этот ИП занимается незаконной предпринимательской деятельностью ст 14.1 КОАП РФ.
СпроситьЗаставить правильно отчитаться о стоимости зап. частей практически невозможно, пишите претензию обращайтесь в суд за взыскание выплаченной денежной суммы или части на основании ст. 29 ФЗ О Защите прав потребителей, а также просите взыскать штраф предусмотренной ст. п. 6 ст. 13 этого же закона
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд "взыскивает" с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
""Про
""7 февраля 1992 года N 2300-128. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).
СпроситьПо поводу осуществления деятельности в разрез с выбранным кодом ОКВЭД надо жаловаться в налоговый орган.
Статья 29 закона РФ "О защите прав потребителей" не предполагает возврат денег. Данная норма предполагает взыскание расходов на устранение недостатков работы. Поэтому в любом случае необходимо первоначально направить претензию об устранении недостатков безвозмездно или об оплате расходов на ремонт двигателя в другом сервисе. В случае неудовлетворения претензии нужно обращаться в суд.
СпроситьБыла оказана услуга " диагностика компьютера" - услуга оказана неграмотными специалистами. Поломка, выявленная в прцессе диагностики не подтврдилась в другом сервисе. Хочу вернуть деньги за диагностику, некачественное оказание услуги, потраченное время и моральный ущерб. И второй вопрос: возможно ли к вышеперечисленному рассчитывать на наложение штрафа на компанию. Какую максимальную денежную компенсацию я могу рассчитывать? Какие аргументы в суде будут убедительными и могу ли я в прцессе суда отремонтировать компьютер за свой счет и не будет ли это препятствием к доказательству некачественно оказанной услуги. Если этот вопрос попробывать решить без обращения в суд, как это сделать юр. грамотно?
Вы хотите вернуть 1000 рублей? Если вы заключали договор, то должен быть и акт выполненных работ, по "диагностике". Извините, но вы больше нервов потратите, чем получите.
СпроситьТот факт. что в другом сервисе не подтвердилась поломка, не является доказательством некачественно оказанной услуги. Где гарантия, что другой сервис более компетентен, чем первый?
Поэтому, чтобы доказать не качественно оказанную услугу Вам придется произвести судебную экспертизу за ваш счет. И если экспертиза подтвердит, что услуга оказана не качественно, то Вы сможете взыскать стоимость услуги и расходы на экспертизу.
Сначала необходимо предъявить претензию в сервисный центр.
СпроситьЗдравствуйте, Ева!
Для этого в первую очередь необходимо обратиться в сервисный центр с претензией (копию направляйте с сопроводительным письмом в Роспотребнадзор). Ссылайтесь на ст. 4, 7, 15, 29 Закона "О защите прав потребителей".
Так в силу ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Обращайтесь, если потребуется помощь!
СпроситьПроизвели некачественный ремонт телефона, что делать?
Меняли корпус на смартфоне Samsung galaxy s5. Отдал в ремонт, цена работы была 1000 рублей, позвонили, сказали телефон готов, я пришел и решил проверить.
Телефон сделали плохо, дисплей стоит криво и в углу сломан, кнопки громкости не работают, датчик не горит.
Обращайтесь с претензией по поводу некачественного ремонта смартфона. При отказе - в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Спроситьпишите претензию, если откажут в претензии обращайтесь в суд
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 13.07.2015)
"О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьОтдал холодильник в ремонт. После ремонта привезли домой, при этом повредив кухонную мебель, сказали включить его через два часа и уехали. Холодильник проработал два дня и опять не работает как надо, на лицо те же проблемы, что до ремонта. Насчет холодильника говорят платите за доставку и мы будем его ремонтировать. Вопросы:
1. Могу ли я за некачественный ремонт потребовать вернуть деньги.
2. Должен ли я платить за доставку, если видно, что при ремонте холодильника совершен явный брак.
3. Куда мне обратится, если фирма откажется от бесплатной доставки холодильника.
Можно потребовать возврата денег и не платить за доставку, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
Спросить1. В случае некачественно произведенного ремонта Вы имеете права, установленные ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы имеете право:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При этом Вы вправе потребовать возмещения причиненных убытков, в состав которых входят транспортные расходы. Законом не установлена обязанность транспортировки вещи.
Спросить1.Да,у вас есть право на основании статей 18 и 29 Закона РФ О защите прав потребителей требовать возврата уплаченных денег В статье 29 этого закона сказано: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
2. Платить за доставку вы не должны В пункте 7 статьи 18 данного закона сказано:Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
3 Как видите в законе сказано: Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца
А если будет отказ от бесплатной доставки холодильника, то придется вам обращаться в ваш местный орган Роспотребнадзора, в функции которого также входит защита прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил!
То о чем Вы пишите говорит о некачественно оказанной услуге.
В данном случае, по Вашим вопросам:
1. Да, можете вернуть деньги, т.к. очевидно что ремонт толком не был произведен, услуга не была оказана.
2. ДОставку они должны либо организовать за свой счет, либо оплатить Вам деньги, которые будут оплачены Вами за доставку. Т.е. компенсировать
3. Если откажется - можете написать им претензию.
А потом обращаться в суд.
ст. 3, 131, 132 ГПК РФ, Закон о защите прав потребителей.
ДОполнительно разъясняю, что за поврежденную мебель также можно взыскать деньги. Это ущерб, который был Вам причинен (ст. 15, 1064 ГК РФ)
СпроситьДобрый день, Михаил!
1.Можете потребовать вернуть деньги, ст.29 Закона О защите прав потребителей применима. Если ремонт действительно был некачественный.
2.Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. Поэтому если доставляете Вы, то Вам должны будут в итоге возместить расходы по доставке.
3.Надо писать жалобу в Роспотребнадзор.
А так общий порядок - претензия. Затем при отказе исполнителя исковое заявление согласно ст.131,132 ГПК РФ в суд. Надо будет доказывать недостаток оказанной Вам услуги. В том числе путем проведения экспертизы. Ст.79 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил! Давайте по порядку.
1) Да, можете. Если ремонт был негарантийный, а в порядке платной услуги, то согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть право на возврат денежных средств ввиду существенного нарушения условий договора:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если ремонт гарантийный, то аналогичные права предоставлены статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
2) Нет, доставку исполнитель для исправления своих же недостатков выполненной работы должен выполнять сам. Ведь он несет гарантийные обязательства за некачественно выполненную работу.
3) Можно обратиться в Роспотребнадзор, а также предъявить претензию, после чего подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьСдала в ремонт стиральную машину, заплатила за ремонт, после ремонта машина проработала чуть больше месяца и проблема проявилась вновь, вновь вызвала тех же мастеров, заменили еще деталь, вновь взяли оплату. Через два дня опять проявилась та же проблема. Вновь вызываю мастеров, обещали придти, но в течении 5 дней так и не пришли. Считаю игнорируют. Как мне грамотно поступить в данной ситуации?
Какой либо договор вы составляли с ними? Какие документы есть по факту обращения в сервис по ремонту?
Это нужно для более четкого понимания ситуации.
СпроситьПосле выполнения каждого ремонта ИП выдавало квитанции с указанием суммы оплаты ремонта и выполненные действий (что сделано, какие детали заменены)
СпроситьОбращайтесь с претензией в порядке Закона о защите прав потребителей. Требуйте устранения недостатков, если не будет реакции-обращайтесь в суд.
Спросить