На момент подписания контракта между Заказчиком и Генподрядчиком спецсчета не открывались.
398₽ VIP

• г. Москва

Нужно ли открывать спецсчет субподрядчику. Если работы выполнены в декабре 2016 года. Но не оплачены подрядчиком. Подрядчик имеет договорные отношения с Генподрядчиком у которого Заказчик Нацгвардия. На момент подписания контракта между Заказчиком и Генподрядчиком спецсчета не открывались. Сдача обьекта 01.05.2017 г.

Ответы на вопрос (8):

---Здравствуйте Лариса, на моё мнение, нужно открыть спец. Счета субподрядчику для расчёта по выполненным работам. Но также нужно читать договор. Расчеты субподрядчика непосредственно с заказчиком могут производиться в случае, когда между ними с согласия генерального подрядчика заключен договор на выполнение отдельных работ (пункт 4 статьи 706 ГК РФ), либо в договорах генподряда и субподряда стороны предусмотрели, что расчеты за выполненные работы субподрядчик производит непосредственно с заказчиком, минуя генерального подрядчика. Мы рады ответить на ваши вопросы.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Этого делать не обязательно. Т.к. субподрядчик не имеет прямых отношений с Заказчиком. Соответственно не подпадает под требования, предусмотренные законом

См. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст. 3

Спросить
Пожаловаться

Легче спец. Счет открыть, чем потом полгода вести переписку в ожидании денег.

Закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственном оборонном заказе"

Спросить
Пожаловаться

Действующим законодательством не предусмотрена в данном случае обязанность открытия субподрядчиком спецсчета. Такая обязанность предусмотрена для Генподрядчика.

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год"

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственном оборонном заказе"

Статья 8.2. Основные права и обязанности уполномоченного банка. Банковское сопровождение

1. Уполномоченный банк вправе:

1) запрашивать у головного исполнителя, исполнителя документы и сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

2) получать от федерального органа в области обороны с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны доступ к содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа информации о государственных контрактах, контрактах, банковское сопровождение которых он осуществляет;

3) приостанавливать операции по отдельному счету в случаях, установленных статьей 8.6 настоящего Федерального закона;

4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Уполномоченный банк обязан:

1) заключить с головным исполнителем, исполнителем договоры о банковском сопровождении и открыть им отдельные счета. В договор о банковском сопровождении включается условие о согласии клиента на предоставление уполномоченным банком информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, государственному заказчику, головному исполнителю, исполнителю и ее передачу в единую информационную систему государственного оборонного заказа;

2) передавать в единую информационную систему государственного оборонного заказа, в том числе по запросу федерального органа в области обороны, информацию о каждом открытии, закрытии отдельного счета, об изменении его реквизитов, данных об участниках расчетов по государственному оборонному заказу, об исполненных распоряжениях, включая документы, представленные головным исполнителем, исполнителем и являющиеся основанием для составления распоряжений. Информация, указанная в настоящем пункте, предоставляется уполномоченным банком не позднее одного рабочего дня, следующего за днем соответственно исполнения распоряжения, открытия, закрытия отдельного счета, изменения его реквизитов, получения соответствующего запроса. В случае, если распоряжение составлено на основании документов, которые ранее передавались уполномоченным банком в единую информационную систему государственного оборонного заказа, повторного представления таких документов не требуется. В этом случае уполномоченный банк уведомляет федеральный орган в области обороны о том, что такие документы уже содержатся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, и указывает в уведомлении их реквизиты и дату их представления. Порядок, состав и формат представления, направления информации и документов уполномоченным банком определяются Банком России по согласованию с федеральным органом в области обороны и органом финансового мониторинга;

3) осуществлять мониторинг расчетов по государственному оборонному заказу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

4) осуществлять контроль распоряжений в порядке, установленном статьей 8.5 настоящего Федерального закона;

5) отказывать головному исполнителю, исполнителю в принятии к исполнению распоряжений о совершении операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных статьей 8.5 настоящего Федерального закона;

6) соблюдать установленный настоящим Федеральным законом режим использования отдельного счета и осуществлять контроль за его соблюдением;

7) уведомлять головного исполнителя о поступивших распоряжениях исполнителей о совершении операций по отдельному счету, не соответствующих режиму использования данного счета;

КонсультантПлюс: примечание.

Обязанность, предусмотренная пунктом 8 части 2 статьи 8.2 данного документа, распространяется на все кредитные организации, осуществляющие:

до 1 сентября 2015 года операции в отношении государственных контрактов по государственному оборонному заказу, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны Российской Федерации;

до 1 января 2017 года операции в отношении государственных контрактов по государственному оборонному заказу иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа (Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ).

8) отвечать на запросы государственного заказчика, направляемые в соответствии с пунктом 3 статьи 6.2 настоящего Федерального закона;

9) уведомлять головного исполнителя о получении уведомления от государственного заказчика об исполнении государственного контракта;

10) уведомлять исполнителей о закрытии отдельного счета головным исполнителем после получения уведомления от государственного заказчика об исполнении государственного контракта.

3. Банковское сопровождение осуществляется уполномоченным банком безвозмездно.

4. Неисполнение уполномоченным банком обязанностей, установленных частью 2 настоящей статьи и статьями 8.3, 8.4 и 8.5 настоящего Федерального закона, является основанием для применения к нему мер, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и для привлечения должностных лиц уполномоченного банка к ответственности, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Орган финансового мониторинга анализирует информацию об операциях, полученную им на основании настоящего Федерального закона и Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и при наличии информации о рисках неисполнения государственного контракта сообщает об этом государственному заказчику, в том числе по его запросу.

Статья 8.3. Режим использования отдельного счета

1. Режим использования отдельного счета предусматривает:

1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;

2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;

в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем. О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк. Порядок уведомления определяется государственным заказчиком;

(пп. "г" в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;

е) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении государственного контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

(пп. "е" в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е.1) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

(пп. "е.1" введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

е.2) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

(пп. "е.2" введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона;

з) оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;

3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона.

2. Отдельные счета головного исполнителя, исполнителей, предусмотренные настоящим Федеральным законом, подлежат закрытию головным исполнителем, исполнителями после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта. На операции по списанию денежных средств с отдельного счета при его закрытии не распространяются требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Спросить
Пожаловаться

Нет, не нужно открывать спецсчёт.

Субподрядчик не является победителем аукциона, организованного Росгравдией.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на него не распространяется.

Спросить
Пожаловаться

Так как работы были выполнены в декабре 2016 года, а изменения в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступили в силу с января 2017 года согласно которым нормы данного закона стали обязательными и для субподрядчика, то субподрядчику необязательно открывать спецсчет.

Спросить
Пожаловаться

Уточненный вопрос нужно ли субподрядчику, который не имеет прямых отншений с генподрядчиком и заказчиком открывать спецсчет, если работы подрядчиком приняты в декабре 2016 года. Сдача всего обьекта в мае 2017 г. На момент заключения договора между заказчиком и генподрядчиком спецсчета не открывались.

Спросить
Пожаловаться

Это неважно, когда приняты выполненные работы.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на субподрядчика не распространяется.

Значит, не нужно открывать спецсчета при привлечении генподрядчиком подрядчика, и далее субподрядчика.

Это генподрядчик должен открыть спецсчёт для контроля поступления бюджетных средств из федерального бюджета.

Спросить
Пожаловаться

Заказчик заключил с исполнителем договор поставки по 44 фз с казначейским сопровождением. Нужно ли субподрядчику открывать спец счет? Причем исполнитель расплачивается с субподрядчиком своими средствами?

Между заказчиком и генподрядчиком договор на поставку.

275 фз, казначейское сопровождение, открытие спецсчета.

Нужно ли субподрядчику открывать спец счет, который привлекается генподрядчиком?

Организация (генподрядчик) заключила гос. контракт на выполнение проектных работ по результатам торгов по 44-ФЗ.

Другая организация на суб. подряде фактически эти работы выполнила. У обоих организаций есть необходимые лицензии для выполнения этих работ.

Возникла опасность блокировки средств на счету генподрядчика после их поступления от гос. заказчика в связи с проблемами у ген. подрядчика. В связи с этим ведется диалог об уступке прав на получение оплаты по этому гос. контракту напрямую от гос. заказчика субподрядчику.

Отсюда возникло несколько предварительных вопросов:

1. Возможна ли такая процедура по уступке прав, учитывая, что средства бюджетные, гос. контракт заключен на основании 44-ФЗ?

2. Каким образом нужно данную процедуру законно оформить (договор цессии или что-то иное)?

3. Не грозит ли субподрядчику судебное разбирательство с обязательством вернуть средства в случае проверки прокуратурой или иным органом, учитывая, что организация генподрядчик с большой долей вероятности будет в скором времени банкротиться?

4. Есть ли способ обезопасить денежные средства от блокировки на счету ген. подрядчика до момента их благополучного перевода на счет суб. подрядчика (на случай, если от уступки будет решено отказаться)?

Компания, являющаяся генподрядчиком по госконтракту, не успевает в срок выполнить работы. Эта компания заключает договор передачи прав и обязанностей генподрядчика по госконтракту с другой стройфирмой. Может ли стройфирма внести в договор условия по которым все расчеты с субподрядчиками, возникшими до передачи прав и обязанностей, ложатся на первоначальную компанию, что все обнаруженные дефекты также ложатся на первоначальную компанию, что ответственность за нарушение сроков сдачи объекта (сроки уже нарушены) несет первоначальная компания? И еще. Если стройфирма становиться новым генподрядчиком по госконтракту как быть с субподрядчиками договоры с которыми заключил предыдущий генподрядчик? Спасибо.

Наша организация больге года назад выполнила работы по строительству обьекта по договору подряда по госконтракту с администрацией района волгоградской области. Кс ки, акты все подписано и принято. Финансирование реально происходит за счет 3 бюджетов: района, области, федерального. Собираемся сейчас затевать суд по взысканию задолженности с заказчиком контракта-опять таки администрацией района. Выйграем его естественно. Но что дальше? В бюджете района денег понятно нет и не будет. Описывать имущества там нечего. Они естественно ссылаются что им не платят с вышестоящего бюджета, а свои обязательства по части финансирования район выполнил (т.е.свою часть суммы проплатил). Возможно ли привлечь к иску в качестве соответчиков или как нибудь еще казначейство, минфин? Есть официальная информация о том что деньги в бюджет области заложены на погашение наших долгов.

Строительная организация выполняет Генподрядные и имеет субподрядчиков. На расчетный счет Заказчик оплачивает полную сумму за выполненные работы. В сумме для Генподрядчика уже вложены суммы для расчета с Субподрядчиком. В свою очередь Генподрядчик оплачивает за выполнение Субподрядчику на расчетный счет. С какой суммы уплачивается 6% налог по УСН? с суммы которая принадлежит Генподрядчику или с суммы за минусом сумм Субподрядчика? За ранее Спасибо.

Надо ли уведомлять налоговую об открытии агентского спецсчета 40821?

ИП, открыл р/с 30.10.2014, как понял из Федерального закона от 02.04.2014 N59-ФЗ сейчас не надо уведомлять ни налоговую ни ПФР и др. фонды об открытии или закрытии р/с. Но сейчас подписываю агентский договор на ПВЗ (пункт выдачи заказов) заказанных через интернет магазины. Буду принимать оплату за заказы наложенным платежом и перечислять их поставщику. Чтобы вся сумма не попала под УСН 6% нужен спец счет. Так вот не смог ни где найти информации относительно этого спецсчета, касается ли его федеральный закон от 02.04.2014 N59-ФЗ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Юр лицо для выполнения объемов работ по субподряду в плановый срок из-за отсутствия собственных средств просит (письмом)

Генподрядчика оплатить и поставить, в счет выполненных работ, материалы - щебень 800 тн. Документами оформление полученного материала Субподрядчиком не произведено и Он не планирует оплату.

Есть Свидетели вывоза материала и документы на поставку материала в адрес Генподрядчика

Как следует поступать, чтобы исправить учет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение